По организации взаимного контроля и информации работников линейных подразделений на полигоне Октябрьской железной дороги для обеспечения безопасности движения поездов
О взаимной информации работников
Линейных подразделений по обеспечению
Безопасности движения поездов на полигоне
Октябрьской железной дороги
Взаимная информация и четкое взаимодействие работников смежных служб в значительной мере способствует повышению бдительности и ответственности работников при выполнении ими своих должностных обязанностей.
В соответствии с Приложением № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», в целях повышения ответственности непосредственных исполнителей, укрепления трудовой и технологической дисциплины и организованности в обеспечении бесперебойного и безопасного движения поездов приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2013 года:
1.1 .Инструкцию по организации взаимного контроля и информации работников линейных подразделений на полигоне Октябрьской железной дороги для обеспечения безопасности движения поездов (далее инструкция), прилагается.
1.2.Регламент основных действий и переговоров между машинистами и помощниками машинистов локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава, и переговоров по радиосвязи с работниками смежных служб (дирекций) при ведении поезда и маневровой работе на полигоне Октябрьской железной дороги (далее регламент), прилагается.
1.3.Перечень наиболее характерных неисправностей подвижного состава и других нарушений, при обнаружении которых встречающие и осматривающие поезд работники должны принять меры к немедленной остановке поезда (далее перечень 1, прилагается).
1.4.Перечень наиболее характерных грубых неисправностей пути, при наличии которых необходимо прекращать движение поездов поезда (далее перечень 2, прилагается).
1.5.Памятку «Внимание на пути опасное место» (далее памятка), прилагается.
2. Всем начальникам служб, дирекций, линейных предприятий, работающих на полигоне Октябрьской железной дороги до 25 декабря 2012 года организовать изучение настоящего приказа работниками, связанными с движением поездов с принятием зачетов.
3. Начальнику Октябрьской дирекции управления движением Козловскому В.Н. (по согласованию), начальнику Октябрьской дирекции тяги Лебедеву А.В (по согласованию), в срок до 30.01.2013 при необходимости обеспечить переработку и утверждение установленным порядком Приложений к техническо-распорядительным актам станций «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» и «Регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях», в соответствии с требованиями настоящего
приказа.
4. Начальнику Октябрьской дирекции тяги Лебедеву А.В (по согласованию) обеспечить ежегодное (до 1-го февраля) предоставление списков локомотивов имеющих возможность переключения на маневровый канал (с указанием участков обращения) в Октябрьскую дирекцию управления движением.
5. Начальникам служб, дирекций, руководителям линейных предприятий, систематически контролировать выполнение настоящего приказа.
6. Приказ начальника дороги от 15.07.2010 № 363/Н «О взаимной информации работников линейных подразделений по обеспечению безопасности движения поездов на полигоне Октябрьской железной дороги» считать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника дороги Валинского О.С.
Начальник железной дороги В.В. Степов
Исп. Ерохин М.В. ДД, тел.21-203
Приказ рассылается:
Н, всем НЗ, НЮ, ДИ, Д, Т, ДМВ, НС ,Л, ДПМ, НЗтер-1,2,3,4,5,6,
(НЗтер, ДИ, Д, Т, НС, ДМВ обеспечивают рассылку причастным линейным предприятиям).
Утверждена
приказом начальника дороги
от 25 декабря 2012 г. № Окт-618
ИНСТРУКЦИЯ
по организации взаимного контроля и информации работников линейных подразделений на полигоне Октябрьской железной дороги для обеспечения безопасности движения поездов
Санкт-Петербург
2012г.
1. Для всех работников, связанных с движением поездов.
1.1. При передаче информации по радиосвязи называется номер поезда, наименование станции, фамилия машиниста, дежурного по станции, поездного диспетчера, четкий текст сообщения с обязательным повтором абонентом полученного сообщения.
1.2.При обнаружении неисправностей сооружений или устройств, создающих угрозу жизни и здоровью людей и безопасности движения на перегоне, станции или переезде каждый работник железнодорожного транспорта обязан немедленно оградить место препятствия и сообщить об этом всеми имеющимися в распоряжении средствами машинисту поезда (далее ТЧМ), дежурным по станции (далее ДСП), переезду, диспетчеру поездному (далее ДНЦ). В случае появления поезда принять все меры для его остановки.
1.3. Каждый поезд при следовании по станции, перегону или переезду должен быть осмотрен сходу на предмет выявления неисправностей подвижного состава, нарушения габарита погрузки и крепления груза на открытом подвижном составе угрожающих безопасности движения:
- на станциях – находящимися на путях осмотрщиками вагонов, работниками постов безопасности, сигналистами, дежурными по станциям, стрелочным постам, переездам, работниками дистанций пути, сигнализации и электроснабжения, региональных центров связи, машинистами и помощниками машинистов, составителями и кондукторскими бригадами не производящими маневровую работу, локомотивными бригадами поездов, стоящих на обгоне или скрещении;
- на перегонах – путевыми обходчиками, дежурными по переездам, работниками дистанций пути, сигнализации и электроснабжения, региональных центров связи, а на двухпутных участках и локомотивными бригадами встречных поездов.
