Основы аэродинамики, летно-технические характеристики воздушных судов

№ п/п Содержание вопросов Тип вопроса Содержание ответов Тип отве-та Квалификационные отметки
АДО ДОП РДО


Какой угол называется углом тангажа? угол между воздушной скоростью и плоскостью симметрии летательного аппарата   угол между продольной осью летательного аппарата и проекцией воздушной скорости на его плоскость симметрии   угол между продольной осью самолёта и плоскостью горизонта + + +
Какой угол называется углом атаки?   угол между воздушной скоростью и плоскостью симметрии летательного аппарата   угол между продольной осью летательного аппарата и проекцией воздушной скорости на его плоскость симметрии   угол между продольной осью самолёта и плоскостью горизонта + + +
Что называется аэродинамической подъёмной силой? сила, возникающая за счёт разности давления на верхней и нижней поверхностях крыла проекция полной аэродинамической силы на ось OYa скоростной системы координат + + +
Что называется силой лобового сопротивления? проекция полной аэродинамической силы на ось OXa cкоростной системы координат   сила, возникающая за счёт трения воздуха в пограничном слое + + +
Момент тангажа стремиться повернуть самолет относительно: продольной оси нормальной оси   поперечной оси + + +
Число Маха это: отношение воздушной скорости полёта к скорости звука   отношение скорости звука к скорости полёта   отношение путевой скорости к скорости звука на данной высоте + + +
Какое число Маха называется критическим? число Маха, равное единице   число Маха, при котором нужно учитывать сжимаемость воздуха   число Маха, при котором хотя бы в одной точке на поверхности крыла местное число Маха равно единице + + +
Как изменяется скорость звука в тропосфере с увеличением высоты? увеличивается   уменьшается   не изменяется + + +
Как изменяется скорость звука в нижних слоях стратосферы c увеличением высоты? увеличивается   уменьшается   не изменяется + + +
При повышении температуры воздуха число Маха полёта: уменьшится   увеличится   не изменится + + +
Уравнение Бернулли говорит о: неизменности полного давления вдоль линии тока   сохранении массы воздуха   сохранении импульса + + +
Разность давления на нижней и верхней поверхности крыла приводит к образованию: силы лобового сопротивления   аэродинамической подъёмной силы   продольной силы + + +
К увеличению подъёмной силы приводит: увеличение угла атаки, скорости, площади крыла увеличение плотности воздуха, уменьшение скорости полёта выпуск механизации, уменьшение скорости полёта + + +
При уменьшении угла атаки подъемная сила:   уменьшается увеличивается не изменяется + + +
При увеличении плотности воздуха аэродинамическая подъемная сила:   уменьшается увеличивается не изменяется + + +
При увеличении площади крыла подъемная сила: уменьшается увеличивается не изменяется + + +
Как называется отношение подъёмной силы к произведению скоростного напора на площадь крыла? коэффициент нормальной силы   коэффициент продольной силы   коэффициент подъёмной силы + + +
Отношение лобового сопротивления к произведению скоростного напора на площадь крыла называется: коэффициентом продольной силы   коэффициентом поперечной силы   коэффициентом лобового сопротивления + + +
Расстояние между концевыми кромками крыла называется: корневой хордой крыла   размахом крыла   средней аэродинамической хордой + + +
Как называется хорда крыла, лежащая в его плоскости симметрии? концевая   корневая   средняя аэродинамическая + + +
Аэродинамическое качество это: отношение коэффициента подъёмной силы к коэффициенту лобового сопротивления   отношения лобового сопротивления к подъёмной силе   отношение скорости полёта к скорости звука + + +
Критический угол атаки это угол, на котором: коэффициент лобового сопротивления максимален   коэффициент подъёмной силы максимален   аэродинамическое качество максимально   + + +
Наивыгодней- ший угол атаки это угол, на котором: коэффициент лобового сопротивления максимален   коэффициент подъёмной силы максимален   аэродинамическое качество максимально   + + +
К механизации крыла относятся: закрылки, предкрылки, интерцепторы   элероны, закрылки   элероны, интерцепторы, триммеры + + +
Режим установившегося горизонтального полета характеризуется следующими параметрами: скорость – постоянная; высота полета – постоянная; угол наклона траектории – положительный скорость – постоянная; высота полета – постоянная; угол наклона траектории – отрицательный скорость – постоянная; высота полета – постоянная; угол наклона траектории равен нулю + + +
Потребная скорость для осуществления горизонтального полета зависит от следующих параметров: удельная нагрузка на крыло, высота полета, угол атаки тяга двигателя, угол наклона траектории, состояние поверхности ВПП   мощность двигателя, угол наклона траектории, центровка самолета + + +
Потребная тяга воздушного судна для выполнения горизонтального полета определяется: подъемной силой силой лобового сопротивления   турбулентностью атмосферы   + + +
