Правила работы с библией на фланели
1. Пейзаж готовьте заранее.
2. Не заслоняйте собой экран.
3. Не говорите, стоя спиной к аудитории.
4. Научитесь говорить, стоя лицом к аудитории и боком к экрану.
5. Вовлекайте свое актерское мастерство в урок.
6. Кроме голоса важна и мимика.
7. Важна способность двигаться во время изложения материала урока.
8. Сумейте заставить детей почувствовать себя в той исторической обстановке, о которой вы говорите.
СПЕКТАКЛИ, КАК МЕТОД НАГЛЯДНОГО ОБУЧЕНИЯ
Ваша цель: не представление, а передача Библейских истин.
ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕКТАКЛИ?
- дети лучше запоминают учебный материал (используются все четыре ворота знаний);
- активизируют детей;
- происходит общение детей с учителем - учитель больше узнает ребенка.
- происходит общение детей друг с другом;
- подготовка к представлениям – это лучшее время быть вместе с детьми;
- помогают ребенку выучить библейскую истину на практике - включается непроизвольная память, которая намного сильнее; он сам может уподобиться главной роли;
- помогают ребенку лучше запомнить и лучше понять;это как мост, по которому дети идут из абстрактного мира в конкретный;
- делают обучение Библии интересным;
- хороший метод евангелизации и привлечения детей;
- важная часть в праздниках, торжествах;
- спектакли объединяют учителей с семьями детей;
- дети учатся работать вместе.
ТИПЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
1.Пантомима -действие без слов. В ней легко могут участвовать стеснительные дети; не нужно долго тренироваться; можно использовать для самопроверки и опроса, для соревнований.
2.Поочередный диалог.
3.Инсценировки, спектакли- требуется длительная подготовка.
4.Представления на библейские темы.
5.Духовно - тематические(события в школе, в семье, на улице).
6.Музыкальные, мелодекламации.
- Перед тем, как начать работу над большой пьесой, попробуйте начать с маленькой.
- Инсценировка должна быть не слишком трудной для детей.
- Постарайтесь занять в постановке всех детей.
- Будьте мудры, просты и откровенны в подготовке постановки.
Два метода использования сценариев:
1. Запись сценария на кассете.
2. Живой сценарий - контакт с аудиторией, но требуется больше подготовки и времени для репетиций.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛ
Использование кукол в воскресной школе имеет 2 цели:
1. Привлечь внимание.
2. Научить Слову Божьему.
Основные принципы работы с куклами.
1. Синхронизация движения губ.
2. Правильный выход на сцену и уход; двигаясь вдоль сцены, слегка подпрыгивайте;
3. Зрительный контакт с аудиторией во время общения;
4. Куклы с подвижными руками делают инсценировку более достоверной;
5. Каждой кукле придавать качества, как личности.
ТРИ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ КУКЛЫ БЫЛИ ПРАВДОПОДОБНЫМИ.
1. Дети должны видеть куклу только живой.
2. Никогда не представляйте кукол вместе с кукловодом.
3. Лучше, если дети не будут видеть, как кукловод идет за сцену.
УДАЧНАЯ ОБСТАНОВКА.
- Неожиданность (что будет дальше?).
- Проблема, которая разрешается.
- Все герои выглядят естественно.
Вопросы проверочной работы
Урок 13 – применение наглядных пособий
1.Цель применения подсобного материала:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
2.Свойства хорошей иллюстрации:
1)
2)
3)
4)
3.Как на уроке эффективно использовать:
а) врата слуха
б) врата зрения
в) врата уст
г) врата рук
4.Цель спектаклей:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
Урок | взаимоотношения учителей и родителей. оТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ |
ТРИ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ЗАОЧНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. ЗАОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Необходимо:
q Разработать план работы с родителями.
q Определить цели и задачи работы с родителями.
q Разработать единые требования к родителям. Разработать единые требования к детям.
q Создать родительский комитет (в него входят родители, которые хотят помогать воскресной школе).
q Разработать план работы с родительским комитетом.
q Работа с семьями.
ОЧНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. 3 ВИДА.
1.Фронтальная форма работы- работа со всеми родителями вместе: занятия и собрания для родителей.
2.Индивидуальная форма работы -осуществляется по инициативе учителя или родителей. Учитель дает советы, говорит о положительном и отрицательном в поведении ребенка.
3.Групповая форма работы -работа с родителями, у которых одинаковые проблемы.
УГОЛОК ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
- В уголке учитель вывешивает объявления для родителей.
- В уголке есть кармашки с фамилиями детей. Если учитель не может встретиться с родителями, то он оставляет какое-то сообщение в кармашке с фамилией этого ребенка. Таким образом, учитель может договориться с родителями о встрече.
ЗАДАЧИ членов различных секторов родительского комитета
УЧЕБНЫЙ СЕКТОР.
- Помощь учителю вести воспитательную работу с детьми.
- Помощь в проведении семинаров для родителей. Проведение анкетирования.
- Знакомство с семьями учащихся, посещать их дома вместе с учителем.
КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЙ СЕКТОР.
- Помощь учителю в проведении экскурсий, праздников, игр, путешествий.
- Организация встреч со служителями.