Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается

Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

Интерпретация суммарных результатов

· 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

· 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

· 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 11.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: высказывания, тесты

Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

· КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на свой поступок (максимальная оценка – 2 балла).

Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на раскаяние, переживание и т.п. (например, «Мне очень стыдно. Прости меня, пожалуйста»).

Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или осознание вины), «Сова, не сердись! Я больше не буду.», «Давай лучше мириться.», и т.п.

Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Хватит уже обижаться.»).

· КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух предложений общим объемом не менее 4 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 3 слов (например, «Дорогая сова! Прости!».

· КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

Интерпретация суммарных результатов

· 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

· 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

· 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

Фиксация результатов выполнения проверочной работы,

Их анализ и интерпретация, использование результатов

Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. (Примеры соответствующих таблиц см. далее).

По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

· Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного.

· Группа детей, достигших уровня базовой подготовки,но не превышающих его– дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 41 возможного).

· Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней– дети, набравшие суммарно более 22-24 баллов (из 41 возможного).

С помощью данной работы возможно оценить и отдельные важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам.

Так в приводимом нами примере особое беспокойство вызывают два ребенка, дополнительного внимания со стороны учителя требуют еще трое детей.

Некоторое общее затруднение вызвало третье задание, что скорее всего связано с недостаточной сформированностью логических отношений «больше – меньше». Целесообразно вернуться к этому аспекту обучения.

Таблица 1. Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл.

Основная часть работы

Имя Задание 1: Чтение, скорость чтения Задание 2: Чтение, понимание прочитанного Задание 3: Чтение, ОМ: объекты природы, текст Задание 4, воп. 1 Матем.арифм. дейст. Задание 4, воп. 2 ОМ: объекты природы Задание 4, воп. 3 Матем., ОМ: объекты природы, отношения величин Задание 5 Русский язык: правописание, техника письма Задание 6, воп. 1 Русский язык: правописание, техника письма Задание 6, воп. 2 Русский язык: фонемат. слух Задание 6, воп. 3 Русский язык: слоги Задание 6, воп. 4 Русский язык: звуко-буквенные связи
№ первого слова № последнего слова кол-во прочитанных слов кол-во стрелок кол-во слов (р - из заданных рисунком) ответ (число) ответ (слово) ответ (число, слово) кол-во неисправленных ошибок кол-во найденных слов и допущенных ошибок кол-во букв кол-во слов и ошибок кол-во ошибок
Настя А. шмель 2, меньше 3, 0 3, 0
Коля В. корова 2, больше 2, 1 1, 0
Маша Н. мышь меньше 3, 0 2, 0
Петя С. сова 3, 0 3, 1
Соня К. корова 2, меньше 3, 0 3, 0
Рая Л. шмель больше 3, 3 3, 0
Лена Т. 4, меньше 3, 0 3, 0
Наташа Л. человек 3, 0 3, 0
Света Б. корова 2, меньше 3, 0 3, 0
Дима С. корова 2, меньше 3, 0 3, 0

Таблица 1а. Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл.

Основная часть работы

Имя Задание 1: Чтение, скорость чтения Задание 2: Чтение, понимание прочитанного Задание 3: Работа с текстом Задание 3: ОМ: объекты природы Задание 4, воп. 1 Матем.арифм. дейст. Задание 4, воп. 2 ОМ: объекты природы Задание 4, воп. 3 матем.,отношения величин Задание 4, воп. 3 ОМ: объекты природы Задание 5 Русский язык: правописание, техника письма Задание 6, воп. 1 Русский язык: правописание, техника письма Задание 6, воп. 2 Русский язык: фонемат. слух Задание 6, воп. 3 Русский язык: слоги Задание 6, воп. 4 Русский язык: звуко-буквенные связи
Настя А. Б, П Б, П Б, П Б, П Б Б, П Б Б Б, П Б Б Б Б
Коля В. Б
Маша Н. Б, П Б, П Б Б Б Б Б Б Б Б Б
Петя С. Б Б Б Б Б Б Б Б
Соня К. Б, П Б, П Б, П Б, П Б Б Б Б Б Б Б Б Б
Рая Л. Б Б Б Б Б Б, П Б Б Б
Лена Т. Б Б Б Б Б Б
Наташа Л. Б, П Б, П Б, П Б, П Б Б Б Б Б Б
Света Б. Б, П Б, П Б, П Б, П Б Б Б Б Б Б Б Б Б
Дима С. Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б

Наши рекомендации