При полёте на наивыгоднейшем угле атаки: потребная тяга минимальна   потребная мощность минимальна   подъёмная сила максимальна + + +
Потребная тяга и мощность установившегося горизонтального полёта зависит от: полётной массы самолёта   температуры наружного воздуха   атмосферного давления + + +
Летный диапазон скорости полета зависит: от веса и высоты полета от веса и угла атаки   от высоты и угла атаки + + +
При установившемся наборе высоты потребная тяга: остается неизменной увеличивается   уменьшается + + +
Практический потолок самолёта это: высота, при которой вертикальная скорость полета равна нулю   высота, при которой кинетическая энергия самолета равна нулю   высота, при которой вертикальная скорость набора высоты равна 0,5 м/с + + +
К взлётным характеристикам самолёта относятся: минимальная скорость, состояние ВПП, дистанция разгона скорость отрыва, длина разбега, длина взлетной дистанции   минимальная скорость, выдерживание, набор высоты + + +
С какой высоты начинается посадка самолёта? 15 м   10,7 м   400 м + + +
На какой высоте заканчивается взлёт самолёта:   15 м   10,7 м   400 м + + +
При наличии сдвига ветра скорость захода на посадку необходимо: уменьшить увеличить не изменять + + +
Длина пробега по ВПП при увеличении посадочной массы: увеличится не изменится уменьшится + + +
Перегрузкой называется: вектор, равный отношению суммарного вектора сил, действующих на самолёт, исключая силу веса, к его весу   превышение коммерческой нагрузки над предельной + + +
Руль высоты предназначен для обеспечения: продольной устойчивости   продольной управляемости   поперечной управляемости + + +
Элероны предназначены для обеспечения:   поперечной устойчивости   продольной управляемости поперечной управляемости + + +
Способность самолёта сохранять угол атаки и скорость называется: поперечной устойчивостью   продольной устойчивостью   путевой устойчивостью + + +
Способность самолёта сохранять углы рыскания и крена называется: продольной устойчивостью боковой управляемостью   боковой устойчивостью + + +
Точкой приложения приращения подъёмной силы называется: центр давления   аэродинамический фокус   центровка + + +
Положение центра масс самолета относительно начала САХ, выраженное в ее процентах, называется: центровкой   аэродинамическим фокусом   центром давления + + +
Будет ли самолёт устойчив по углу атаки, если центр масс расположен позади фокуса? да   нет   положение центра масс на устойчивость не влияет + + +
Увеличение устойчивости самолета: не влияет на его управляемость увеличивает его управляемость уменьшает его управляемость. + + +
Отказ одного двигателя приведёт: к уменьшению практического потолка к увеличению практического потолка   практический потолок не изменится + + +
При попутной составляющей ветра дальность планирования самолёта: уменьшается увеличивается   не меняется + + +
Как влияет обледенение самолёта на его аэродинамическое качество? качество возрастает   качество уменьшается   не влияет на аэродинамическое качество + + +
При обледенении крыла скорость сваливания: не меняется увеличивается уменьшается + + +
Как влияет обледенение стабилизатора на продольную устойчивость самолёта? устойчивость ухудшается устойчивость улучшается   устойчивость не меняется + + +
Самолет ИЛ-62М. Максимальный эшелон полета           +
Самолет АН-24. Максимальное количество пассажиров            
Самолет ИЛ-62М. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 4 P   4 T   4 J   2 J + + +
Самолет ИЛ-62М. Класс по максимальной взлетной массе I - 75т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10т + + +
Самолет ИЛ-62М. Категория по дальности полета магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км   местных воздушных линий - до 1 000 км + + +
Самолет ИЛ-86. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 2 J   4 T   4 P   4 J + + +
Самолет ИЛ-86. Максимальное количество пассажиров            
Самолет ИЛ-86. Категория по дальности полета магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км   местных воздушных линий - до 1 000 км + + +
Самолет ИЛ-86. Класс по максимальной взлетной массе I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет ИЛ-86. Максимальный эшелон полета (м)           +
Самолет ИЛ-86. Крейсерская скорость полета (км/ч)         + +
Самолет ТУ-154М. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 3 T   3 J   3 P + + +
Самолет ТУ-154М. Категория по дальности полета магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км   местных воздушных линий - до 1 000 км + + +
Самолет ТУ-154М. Класс по максимальной взлетной массе I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет ТУ-154М. Максимальный эшелон полета (м)           +
Самолет ТУ-154М. Крейсерская скорость (км/ч)         + +
Самолет ТУ-134А. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 2 P   2 J   2 T   3 J + + +
Самолет ТУ-134А. Крейсерская скорость         + +
Самолет ТУ-134А. Класс по максимальной взлетной массе I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет ТУ-134А. Максимальное количество пассажиров            
