Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация суммарных результатов
· 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
· 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 11.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
· КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на свой поступок (максимальная оценка – 2 балла).
Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на раскаяние, переживание и т.п. (например, «Мне очень стыдно. Прости меня, пожалуйста»).
Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или осознание вины), «Сова, не сердись! Я больше не буду.», «Давай лучше мириться.», и т.п.
Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Хватит уже обижаться.»).
· КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).
Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух предложений общим объемом не менее 4 слов.
Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 3 слов (например, «Дорогая сова! Прости!».
· КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.
Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.
Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация суммарных результатов
· 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
· 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):
Фиксация результатов выполнения проверочной работы,
Их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. (Примеры соответствующих таблиц см. далее).
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
· Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного.
· Группа детей, достигших уровня базовой подготовки,но не превышающих его– дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 41 возможного).
· Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней– дети, набравшие суммарно более 22-24 баллов (из 41 возможного).
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам.
Так в приводимом нами примере особое беспокойство вызывают два ребенка, дополнительного внимания со стороны учителя требуют еще трое детей.
Некоторое общее затруднение вызвало третье задание, что скорее всего связано с недостаточной сформированностью логических отношений «больше – меньше». Целесообразно вернуться к этому аспекту обучения.
Таблица 1. Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл.
Основная часть работы
№ | Имя | Задание 1: Чтение, скорость чтения | Задание 2: Чтение, понимание прочитанного | Задание 3: Чтение, ОМ: объекты природы, текст | Задание 4, воп. 1 Матем.арифм. дейст. | Задание 4, воп. 2 ОМ: объекты природы | Задание 4, воп. 3 Матем., ОМ: объекты природы, отношения величин | Задание 5 Русский язык: правописание, техника письма | Задание 6, воп. 1 Русский язык: правописание, техника письма | Задание 6, воп. 2 Русский язык: фонемат. слух | Задание 6, воп. 3 Русский язык: слоги | Задание 6, воп. 4 Русский язык: звуко-буквенные связи | ||
№ первого слова | № последнего слова | кол-во прочитанных слов | кол-во стрелок | кол-во слов (р - из заданных рисунком) | ответ (число) | ответ (слово) | ответ (число, слово) | кол-во неисправленных ошибок | кол-во найденных слов и допущенных ошибок | кол-во букв | кол-во слов и ошибок | кол-во ошибок | ||
Настя А. | шмель | 2, меньше | 3, 0 | 3, 0 | ||||||||||
Коля В. | 2р | корова | 2, больше | 2, 1 | 1, 0 | |||||||||
Маша Н. | мышь | меньше | 3, 0 | 2, 0 | ||||||||||
Петя С. | сова | 3, 0 | 3, 1 | |||||||||||
Соня К. | корова | 2, меньше | 3, 0 | 3, 0 | ||||||||||
Рая Л. | шмель | больше | 3, 3 | 3, 0 | ||||||||||
Лена Т. | 4, меньше | 3, 0 | 3, 0 | |||||||||||
Наташа Л. | человек | 3, 0 | 3, 0 | |||||||||||
Света Б. | корова | 2, меньше | 3, 0 | 3, 0 | ||||||||||
Дима С. | корова | 2, меньше | 3, 0 | 3, 0 |
Таблица 1а. Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл.
Основная часть работы
№ | Имя | Задание 1: Чтение, скорость чтения | Задание 2: Чтение, понимание прочитанного | Задание 3: Работа с текстом | Задание 3: ОМ: объекты природы | Задание 4, воп. 1 Матем.арифм. дейст. | Задание 4, воп. 2 ОМ: объекты природы | Задание 4, воп. 3 матем.,отношения величин | Задание 4, воп. 3 ОМ: объекты природы | Задание 5 Русский язык: правописание, техника письма | Задание 6, воп. 1 Русский язык: правописание, техника письма | Задание 6, воп. 2 Русский язык: фонемат. слух | Задание 6, воп. 3 Русский язык: слоги | Задание 6, воп. 4 Русский язык: звуко-буквенные связи |
Настя А. | Б, П | Б, П | Б, П | Б, П | Б | Б, П | Б | Б | Б, П | Б | Б | Б | Б | |
Коля В. | Б | |||||||||||||
Маша Н. | Б, П | Б, П | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | |||
Петя С. | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | ||||||
Соня К. | Б, П | Б, П | Б, П | Б, П | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | |
Рая Л. | Б | Б | Б | Б | Б | Б, П | Б | Б | Б | |||||
Лена Т. | Б | Б | Б | Б | Б | Б | ||||||||
Наташа Л. | Б, П | Б, П | Б, П | Б, П | Б | Б | Б | Б | Б | Б | ||||
Света Б. | Б, П | Б, П | Б, П | Б, П | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | |
Дима С. | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |