Требования к качеству игрушек

Игрушки должны отвечать педагогическим, эстетичес­ким, техническим, эргономическим, санитарно-гигиеничес­ким требованиям, требованиям безопасности, а также тре­бованиям соответствия возрастным особенностям детей.

Педагогические требования направлены на духовно-ин­теллектуальное развитие ребенка, обеспечение психологи­ческого благополучия, защиты от негативных воздействий.

Игры и игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), прово­цировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным Проблемам, выходящим за пределы интересов детского воз­раста, провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостат­кам других людей.

Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, чтобы соответствовать задачам воспитания детей: вос­питывать патриотизм, формировать нравственные и духов­ные основы поведения, такие черты характера, как выдер­жка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, вызывать у детей интерес к знаниям, пред­метам и явлениям окружающего мира, развивать познава­тельные процессы, содействовать усвоению и закреплению знаний, эстетическому и физическому развитию, приучать к труду, учить понимать и ценить достояния человеческой куль­туры.

Эргономические требования характеризуют соответствие конструкции игрушек физиологическим особенностям детс­кого организма — возрасту, антропометрическим данным тела ребенка, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре.

Все игрушки должны соответствовать санитарно-гигиени­ческим требованиям и требованиям безопасности и иметь сертификат соот­ветствия.

Игрушки должны удовлетворять требованиям химичес­кой, биологической, механической, конструктивной, акус­тической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности. Игрушки и материал, из которого они изготовлены, должны быть чистыми, неинфицированными и не пораженными насекомыми и грызунами.

Для изготовления игрушек, предназначенных для детей до 3 лет, не допускается применять стекло и ворсованные материалы. В игрушках не допускается применять легковоспламеняемые материалы, набивочные материалы, содержа­щие твердые или острые инородные предметы (гвозди, игол­ки, металлическую стружку, осколки стекла и др.), а также гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее.

Защитно-декоративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке. Мас­са игрушек типа погремушек, предназначенных для детей до 3 лет, должна быть не более 100 г. Надувные игрушки для игры на воде должны быть водонепроницаемыми и гер­метичными, иметь невозвратные клапаны. Приводные меха­низмы, острые концы крепежных деталей должны быть не доступны для ребенка.

Игрушки должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Все механизмы, электронно-оптические и акустические при­боры должны правильно и надежно работать. Конструкция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соедине­ний, легкое и надежное их функционирование. Игрушки, подвергающиеся действию воды, не должны изменять ок­раски и деформироваться. Химические источники тока дол­жны свободно устанавливаться и выниматься из корпуса иг­рушки.

Маркировка должна быть нанесена или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождаю­щий игрушку. Маркировка должна быть четкой, хорошо ви­димой, несмываемой и содержать: наименование и возраст­ное назначение игрушки, наименование предприятия-изго­товителя, его адрес, дату изготовления, предупредительные надписи по безопасной эксплуатации.

В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно присутствовать графическое условное обозначение возраста по ГОСТ в виде перечеркнутого (по диагонали слева направо) круга, выпол­ненного красным цветом, на белом фоне которого черным цветом указана возрастная группа 0-3 и контур лица.

Контрольные вопросы:

1.Какое значение имеют игрушки в воспитании детей?

2.Как классифицируются игрушки?

3.Охарактеризуйте ассортимент игрушек для детей ясельного возраста

4.Охарактеризуйте ассортимент игрушек для детей дош­кольного возраста.

5.Охарактеризуйте ассортимент игрушек для детей школьного возраста.

6.Охарактеризуйте современный ассортимент дидакти­ческих игрушек.

7.Охарактеризуйте требования к качеству игрушек.

8.Как маркируются игрушки?

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ

В наши дни различные виде издательской (печатной) продукции распространены повсеместно и охватывают практически все стороны деятельности современного общества. Трудно представить себе существование отдельного человека или целого коллектива без таких привычных для всех, но вместе с тем необходимых изданий, как книги, газеты, журналы, учебники, открытки плакаты и т.д. Издания являются одним из важнейших источников массовой и доступной информации. Наибольший удельный вес среди изданий занимают книги и изобразительная продукция.

Наши рекомендации