Самолет ТУ-134А. Максимальный эшелон полета (м)           +
Самолет ЯК-40. Категория дальности полета: магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км   местных воздушных линий - до 1 000 км + + +
Самолет ЯК-40. Класс по максимальной взлетной массе: I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет ЯК-40. Максимальное количество пассажиров            
Самолет ЯК-42. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 3 J   3 P   3 T + + +
Самолет ЯК-42. Категория по дальности полета: магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км   местных воздушных линий - до 1 000 км + + +
Самолет ЯК-42. Класс по максимальной взлетной массе: I - 75 т и более   II - от 30т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет ЯК-42. Максимальный эшелон полета           +
Самолет ЯК-42. Максимальное количество пассажиров            
Самолет АН-24. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 4 T   4 J   2 J   2 T + + +
Самолет АН-24. Категория по дальности полета магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км   местных воздушных линий - до 1 000 км + + +
Самолет АН-24. Класс по максимальной взлетной массе I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет АН-24. Крейсерская скорость         + +
Самолет Ту-204-300. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 2 P   2 T   4 J   2 J + + +
Самолет Ту-204-300. Категория по дальности полета: магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км   местных воздушных линий - до 1 000 км + + +
Самолет Ту-204-300. Класс по максимальной взлетной массе: I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет Ту-204-300. Крейсерская скорость         + +
Самолет АН-12. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 2 P   2 T   4 P   4 T + + +
Самолет АН-12. Максимальное количество пассажиров            
Самолет ИЛ-86. Крейсерская скорость         + +
Самолет АН-124. Класс по максимальной взлетной массе: I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет Ту-204-300. Максимальный эшелон полета           +
Самолет АН-2. Максимальный эшелон полета           +
Самолет АН-2. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 1 P   1 T   2 T + + +
Самолет АН-2. Категория по дальности полета магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км   местных воздушных линий - до 1 000 км + + +
Самолет АН-2. Класс по максимальной взлетной массе от 10 т до 30 т   до 10 т + + +
Самолет АН-2. Крейсерская скорость           + +
Самолет АН-2. Максимальное количество пассажиров            
Самолет ИЛ-96-300. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 2 J   2 T   4 J   4 T + + +
Самолет ИЛ-96-300. Категория по дальности полета магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км   местных воздушных линий до 1 000 км + + +
Самолет ИЛ-96-300. Класс по максимальной взлетной массе I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет АН-74ТК-200. Класс по максимальной взлетной массе: I - 75 т более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет АН-74ТК-200. Максимальный эшелон полета           +
Самолет ИЛ-76ТД. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 4 T   4 J   2 T   2 J + + +
Самолет ИЛ-76ТД. Категория по дальности полета: магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км   местных воздушных линий - до 1 000 км + + +
Самолет ИЛ-76ТД. Класс по максимальной взлетной массе: I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет ИЛ-76ТД. Максимальный эшелон полета           +
Самолет ИЛ-76ТД. Максимальная коммерческая нагрузка (т)            
Вертолет МИ-6. Максимальная скорость       + + +
Вертолет МИ-6. Класс по максимальной взлетной массе: I - 10 т и более   II - от 5 т до 10 т   III - от 2 т до 5 т   IV - до 2 т + + +
Вертолет МИ-8. Крейсерская скорость         + +
Вертолет МИ-8. Класс по максимальной взлетной массе I - 10 т и более   II - от 5 т до 10 т   III - от 2 т до 5 т   IV - до 2 т + + +
Самолет АН-74ТК-200. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 2 J   2 T   2 P   4 T + + +
Самолет ИЛ-62М. Крейсерская скорость         + +
Самолет ЯК-40. Крейсерская скорость         + +
Самолет ЯК-40. Количество и расположение двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 3 J   2 J   4 Т   2 Т + + +
Самолет ЯК-40. Максимальный эшелон полета           +
Самолет АН-124. Количество и расположение двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 4 J   6 J   4 T   6 T + + +
Самолет ИЛ-76ТД. Крейсерская скорость         + +
Самолет В-747-100В. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р. - поршневой) 4 T   4 J   2 J   2 T + + +
Самолет В-747-100В. Категория по дальности полета магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км + + +
Самолет В-747-100В. Класс по максимальной взлетной массе I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т IV - до 10 т + + +
Самолет В-747-100В. Максимальная высота полета         +
Самолет В-757-200. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 2 T   2 J   4 J   4 T + + +
