Правила работы с библией на фланели

1. Пейзаж готовьте заранее.

2. Не заслоняйте собой экран.

3. Не говорите, стоя спиной к аудитории.

4. Научитесь говорить, стоя лицом к аудитории и боком к экрану.

5. Вовлекайте свое актерское мастерство в урок.

6. Кроме голоса важна и мимика.

7. Важна способность двигаться во время изложения материала урока.

8. Сумейте заставить детей почувствовать себя в той исторической обстановке, о которой вы говорите.

СПЕКТАКЛИ, КАК МЕТОД НАГЛЯДНОГО ОБУЧЕНИЯ

Ваша цель: не представление, а передача Библейских истин.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕКТАКЛИ?

- дети лучше запоминают учебный материал (используются все четыре ворота знаний);

- активизируют детей;

- происходит общение детей с учителем - учитель больше узнает ребенка.

- происходит общение детей друг с другом;

- подготовка к представлениям – это лучшее время быть вместе с детьми;

- помогают ребенку выучить библейскую истину на практике - включается непроизвольная память, которая намного сильнее; он сам может уподобиться главной роли;

- помогают ребенку лучше запомнить и лучше понять;это как мост, по которому дети идут из абстрактного мира в конкретный;

- делают обучение Библии интересным;

- хороший метод евангелизации и привлечения детей;

- важная часть в праздниках, торжествах;

- спектакли объединяют учителей с семьями детей;

- дети учатся работать вместе.

ТИПЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

1.Пантомима -действие без слов. В ней легко могут участвовать стеснительные дети; не нужно долго тренироваться; можно использовать для самопроверки и опроса, для соревнований.

2.Поочередный диалог.

3.Инсценировки, спектакли- требуется длительная подготовка.

4.Представления на библейские темы.

5.Духовно - тематические(события в школе, в семье, на улице).

6.Музыкальные, мелодекламации.

- Перед тем, как начать работу над большой пьесой, попробуйте начать с маленькой.

- Инсценировка должна быть не слишком трудной для детей.

- Постарайтесь занять в постановке всех детей.

- Будьте мудры, просты и откровенны в подготовке постановки.

Два метода использования сценариев:

1. Запись сценария на кассете.

2. Живой сценарий - контакт с аудиторией, но требуется больше подготовки и времени для репетиций.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛ

Использование кукол в воскресной школе имеет 2 цели:

1. Привлечь внимание.

2. Научить Слову Божьему.

Основные принципы работы с куклами.

1. Синхронизация движения губ.

2. Правильный выход на сцену и уход; двигаясь вдоль сцены, слегка подпрыгивайте;

3. Зрительный контакт с аудиторией во время общения;

4. Куклы с подвижными руками делают инсценировку более достоверной;

5. Каждой кукле придавать качества, как личности.

ТРИ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ КУКЛЫ БЫЛИ ПРАВДОПОДОБНЫМИ.

1. Дети должны видеть куклу только живой.

2. Никогда не представляйте кукол вместе с кукловодом.

3. Лучше, если дети не будут видеть, как кукловод идет за сцену.

УДАЧНАЯ ОБСТАНОВКА.

- Неожиданность (что будет дальше?).

- Проблема, которая разрешается.

- Все герои выглядят естественно.

Вопросы проверочной работы

Урок 13 – применение наглядных пособий

1.Цель применения подсобного материала:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

2.Свойства хорошей иллюстрации:

1)

2)

3)

4)

3.Как на уроке эффективно использовать:

а) врата слуха

б) врата зрения

в) врата уст

г) врата рук

4.Цель спектаклей:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Урок взаимоотношения учителей и родителей. оТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ТРИ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ЗАОЧНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. ЗАОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.

Необходимо:

q Разработать план работы с родителями.

q Определить цели и задачи работы с родителями.

q Разработать единые требования к родителям. Разработать единые требования к детям.

q Создать родительский комитет (в него входят родители, которые хотят помогать воскресной школе).

q Разработать план работы с родительским комитетом.

q Работа с семьями.

ОЧНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. 3 ВИДА.

1.Фронтальная форма работы- работа со всеми родителями вместе: занятия и собрания для родителей.

2.Индивидуальная форма работы -осуществляется по инициативе учителя или родителей. Учитель дает советы, говорит о положительном и отрицательном в поведении ребенка.

3.Групповая форма работы -работа с родителями, у которых одинаковые проблемы.

УГОЛОК ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ

- В уголке учитель вывешивает объявления для родителей.

- В уголке есть кармашки с фамилиями детей. Если учитель не может встретиться с родителями, то он оставляет какое-то сообщение в кармашке с фамилией этого ребенка. Таким образом, учитель может договориться с родителями о встрече.

ЗАДАЧИ членов различных секторов родительского комитета

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР.

- Помощь учителю вести воспитательную работу с детьми.

- Помощь в проведении семинаров для родителей. Проведение анкетирования.

- Знакомство с семьями учащихся, посещать их дома вместе с учителем.

КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЙ СЕКТОР.

- Помощь учителю в проведении экскурсий, праздников, игр, путешествий.

- Организация встреч со служителями.

Наши рекомендации