Это позволяет обеспечить
Вопросы по теме
1. Объективность процесса информатизации, направления ее развития.
2. Основные понятия экономической информатики.
3. Информационные системы и информационные технологии, их роль и место в системе управления.
4. Информационный бизнес, информационный рынок, информационный менеджмент.
5. Информационный сервис и информационная инфраструктура.
Литература
1. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике: Учебное пособие.- М.: Вузовский учебник, 2008 (стр. 8-36).
2. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации"№ 149-ФЗ от 27.07.2006 г.
3. Федеральный закон «Об участии вмеждународном информационном обмене», № 85-ФЗ от 04.07.1996 г.
4. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/Под ред. проф. В.В. Трофимова,М.: Высшее образование, 2007.
5. Карминский А.М., Карминский С.А., Нестеров В.П., Черников Б.В. Информатизация бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 2004.
6. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в
экономике:Уч. пособие длявузов.-М.: ЮНИТИ, 2000.
7. Костров А.В. Основы информационнго менеджмента: Уч. пособие.- М.:
Финансы и статистика, 2001.
8. Банк В.Р., Зверев В.С. Информационные системы в экономике.- М.: Экономика, 2006.
9. Бугорский В.Н. Сетевая экономика.- М.: Финансы и статистика, 2007.
Объективная необходимость процесса информатизации, направления ее развития.
Мир идет к информационному обществу. В нем:
· устраняются ограничения в получении и производстве новых информационных ресурсов.
· изменяется жизнь людей за счет повышения эффективности применения вновь полученных знаний.
Это ведет к ускоренному развитию социальных процессов.
Процесс производства и внедрения информации и знаний во все сферы человеческой деятельности называется информатизацией.
Зачем?
Для максимального удовлетворения информационных потребностей общества с помощью внедрения компьютеров и средств коммуникаций.
Объективность информатизации вытекает из фундаментального закона Уильяма Росса Эшби о «необходимом разнообразии”. Смысл которого в том , что эффективное управление сложными системами невозможно с помощью более “простых” средств. Системы управления должны превосходить по сложности управляемые системы.
Считается, что сложность управляющей системы растет экспоненциально по отношению к той системе, которой она должна управлять
Увеличение “разнообразия” системы управления может достигаться различными способами:
а) увеличением численности аппарата управления,
б) повышением квалификации чиновников,
в) оснащением их дополнительными средствами (приборами, датчиками, инструкциями и т.д.),
г) повышением интеллектуальных возможностей человека за счет средств автоматизации умственного труда с помощью различных компьютерных технологий (например, экспертных)
Именно последний способ в настоящее время явно предпочтительнее е так как предыдущие себя во многом уже исчерпали.
Компьютеры усиливают интеллектуальные возможности человека, который является частью большинства систем управления, создает необходимое разнообразие механизмов и методов управления, это обеспечивает дальнейшее развитие общества.
Имеются несколько тенденций
- слияние компьютерных и коммуникационных технологий в "инфокоммуникационные технологии". Они порождают новый, сетевой сектор экономики. Скорее всего, он будет доминировать в XXI веке. Продукцией сетевой экономики является собранная, переработанная и переданная пользователю информация, предлагаемая на рынке в качестве товара (документы, справочники, каталоги, реферативные журналы, статистические и аналитические расчеты и т.д.).
- Переход к открытым программным системам (продуктам), которые могут легко взаимодействовать друг с другом в соответствии с определенными стандартами.
Это позволяет обеспечить
- расширяемость (модульность)
- мобильность (перенос с платформы на платформы)
- способность к взаимодействию с другими системами;
Проблемы информатизации
Социальные:
- недостаточно компьютеров у населения, в офисах (хотя, казалось бы, куда уж больше);
- отсутствии развитой инфраструктуры информатизации;
- недостаточна компьютерная грамотность населения.
Научные
Теоретико – методологические
Следует выяснить
- закономерности информатизация общества;
- адекватность отражения компьютерными системами отчужденных индивидуальных знаний и их обобщения в форме коллективного разума (в форме искусственного интеллекта);
- как осуществить интеграцию систем, воспроизводящих осознанные и неосознанные умственные усилия человека с помощью интеллектуальных технологий. То есть выяснить, как оптимально объединять для решения задач усилия человека, классические информационные системы и системы искусственного интеллекта (ИИ).
Практические
Сложности внедрения новейших программных продуктов в практику управления в различных сферах деятельности человека.
Методологическая основа информатизации – информатика, наука, предназначенная для формирования теоретических основ моделирования информационных связей между объектами реальной действительности в соответствии с представлениями о единстве информации в естественных и искусственных системах.