Самолет В-757-200 (с RB212). Категория по дальности полета: магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км + + +
Самолет В-757-200. Класс по максимальной взлетной массе: I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет В-757-200. Максимальная высота полета           +
Самолет В-767-300. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 2 T   2 J   4 J   4 T + + +
Самолет В-767-300. Категория по дальности полета: магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км + + +
Самолет В-767-300. Класс по максимальной взлетной массе: I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет В-767-300. Максимальная высота полета           +
Самолет В-747-400. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 4 T   4 J   2 J   2 T + + +
Самолет В-747-400. Категория по дальности полета: магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км + + +
Самолет В-747-400. Класс по максимальной взлетной массе: I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет В-747-400. Максимальная высота полета           +
Самолет В-737-400. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 2 T   2 J   4 J   4 T + + +
Самолет В-737-400. Категория по дальности полета магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км + + +
Самолет В-737-400. Класс по максимальной взлетной массе I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет В-737-400. Максимальная высота полета           +
Самолет А-310-200. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 2 T   2 J   4 J   4 T + + +
Самолет А-310-200. Категория по дальности полета магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км + + +
Самолет А-310-200. Класс по максимальной взлетной массе: I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т     + + +
Самолет А-310-200. Максимальная высота полета           +
Самолет ДС-9-40. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 2 J   2 T   3 T   3 J + + +
Самолет DC-9-40. Категория по дальности полета магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км + + +
Самолет DC-9-40. Класс по максимальной взлетной массе I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет DC-9-40. Максимальная высота полета           +
Самолет В-757-500. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 4 T   2 J   2 J   4 T + + +
Самолет В-757-500. Категория по дальности полета магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км + + +
Самолет В-757-500. Класс по максимальной взлетной массе I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет В-757-500. Максимальная высота полета           +
Самолет В-757-500. Максимальная коммерческая нагрузка (т)            
Самолет А-321 100. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 2 T   2 J   4 J   4 T + + +
Самолет А-321 100. Категория по дальности полета магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км + + +
Самолет А-321 100. Класс по максимальной взлетной массе I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет А-321 100. Максимальная высота полета           +
Самолет А-340-300. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 4 T   4 J   2 J   2 T + + +
Самолет А-340-300. Категория по дальности полета магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км + + +
Самолет А-340-300. Класс по максимальной взлетной массе I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет А-340-300. Максимальная высота полета           +
Самолет А-319-100. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) 2 T   2 J   4 J   4 T + + +
Самолет А-319-100. Категория по дальности полета магистральный дальний - 6 000 км и более   магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км   магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км + + +
Самолет А-319-100. Класс по максимальной взлетной массе I - 75 т и более   II - от 30 т до 75 т   III - от 10 т до 30 т   IV - до 10 т + + +
Самолет А-319-100. Максимальная высота полета         +
Самолет А-321-100. Максимальное количество пассажиров:       + + +
Самолет B757 200. Вертикальная скорость снижения (м/с)         + +
Самолет B767 300 ER. Вертикальная скорость набора (м/с)         + +
Самолет DC 10 10. Вертикальная скорость снижения (м/с)         + +
Самолет A319 110. Вертикальная скорость снижения (м/с)         + +
Самолет A319 110. Вертикальная скорость набора (м/с)         + +
Самолет B737 300 . Вертикальная скорость набора (м/с)         + +
Самолет B737 400. Вертикальная скорость снижения (м/с)         + +
Самолет B737 400. Вертикальная скорость набора (м/с)         + +
Самолет B737 500. Вертикальная скорость снижения (м/с)         + +
Самолет B737 500. Вертикальная скорость набора (м/с)         + +
Самолет Gulfstream IV. Вертикальная скорость снижения (м/с)         + +
Самолет Gulfstream IV. Вертикальная скорость набора (м/с)         + +
Самолет М-50. Практический потолок, м         +
Самолет Су-24. Практический потолок, м         +
Самолет Ту-95. Практический потолок, м         +
Самолет Як-18т. Практический потолок, м     +   +

Наши рекомендации