Анамнез жизни ребенка старшего возраста
Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3-х лет)
1. От какой беременности и от каких родов родился ребенок?
2. В каком сроке беременности произошли роды?
3. Как протекала беременность (гестозы, острые инфекции, стрессовые состояния и т. д.)?
4. Как протекали роды (Самостоятельно? С акушерскими пособиями? Путем оперативного
вмешательства и т. д.)?
5. Закричал ли ребенок сразу после рождения (если не сразу, то через сколько времени)?
6. Каковы были масса тела и рост ребенка при рождении?
7. Когда был приложен к груди (если не сразу, то по какой причине)?
8. Были ли отклонения в состоянии новорожденного во время пребывания в роддоме?
9. Сделана ли была БЦЖ в роддоме? На какие сутки?
10. На какие сутки отпала пуповина?
11. На какие сутки ребенок был выписан домой?
12. Были ли отклонения в состоянии здоровья в течение 1-го месяца жизни?
13. Чем и в каком режиме вскармливался ребенок?
14. Каким было физическое и психомоторное развитие на первом году жизни?
15. На каком вскармливании находился ребенок 1-й год жизни?
16. Перенес ли ребенок какие-нибудь заболевания и
патологические состояния в течение 1-го года жизни?
Анамнез жизни ребенка старшего возраста
как рос и развивался:
перенесенные заболевания
вредные привычки
условия жизни
условия учебы
17. наследственность (наличие у родственников каких-либо заболеваний)
18. Аллергологический анамнез (на пищевые продукты, лекарственные средства, косметические средства, бытовую химию и т. д.):
19. У девочек-подростков — гинекологический анамнез:
менструации (с какого возраста) длительность:
половая жизнь (с какого возраста)
беременность: роды: аборты:
20. Эпидемиологический анамнез:
•контакты с инфекционными больными
•поездки, посещение родственников, прибывших из-за границы, др. мест:
21. Информация при поступлении получена (кем):
Ф. И. О. м/с.
Дата, час
Подпись м/с
II. Объективное исследование:
Физические данные:
рост
масса тела
температура тела
Наблюдение и осмотр:
Обратить внимание, принимает ли ребенок вынужденное положение.
• Обратить внимание на внешность (выглядит злобным, испуганным, апатичным,
растерянным, уравновешенным, обнаруживает признаки тревожности).
• Оценить:
• речь (быстрая, медленная, запинающаяся, эмоциональная, монотонная, громкая,
шепотная, невнятная);
• внимание (отвлекаемость, неспособность сконцентрировать внимание, внимателен);
• настроение (радостное, состояние недовольства, печальное, полного безразличия,
равнодушия);
• ориентацию (во времени: знает, какое число, месяц, год, время суток, в месте: знает, где
находится, в собственной личности: знает, где он, кто с ним разговаривает).
• Определить самооценку (полное отрицание своего заболевания; признает факт болезни, но
обвиняет в ней кого-либо из окружающих или себя; правильно оценивает ситуацию).
• Оценить сознание (ясное спутанное, отсутствует}.
• Определить цвет кожных покровов (обычный, бледный, периоральный цианоз, акроцианоз).
• Оценить состояние пупочной ранки (у новорожденного ребенка).
• Осмотреть волосистую часть головы (гнейс, перхоть, педикулез...).
• Осмотреть состояние ногтей на руках и ногах.
• Определить чистоту кожи, наличие патологических изменений (внимательно осмотреть
естественные складки).
• Определить эластичность кожи, тургор тканей.
• Оценить влажность кожи (в симметричных участках: на затылке, туловище, особенно на
ладонях и подошвах).
• Определить толщину подкожно-жирового слоя, оценить результат.
• Оценить форму головы, ее окружность.
• Пропальпировать швы черепа, затылочную кость.
• Обследовать роднички у ребенка раннего возраста (размеры, состояние краев, их уровень
по отношению к костям черепа, пульсацию).
• Провести осмотр зубов, оценить их количество, состояние.
• Осмотреть позвоночник, обратить внимание на осанку, возможные патологические изгибы.
• Оценить форму грудной клетки, ее окружность.
•Провести пальпаторное обследование перехода костной части ребра в хрящевую на предмет наличия рахитических четок.
• Оценить форму конечностей обследовать суставы
(цвет, форму, размеры, местную температуру, подвижность, болезненность).
• Оценить развитие мускулатуры, мышечный рельеф.
• Определить тонус, силу мышц.
• Проверить пассивные и активные движения ребенка
• Оценить развитие двигательных умений.
• Осмотреть и пропальпировать лимфатические
узлы: затылочные, подбородочные, подчелюстные, подмышечные, локтевые, паховые.
• Осмотреть кончики пальцев, ногти («барабанные палочки», «часовые стекла»).
• Обратить внимание на состояние голоса ребенка (нормальный, осиплость, афония...).
• Оценит характер кашля («лающий», влажный, сухой).
• Прислушаться к дыханию (спокойное, свистящее, хрипы).
• Осмотреть проходимость носовых ходов, оценить характер отделяемого из носа.
• Оценить участие вспомогательных мышц в акте дыхания (обратить внимание на крылья
носа, межреберные промежутки, живот, надключичные области, яремную ямку).
• Подсчитать ЧД, оценить результат.
• Провести осмотр зева.
• Исключить наличие отеков.
• Определить частоту и характер пульса
• Оценить результат.
• Измерить АД. Оценить результат.
• Выявить признаки обезвоживания.
• Оценить форму живота, его участие в акте дыхания.
• Пропальпировать живот.
• Проверить желчепузырные симптомы Кера и Ортнера.
• Провести при необходимости осмотр ануса (определить его податливость, обратить
внимание на кожу вокруг ануса).
• Определить частоту и характер стула.
• Проверить симптом поколачивания ( с 6-ти лет).
• Определить частоту мочеиспусканий за сутки
• Нервная система: сон, тремор, нарушение походки, парезы, параличи
Проверить менингеальные симптомы
Эндокринная система:
• видимое увеличение щитовидной железы, пучеглазие
Личная гигиена (самоуход, с помощью кого):
Особенности питания:
• диета (№ стола)
• питье (ограниченное, обильное, без изменений)
• любимые
нелюбимые блюда:
• особенности приема пищи:
• возможность самостоятельного приема пищи:
22. Примечания:
Выявленные нарушения удовлетворения жизненно важных потребностей
• быть здоровым
• в дыхании
• в питании и питье
• в физиологических отправлениях
• в двигательной активности
• во сне и отдыхе
• в способности одеваться, раздеваться, выбирать одежду, личной гигиене
• в поддержании нормальной температуры тела
• в способности поддерживать безопасную окружающую среду
• в возможности общения и получения информации
• в возможности трудиться и отдыхать (играть, учиться, работать)
Объективное исследование проведено (кем):
Ф. И О. м/с_________________
Дата, час__________________
Подпись