Структура и технология формирования имиджа
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине«Теория и практика массовой информации»
на тему: «СМИ и технология формирования имиджа региона (на примере Краснодарского края).
Выполнил студент группы 13-ГБ-РС1 спец. 031600 – Реклама и связи с общественностью.
Горный Дмитрий Андреевич
Допущен к защите: 15.12.2014
Руководитель (нормоконтролер) работы:
/доц.КИПиСК ___М.А. Лаврентьева
(подпись, дата, расшифровка)
Защищена___________________ Оценка______________
Члены комиссии
Зав.кафедрой истории, ПиСК, профессор________________ Н.А.Чугунцова
Доцент кафедры истории, ПиСК________________________Ю.В. Хотина
Доцент кафедры истории, ПиМК _______________________М.А. Лаврентьева
Краснодар
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кубанский государственный технологический университет»
(«КубГТУ»)
Социально – гуманитарный факультет
Кафедра истории, политологии и социальных коммуникаций
УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой истории, ПиСК, профессор
Н.А.Чугунцова
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу
По дисциплине «Теория и практика массовой информации»
Студенту группы 13-ГБ-РС1, 2-го курса
социально-гуманитарного факультет направления 031600.62 – Реклама и связи с общественностью - Горному Дмитрию Андреевичу
Тема курсовой работы: «СМИ и технология формирования имиджа региона (на примере Краснодарского края)
Содержание задания:
1.Рассмотреть понятия имидж и этапы его формирования с помощью средств массовой информации.
2. Рассмотреть влияние СМИ на формирование имиджа региона на примере газет Краснодарского края.
Рекомендуемая литература:
1.Галумов Э. Имидж против имиджа М., 2005.179 с.
2.Чижов Д. Имидж российских регионов: стратегия и методы продвижения , М., 2006.63 с.
Объем работы 52с.
Срок выполнения работы с « 8 » сентября по « 15 » декабря2014 г
Срок защиты « 23 »декабря2014 г
Дата выдачи задания « 8 » сентября 2014 г
Дата сдачи работы «15 » декабря 2014 г
Руководитель работы ____________доц. Лаврентьева М.А.
(подпись) (ФИО)
Задание принял студент _________________Горный Д.А.
(подпись) (ФИО)
Реферат
Курсовая работа: 53 с., 1 рисунок, 21 источников.
ИМИДЖ РЕГИОНА, ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА, БИЗНЕС РЕГИОН, СМИ.
В курсовой работе рассмотрено понятие имидж и этапы его формирования с помощью средств массовой информации.
Объектом исследования: являются газеты Краснодарского края, и их влияние на имидж Краснодарского края
Целью данной работы является рассмотреть влияние СМИ на формирование имиджа региона на примере газет Краснодарского края.
Основной метод исследования: анализ теоретического и фактического материала по данной теме.
В результате работы выявлено: Подача информации и в местных, и в центральных СМИ – крайне важный фактор для имиджа региона.
Практическая значимость: проанализирована работа СМИ и выявлено, что результатом обмена информации, ее отбора и осмысления должно стать непосредственное восприятие региона как лучшего места для жизни, работы, воспитания детей, ведения бизнеса, и закрепление этого образа в массовом сознании.
Содержание
Задание на курсовое проектирование…………………………………………... 2
Реферат…………………………………………………………………………… 3
Нормативные ссылки…………………………………………………………..... 5
Введение …………………………………………………………………………. 6
1.Структура и технология формирования имиджа ……………………….........9
1.1 Имидж региона как система: основные элементы ……………………9
1.2 Роль СМИ в формировании имиджа региона…………………….......13
1.3 Имидж Краснодарского края в системе ресурсов его развития……………………………………………………………………24
2 Формирование имиджа Краснодарского края на примере краевых
СМИ ……………………………………………………………………………...28
2.1 Имидж Краснодарского края как центра рекреации и туризма в СМИ …………………………………………………………………………………….28
2.2 Бизнес регион как составляющая имиджа Краснодарского края…...........34
2.3 Формирование имиджа Краснодарского края на примере публикаций газеты Кубанские новости. ……………………………………………………..41
Заключение ……………………………………………………………………... 49
Список литературы и источников ……………………………………………..51
Нормативные ссылки
В курсовой работе использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 1.5-2004 Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию, обозначению
ГОСТ Р 7.0.1-2003 СИБИД. Издания. Знак сохранения авторского права. Общие требования и правила оформления
ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления
ГОСТ 2.301-68. ЕСКД. Форматы
ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения
ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления
ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования
Введение
Актуальностьтемы исследования определена необходимостью анализа воздействия средств массовой информации на формирование имиджа Краснодарского края
Сегодня имидж для страны имеет очень большое значение, особенно в свете последних мировых событий. Но формирование образа всей страны невозможно без формирования образов ее регионов. Эффективный региональный имидж позволит не только привлечь внешние ресурсы (такие как квалифицированные кадры, туристы, инвестиции и др.) в отдельно взятый регион, но и станет одним из «кирпичиков» целостного образа России.
Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости территорий очевидна, так как это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать его интересы, улучшать инвестиционный климат, и как говорилось выше, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение имиджа регионов - перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа страны в целом.
Объект исследования –СМИ как фактор, способный формировать имидж региона.
Предмет исследования –технологии, применяемые Краснодарскими СМИ, с целью формирования имиджа региона.
Цель данной курсовой работы– рассмотреть влияние СМИ на формирование имиджа региона на примере газет Краснодарского края.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Рассмотреть понятие имидж и этапы его формирования с помощью средств массовой информации;
- Проследить роль СМИ в формировании имиджа региона, выделить основные составляющие этого понятия: функции, виды, а также определить имиджеобразующие факторы;
- Провести обзор печатных изданий Краснодарского края на примере газет: «Кубанские новости», «Краснодарские известия», «Кубань сегодня», «Вольная Кубань»
Историография:За последние годы данная тема изучается многими специалистами, немало работ, где авторы дают объективную картину процессов формирования и продвижения имиджа регионов. Для написания работы были использованы учебники таких авторов, как Галумов Э.[1], Корконосенко С.Г.[2], Кондратьев Э.В.[3], Мартынов В.Л.[4], Панкрухин А.П
Также были проанализированы и некоторые газеты, в которых раскрывается заданная нами тема, а именно газеты: Кубанские новости, АиФ, Кубань сегодня, Комсомольская правда, Эксперт.
Данная работа имеет определенную структуру:
- введение, которое содержит следующие элементы: актуальность избранной темы; объекта, предмета исследования; обоснования целей и задач работы; методов исследования; краткого изложения истории изучения данного вопроса (историографии);
- основная часть, которая состоит из двух глав: в первой главе мы затронули теоретические аспекты изучения выбранной темы, во второй главе нами проведено практическое исследование;
- заключение, в котором сделаны выводы и подведен итог;
- список использованных источников.
Структура и технология формирования имиджа.