1.4. На сигнал бодрствования (один короткий свисток) подаваемый локомотивной бригадой встречающие поезд работники отвечают однократным движением вверх – вниз ручного сигнала (или руки при отсутствии ручного сигнала).
1.5. Осмотрев поезд, работник остается на прежнем месте, поворачивается в сторону уходящего поезда для продолжения его осмотра. Убедившись в его проследовании в полном составе и исправном состоянии, после чего возвращается к своей прежней работе.
1.6. При обнаружении неисправностей в составе поезда работник, обнаруживший неисправность, сообщает об этом дежурному по станции, поездному диспетчеру, а при необходимости, энергодиспетчеру или другому работнику, имеющему средства связи для принятия мер к остановке поезда.
В случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений словами: «Внимание, все!» (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия радиосвязи, ДНЦ и ДСП обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов, а при необходимости прекратить работы.
1.7. В случае возникновения пожара в составе поезда локомотивная бригада останавливает поезд порядком, установленным Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности. При этом машинист поезда обязан немедленно сообщить о пожаре ДСП станций, ограничивающих перегон, ДНЦ участка с последующим согласованием дальнейших совместных действий.
1.8. При обнаружении любым работником железнодорожного транспорта неисправности контактной сети: провисание проводов, разрушение изолятора, наклон фиксатора ниже контактного провода, обрыв струны с провисанием ниже контактного провода, наклон опоры и т.п., не входящей в пределы габарита подвижного состава, необходимо до ограждения данного участка установленным порядком машинистам электровозов и электропоездов, следующих по этому пути, подавать ручные сигналы «Опустить токоприемник».
При обнаружении неисправности контактной сети: обрыв проводов, падение фиксатора, консоли, опоры и т.д. с нарушением габарита для движения поездов немедленно оградить место повреждения как внезапно возникшее препятствие.
При обнаружении неисправности в линии электроснабжения: обрыв провода, наклон опор, возгорание и т.п. необходимо оградить место повреждения.
О повреждении сообщить энергодиспетчеру, поездному диспетчеру, дежурному по станции, машинистам проходящих поездов; при этом указать: километр, пикет, номер опоры, характер повреждения, принятые меры. Оставаться на месте, обеспечить ограждение поврежденного участка контактной сети или линии электроснабжения до прибытия восстановительной бригады района электроснабжения или контактной сети.
2. Для локомотивных бригад при ведении поезда.
2.1. Строго выполнять установленный настоящим приказом «Регламент основных переговоров и действий между машинистами и помощниками машинистов локомотивов, моторвагонного (далее МВПС) и специального самоходного подвижного состава, и переговоров по радиосвязи с работниками смежных служб (дирекций) при ведении поезда и маневровой работе на полигоне Октябрьской железной дороги».
2.2. При проследовании поездом мест производства работ, постов безопасности и переездов через открытое боковое окно или зеркало заднего вида вести наблюдение за подаваемыми с этих мест сигналами, а в кривых участках пути осматривать свой состав. При проследовании предвходных (предупредительных) сигналов станций провести визуальный контроль по манометрам на пульте управления и обменяться информацией о давлении в тормозной и питательной магистралей поезда и положением ручек кранов машиниста с последующим осмотром состава поезда. Перед приведением в движение пассажирского поезда локомотивная бригада должна убедиться через открытые боковые окна в отсутствии подаваемых сигналов остановки поездной бригадой.
2.3. Машинист (помощник машиниста) при подходе локомотива к встречающим поезд дежурным по станциям, стрелочных постов, переездов, путевым обходчикам, сигналистам, работникам занятых ремонтом пути, устройств контактной сети, сигнализации, связи, работникам постов безопасности подает сигнал бодрствования (один короткий свисток).
2.4. Действия локомотивной бригады при падении давления в тормозной магистрали и сходе подвижного состава в поезде:
2.4.1. При вынужденной остановке поезда на перегоне, когда самостоятельное следование поезда невозможно, машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений по радиосвязи словами: "Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда N _______, фамилия, остановился в ___ (время) на ___ км, ____ пикете, ____ пути, перегона ______, вследствие (указать причину), сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или габарит имеется в случае остановки из-за неисправности локомотива), будьте бдительны!" Сообщение повторяется несколько раз до получения подтверждения от машинистов встречных и вслед идущих поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного (многопутного) перегона. Информация передается в следующей последовательности: сначала на УКВ диапазоне (машинистам поездов, следующих во встречном или попутном направлении, начальнику пассажирского поезда), затем на KB диапазоне (дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, поездные диспетчеры и дежурные по станциям обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение. Машинисты вслед идущих и встречных поездов обязаны подтвердить полученную информацию: "Я, машинист поезда N __, фамилия, понял, поезд N ___ стоит на ___ км ___ пикете, ___ пути, _____ перегона", сделать пометку в бланке ДУ-61 о месте препятствия и принять меры к обеспечению безопасности движения поезда. Машинист пассажирского поезда должен сообщить о месте и причине остановки начальнику поезда.
2.4.2. При остановке поезда в связи со сходом железнодорожного подвижного состава с рельсов машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме: «Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист … (фамилия) поезда … (номер) на … километре, ... пикете, …. пути перегона …, нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!»!» Одновременно машинист включает буферные фонари красного цвета.