Порядок пользования системой безопасности С АУТ при эксплуатации
15.1.Общие сведения
15.1.1. С\УТ состоит из локомотивных и путевых устройств. Система считается исправно действующей, если локомотивные и путевые устройства действуют исправно. Отклонение от исправного действия считается сбоем системы.
15.1.2. На сегодняшний день на Свердловской ж.д. эксплуатируется 6 типов аппаратуры САУТ - это : САУТ-У электровозы ЧС2 приписки ТЧ-6, САУТ-УМ, САУТ-МП, САУТ-Ц, САУТ-ЦМ, САУТ-ЦМ/485. На электровозах ВЛ11 и ВЛПм устанавливаются следующие типы локомотивных устройств САУТ: САУТ-УМ, САУТ-МП, САУТ-Ц (САУТ-МП + ЛБПП), САУТ-ЦМ на электровозах ЧС2, ЧС7 на также на электропоездах серии ЭТ2, ЭР1, ЭР2 установлены следующие типы устройств САУТ: САУТ-У, САУТ-Ц, САУТ-ЦМ, САУТ-ЦМ/485.
- *
15.2. Путевые устройства САУТ.
Путевые устройства САУТ (путевые генераторы) установлены за изостыком у напольных светофоров:
• Входных и маршрутных;
• Предвходных (часть предвходных светофоров, не оборудованы путевыми устройствами САУТ);
• У границы станции за выходными стрелками. ■■;
15.3. Локомотивные устройства САУТ.
15.3.1. САУТ-У, САУТ-УМ и САУТ-МП обеспечивает
15.3.1.1. Прием сигналов от: • Путевых устройств САУТ (длины блок - участков, уклоны, ограничения скорости),
• Датчиков пути и скорости (пройденное расстояние),
• Датчиков давления в Уравнительном резервуаре,
• Датчиков давления в тормозных цилиндрах (при работе ЭПТ),
• Сигнализатора отпуска тормозов (при пользовании краном усл. № 254),
• АЛСН (показания локомотивного светофора и питание катушки ЭПК),
• Цепей управления локомотива (пользование рекуперативным торможением),
• Пульта управления САУТ; Выдачу команд и сигналов:
• Отключение тяги (на блок отключения тяги или реле РП-35 (РП-23),
• Перекрыша (на приставку к крану машиниста или на ЭПТ),
• Ступень служебного торможения (на приставку к крану машиниста или на ЭПТ),
• Экстренное торможение,
• Запрещение отпуска (на пульт индикации ПМ-САУТ-УМ),
• Расстояние до расчетной точки остановки или длину блок - участка (на ПМ-САУТ-УМ),
• Резерв скорости (на ПМ-САУТ-УМ),
• Эффективность тормозов. А также обеспечивает:
а) выдачу машинисту информации: о резерве скорости, о расстоянии до точки прицельной остановки (конца блок - участка), о запрете отпуска тормозов, об эффективности тормозов поезда;
б) остановку поезда в конце блок - участка при КЖ или Белом огне локомотивного светофора;
в) снижение скорости проследования проходного светофора с желтым огнем, предвходного < желтым мигающим огнем;
г) ограничение скорости движения по станциям;
д) ограничение скорости движения по опасным местам при наличии соответствующих путевых устройств, передающих эти ограничения;
е) ограничение скорости по зеленому огню локомотивного светофора;
ж) выполнение операций отключения тяги, ступени служебного торможения или полного служебного торможения, экстренного торможения, если машинист не принимает мер к снижению скорости или остановке поезда;
з) задание минимального блок - участка при смене огней локомотивного светофора на более запрещающее, если не поступила реальная информация о блок - участке;
и) медленное снижение резерва скорости до нуля при потухании всех огней локомотивного
светофора или выключении ключа ЭПК;
к) отмену периодической проверки бдительности системами АЛСН, УКБМ, КЛУБ при
включенной САУТ. При совместной работе с системой КЛУБ периодическая проверка
бдительности по белому огню локомотивного светофора сохраняется;
л) изменение программы снижения скорости при нажатии машинистом соответствующих
кнопок пульта управления.
м) остановку поезда служебным или экстренным торможением, если направление движения не
соответствует положению реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста
Блок электроники САУТ в зависимости от показания локомотивного светофора, расстояния до расчетной точки остановки, уклона, измеренной эффективности тормозов и нажатия кнопок Пульта управления САУТ-УМ, может формировать три вида программной скорости:
1) Максимально допустимая скорость не зависит от расстояния до сигнала (при локомотивном зеленом - независимо от расстояния до точки расчетной остановки, а при желтом, белом, КЖ, Красном - в зависимости от расстояния и нажатия кнопок пульта управления САУТ).
2) Максимально допустимая скорость снижается по мере приближения к точкерасчетной остановки до 45-70 км/ч (при локомотивном желтом),
3) Максимально допустимая скорость снижается до нуля (при локомотивном КЖ илибелом)
15.3.1.2. САУТ-Ц, САУТ-ЦМ. САУТ-ЦМ/485 дополнительно к вышеприведенным функциям обеспечивает:
1) хранение впамяти информации об участках обращения локомотива и выдачу в блок электроники информации о каждом блок - участке на перегоне по сигналам путевых устройств САУТ-Ц и кодовых путевых трансмиттеров (КПТ) АЛСН;
2) речевые сообщения о показаниях локомотивного светофора, приближении к станциям, переездам, мостам, путепроводам, тоннелям и другим препятствиям;
3) проверку бдительности машиниста при речевых сообщениях, начинающихся со слова "Внимание!"