Виды антенн, применяемых в авиации
1.Симметричный вибратор
Симметричный вибратор - это антенна в виде прямолинейного проводника с равными плечами
2. Несимметричные антенны
Под несимметричными антеннами понимают антенны из проводов с несимметричными распределением тока. Несимметрия этих антенн обуславливается, как правило, их расположением у поверхности земли или вблизи экранов, размеры которых обычно можно считать большими.
3. Рамочные антенны
Рамочные антенна представляет собой один или несколько последовательно включенных витков провода. В простейшем случае рамочная антенна представляет собой плоский виток провода прямоугольной формы.
4. Щелевые антенны
Щелевая антенна представляет собой прямоугольные, крестообразное, кольцевое, П-образное и тд отверстие(щель), прорезанное в металлической поверхности и возбуждаемое источником электромагнитных колебаний.
5. Рупорные антенны
Рупорные антенну можно получить, плавно расширяя открытый конец волновода.
6. Зеркальные антенны
Формирование остронаправленной диаграммы направленности осуществляется так же , используя и явление отражения электромагнитных волн с помощью зеркальных антенн. Зеркальная антенна состоит из облучателя и металлического зеркала.
Антенна - это устройство, предназначенное для излучения и приема электромагнитных волн.
Передающая антенна преобразует энергию токов высокой частоты в энергию электромагнитных волн и концентрирует излучение этой энергии в заданных направлениях. Кроме того, передающая антенна определяет вид поляризации излучаемой волны.
Приемная антенна осуществляет обратное преобразование энергии, г.е. энергию электромагнитных волн преобразует в энергию высокочастотных
токов
Направленными называются антенны, которые излучают (принимают) электромагнитную энергию преимущественно в определенных направлениях. По степени направленности различают слабонаправленные и остронаправленные антенны.
Ненаправленными называются антенны, которые излучаю i (принимаю! ) электромагнитную энергию практически равномерно во всех направлениях. К ненаправленным относятся антенны радиостанций связи, радиовещательных и приводных радиостанций.
Назначение и задачи
Авиационные РЖ представляют собой сложную техническую систему (CIC). Теоретической, научной основой построения АРЭК является системотехника (снстемология). При разработке, применении, эксплуатации АРЭК определенную роль играют общие системные проблемы. Общесистемными проблемами АРЭК являются:
выбор общей структуры комплекса и организация взаимодействия между его элементами (под элементами АРЭК понимают БКС, БС и БУ, а если РЭК интегрального типа, то и БК);
- учет внешней среды и боевой обстановки;
- боевая эффективность РЭК;
- эффективность функционирования АРЭК;
- надежность АРЭК
- живучесть АРЭК,
К общесистемным задачам системотехники при построении и применении ЛРЭК относятся:
- определение состава элементов АРЭК, соответствующего назначению и решаемым задачам АРЭК;
- обеспечение высокого уровня автоматизации процессов обработки информации и управления на основе широкого использования БЦВМ;
- формирование многоуровневой иерархической структуры комплекса;
- широкое использование принципа модульности аппаратных и программных средств на информационном, программном и конструктивном уровне;
- создание единого информационно-управляющего поля летчика в кабине
ВС;
- формирование обобщенных показателей качества решения боевых задач РЭК на основе частных показателей;
- обеспечение единства программного обеспечения в сос гаве АР Ж;
- улучшение массогабаритных характеристик комплекса, в частности *а счет применения в процессе модернизации более совершенной элементной базы;
- учет всех этапов жизненного цикла (проектирования, производства, эксплуатации и утилизации) разрабатываемого РЭК, учет истории и особенно перспектив развития комплексов данного и близких классов;