Этикет как важная сторона профессионального поведения
Содержание
Введение………………………………………………………………3
1. Этикет как важная сторона профессионального поведения………………..…………………………………………....5
2. Этика делового общения сотрудников прокуратуры ……………8
3. Служебный этикет сотрудников прокуратуры ……….…….…...11
Заключение…………………………………………………….…....16
Список использованной литературы……………………….……...17
Введение
Изучение нравственных аспектов и проблем профессии необходимо каждому юристу, особенно в современных условия, когда ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни. Работа прокурора сопряжена со множеством нравственных проблем, порожденных спецификой целей, содержания, форм, методов и средств их деятельности.
В настоящее время в деятельности органов прокуратуры, в сфере делового общения ее сотрудников важная роль отводится служебному этикету. Эта проблема весьма актуальна, она приобрела в последние годы особое значение. Как в условиях роста преступности сохранить и повысить нравственный потенциал сотрудников Прокуратуры? Как на фоне сложных процессов, происходящих в обществе, добиться осознания каждым борцом за правопорядок своего профессионального и гражданского долга? Каким должно быть их социально и профессионально детерминированное поведение при выполнении своих служебных обязанностей?
Для сотрудника прокуратуры жизненно важными являются такие нравственные качества, как мужество, стойкость, верность служебному и гражданскому долгу, неподкупность. В настоящее время профессиональная этика сотрудников Прокуратуры является важным фактором результативности их работы, так как высокие моральные качества, этическая и профессиональная, культурная образованность, умение анализировать жизненные ситуации с позиций нравственно-философских ценностей, находить, оптимальные пути выхода из многочисленных конфликтов, правильно строить межличностные служебные и внеслужебные отношения, общаться с самыми различными представителями общества и многое другое сказываются не только на результатах труда, но и на престиже профессии, на ее социальной роли и значимости.
К работникам Прокуратуры предъявляются повышенные моральные требования, что объясняется особым доверием к ним со стороны общества и ответственным характером выполняемых ими функций. Люди, решающие судьбы других, требующие от них соблюдения закона и морали, должны иметь на это не только формальное, служебное, но и моральное право.
Профессиональный этикет сотрудников Прокуратуры формируется на основе взаимосвязи и взаимообусловленности правовых и нравственных принципов, норм, правового и нравственного сознания.
Меня заинтересовала данная тема не только потому, что в современном мире растет недоверие к органам Прокуратуры, но и потому, что в будущем, мне бы хотелось не совершать ошибок в общении в рабочей деятельности.
Таким образом, цель данной работы состоит в рассмотрении сущности, структуры и принципов этикета сотрудника Прокуратуры.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть этикет как важную сторону профессиональной деятельности
2. Рассмотреть особенности делового общения сотрудников прокуратуры
3. Рассмотреть служебный этикет сотрудников прокуратуры
Этикет как важная сторона профессионального поведения
Этикет означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, церемонии, принятые в том или ином обществе. Это результат опыта многих поколений. Этикетные нормы и правила являются международными, поскольку соблюдаются более или менее одинаково во всех странах, обусловлены исторически и основаны на национальных и религиозных традициях, культуре, обычаях, привычках. Этикет составляет часть внешней культуры общества, без которой невозможны политические, экономические и другие отношения, т.к. нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений. Если рассматривать культуру поведения, то она отражает формы общения людей, включающие нравственную, эстетическую и другие стороны. Сегодня деловой этикет как условный язык, с помощью которого культура делового общения все более проявляется в социально-деловой жизни России.
Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, а знание этикета оказывается необходимым профессиональным качеством, требующим постоянного усвоения, повторения и совершенствования. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения делового человека.
Правила делового этикета, установленные для отдельных ситуаций и разных социальных групп, диктуют последовательность действий вплоть до мелочей и выработаны человечеством для того, чтобы избегать лишних конфликтов и находить взаимопонимание.
Практическое же знание делового этикета, как внешней формы проявления морали в служебных отношениях состоит в том, что открывается возможность без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях.
Составляющими этикета являются: привлекательный имидж, культура речи, изящные манеры, умение управлять своими отрицательными эмоциями, внимательность, предупредительность.
Современный деловой этикет регламентирует поведение людей на службе, в общественных местах и на улице, а также на официальных мероприятиях – приемах, беседах, церемониях, переговорах.
В основе правил делового этикета лежат следующие основные принципы:
• к любому человеку, с которым имеешь дело, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;
• правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин.
Если обозначить в конкретной форме правила этикета, то они составляют единство двух сторон: прежде всего морально-этической, выражающей нравственные нормы: предупредительность, вежливость, естественность, достоинство, тактичность и т.д., и эстетической, указывающей на красоту и изящество манеры поведения.
Способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи – это манера. Кроме того, это мимика, жесты, позы, походка, характерные для человека. Манеры относят к культуре поведения человека и регулируются этикетом, а настоящая культура поведения – это поступки человека, основанные на нравственных принципах.
Сегодня принято говорить о модели поведения, которая представляет собой некий комплекс знаков (поведенческих, речевых и т.п.), направленных на воспроизведение вариантов поведения, которые помогают личности стать привлекательной в общении с другими людьми.
Высоко ценятся повсюду в мире позитивные свойства деловых людей, такие, как компетентность, порядочность и надежность, что является залогом успешных деловых отношений и взаимного доверия.
Деловой этикет – результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях.
Следует помнить, что деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности.