Пути, методы, задачи выбора поставщика. Расчет рейтинга поставщика

Выбор поставщика.Вапжность выбора поставщика объясняется наличием большого кол-ва постав-в, схожих мат. Ресурсов и необходлимостью надежного партнера товавро производит-я.

Методы выбора постав-в.– анализ вариантов и предложений осуществл. Торгов. Агент, отвечающ. За закупки.

-критерии метода: закупочные цены, наличие совр. Ср-в связи и кол-ва офиц. Документации. Коллегиальное обслуживание возможности и потребн. Поставки, анализ предложения проводится на уровне отдела закупок в взатимодействии с произв. Отделом и отделом контроля качества продукции

- отдел закупок или торгов агент обращается в посредн. Фирму, это в случае обеспечения предприятия плохого изученного рынка или когда проявл. Потребность в принципиально новом сырье, требования к поставщикам по критериям качества поставл. Изделей: наличие оборуд-я для пр-ва продукции необход. Качества . – Возможность проведения испытания качества по заданной программе и с помощью необходимых приборов; контроль и аттестация входящих материалов и сырья; наличие необ. Док-в. И инструкций определяющ. Кол-во раб. Операций и их контроль.

3)Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.

17) Факторы процесса планирования закупочного процесса. Правовые основы закупок

1. Для эффективного функционирования логистических закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукции, составить план закупок, который обеспечит решение следующих задач снабжения:

Анализ, определение потребности, расчет количества заказываемых материалов. При решении этой задачи в процессе планирования закупок необходимо определить:

какие материалы требуются;

количество материалов;

время, когда они понадобятся;

возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

требуемые площади складских помещений;

издержки на закупки;

возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии.

Правовые основы закупок:

Грамотное ведение закупочных операции требует отдельных знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения конт­ракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.

Основные элементы контракта:

предложение и принятие предложения (двусторонняя сделка). В большинстве случаев контракты бывают письменными, но возможны и устные. Редкое применение устных контрактов связано с тем, что отсутствие документа затрудняет доказательство прав в судебных инстанциях;

финансовые условия, т.е. контракт становится юридически правомочным только когда в нем оговорены финансовые условия;

право заключать контракты. Такое право имеют только оп­ределенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени;

законность. Контракт обязан быть законным, т.е. всецело отвечать юридическим нормам страны.

Условия контракта. Заключение контракта предполагает согласование разных ус­ловий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых офор­мляется контракт. Четко выраженные условия – те, которые фактически отражены в контракте. Подразумеваемые условия – те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла. Поставщик теряет право собственности на товары после заключе­ния контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены.

В качестве условия контракт может предусматривать возмещение убытка. Эта сумма не является штрафом и обычно устанавлива­ется заранее в разумных пределах. Штрафы – действенное сред­ство заставить поставщика выполнить условия контракта. В отличие от возмещения убытка штраф представляет собой сумму, увели­ченную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара не­надлежащего качества и т.д. Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от поставщика, то в контракте следует установить соответствующее условие – форс-мажор.

Структура контракта, соответствующего законодательству РФ, обычно включает:

· наименование продавца, покупателя, на основании чего действует;

· предмет контракта;

· количество товара;

· качество товара;

· сумма контракта и порядок расчетов;

· упаковка и маркировка;

· условия поставки и приемки товара;

· ответственность сторон;

· разрешение споров;

· форс-мажорные обстоятельства;

· прочие условия;

· юридические адреса и реквизиты сторон.

18. Методы закупок: конкурсные торги и письменные переговоры с поставщиками.

Метод закупок- зависит от сложности конеч.продукта и от состава комплектующ.изделий и материалов.

1. конкурсные торги( тендеры)

Проводятся, если предл.-ся закупать сырье, материалы комплектующ.на большую денежную сумму, если предлаг. наладить долгосроч.связи м/д поставщиком и потребителем.

2.письменные переговоры с поставщиками.

Офиц.предложения на поставку товара от потенц.поставшика организ-ся 2 путями:

-инициатива вступление в переговоры исходит от продавца товара. Предложение поставщика на поставку товара потенц.потребителю назыв.оферта.

-организация писмен.переговоров, инициатива вступление в переговоры исходит от покупателя, который рассылает потен.поставщикам коммер.письмо или запрос, с цель. получения оферты.

Основные методы закупок:

1.закупка товара одной партии

Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки партии, повышение торговых скидок.

Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала

2.регулярные закупки мелкими партиями

Суть: покупатель заказывает необход.кол-во товаров, которые поставляются ему партиями в течении опред.периода.

Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, экономия площади складских помещений, и сокращение затрат на документирование поставок.

Недостатки: вероятность заказа избыточного кол-во товаров, необходимость оплаты всего кол-ва опред.заказа.

3. ежедневн. (ежемесячн.) закупки по котировочным ведомостям

Котировоч.ведом-ть составляется ежедневно/ежемесячно и включает след. сведения: полная перечень товаров; кол-во товаров имеющихся на складе; требуемое кол-во товара.

Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.

4. получение товара по мере необходимости(метод похож на 2-ой метод) он имеет особенности :кол-во поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно

-поставщики перед выполнение каждого заказа связываются с покупателем

-оплачивается только поставленное кол-во товара

- по истечению срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые ещё только должны быть поставлены

Преимущества:

-отсутствие твердых обязательств по покупке опред.кол-ва товара

-ускорение оборота капитала

-миним.работа по оформлению документов

5.закупка товара с немедленной сдачей.

Применяется при покупке нечасто используемых материалов, когда невозможно их получить по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется и вывозится со складов поставщика

Недостатки:

-увеличение издержек оформление заказа

-мелкие размеры заказов

-множество поставщиков

19. Система поставок «точно в срок»: принципиальная схема, сравнительная характеристика с традиционным снабжением.

Основной лозунг концепции «JIT»- исключение потенц.запасов в процессе производства……и если задан производ.график, то надо организовать движение материальных потоков, так чтобы все материалы, компоненты, полуфабрикаты поступили в нужном кол-ве, в нужн.место и точно к назначенному сроку для производства и сборки готовой продукции.

Осн.черты логистической концепции «JIT»:

-миним.гарантийный запас трех компонентов: материальных ресурсов, незавершенное производство, готовая продукция.

-короткие производственные циклы

-небольшие объемы производства готовой продукции

-небольшие объемы пополнения заказов

-взаимоотношение с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков

-высокое качество готовой продукции и сервиса

-эффективная, информационная поддержка

Основная идея концепции «JIT»: все элементы технологической цепи синхронизированы, точно сбалансированы, установлено время поставок и пополнение запасов и всё спланировано абсолютно точно.

Предпосылки успеш.применения концепции

1.Четкое планирование входящих потоков

2Четкое взаимодействие между……… и контрагентами

3.Частое использование услуг посредников

4.применение разнообразных транспортных средств (использование мультимодальных перевозок)

5.величина и разнообразие требуемых матер. ресурсов постоянно.

20. Сущность и задачи производственной логистики. Основные принципы организации производственного процесса и характеристики различных типов производства.

Снабжениеàпроизводствоàсбыт

Сущность логистики производст.процесса- это упорядоченное движение матер. потоков на стадии производства продукции.

Главн.объект внимания, оптимизация движения матер. потока на стадии производства.

Задачи производственной логистики

1.обеспечение производства продукции необходимого качества в установлен.сроки

2.обеспечения непрерывности движения предметов труда

3. обеспечения непрерывности занятости рабоч.мест

Логистич.системы рассматриваемые производ.логистикой носит название внутрепроизвод.логистич.систем (ВЛС),к ВЛС относят:

-производст.предприятия

-предприятия, имеющие склад сооружения

-узловая грузовая станция.

На микро уровне ВЛС представл.собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующие опред.целую систему, к этим подсистемам относят: закупки, склады, запасы, осбслуж.-е производства, транспорт, информация, кадры, сбыт, которые обеспечивают вхождение матер. потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы.

В соответствии с концепцией логистики построение ВЛС должно обеспечить постоянное согласование и взаимную корректировку планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.

Основные положения логистич.концепции организации производства.

  1. отказ от избыточных запасов
  2. отказ от завышенного времени, на выполнение транспорт.,складск., вспомогат.операций
  3. отказ от изготовления серии деталей, на которых нет заказов покупателей
  4. устранение простоев оборудование
  5. обязательное устранение брака
  6. устранение нерациональных внутри заводских перевозок
  7. превращение поставщиков из противоположной стороны в партнеры
  8. логистическая организация производства позволяет снизить себестоимость в условиях конкуренции путем ориентации предприятия на рынок предприятия.

Существует 2 типа организации производства:

1.толкающий/выталкивающий подход к организации производства.

Это традицион.подход, изготовления продукции в соответствии с планом и графиком, детали в технолог. цепочке поступают по мере готовности с предыдущей операции на последующую.

Преимущества толкающей системы:

1)объедение, интеграция всех звеньев производства. Производ.процесс рассматривается как единое целое.

Недостаток:

1)сложность контроля и управление центр. органами, необходимость хороший вычислительных ресурсов, для обеспечения хорошей работы всей системы.

2.тянущий или вытягивающий поток к организации производства.

Суть: вся технологич.цепочка делиться на взаимосвязанные участки и последующий участок заказывает и изымает в детали сборочные единицы из предыдущего участка только по мере необходимости.

Осн. идеи: максим. уменьшение запасов.

Преимущества:

1)отказ от избыточных запасов

2)замена политики продажей производственных товаров, политикой производства продаваемых товаров

3) задача полной загрузки мощности заменяется механизмом сроков прохождения продукции по технологическому процессу

4) снижение оптим.партии ресурсов, сниж-е партии обработки

5) выполнение заказов с высоким качеством

6)сокращение всех видов простоев и нерациональных внутри заводских перевозок.

Недостаток: зависимость от поставщиков

Наши рекомендации