Структура портфолио, порядок заполнения и требования к оформлению
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ОСВАИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Челябинск
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения………………………………………………………….......4
2. Структура портфолио, порядок заполнения и требования к оформлению....5
3. Оценка портфолио и порядок его представления……………………………..7
4. Приложения ……………………………………………………………………...9
Общие положения
1.1.Методические рекомендации предназначены для обучающихся, заведующих кафедрами, преподавателей, специалистов учебного управления ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики» (далее − Институт).
1.2.Методические рекомендации разработаны с целью эффективной реализации технологии портфолио в рамках системной работы по индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении обучающимися образовательной программы высшего образования (далее − ОП ВО).
1.3.Портфолио входит в состав отчетной документации при промежуточной аттестации обучающегося по каждому виду практики и позволяет оценивать его активность в период обучения в Институте.
1.4.Обучающиеся начинают формировать портфолио на первом курсе и пополняют его в течение всего периода обучения в Институте. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.
1.5. В первом семестре в процессе начала работы над формированием портфолио заведующим кафедрой, или иным уполномоченным лицом, для обучающихся проводится консультация, на которой дается разъяснение по целям, задачам, функциям портфолио, порядку его формирования и представления.
1.6. В дальнейшей работе над портфолио обучающийся имеет право обращаться за консультацией по вопросам его формирования к преподавателям и заведующему выпускающей кафедрой.
1.7.Портфолио формируется как комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и результатов деятельности обучающегося: учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты иной самостоятельной работы и т.д.) и внеучебной (творческие работы, презентации, фотоматериалы).
1.8. Ответственность за формирование портфолио в разной степени несут следующие участники образовательного процесса – обучающийся, преподаватель, заведующий кафедрой, специалист учебного отдела.
1.9.Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов о благодарности с практики и т.д., документы о повышении квалификации), дающий дополнительную оценку освоения обучающимся общих и профессиональных компетенций.
1.10. Портфолио обучающегося является основанием при соискании внешних именных стипендий (Губернатора, Законодательного собрания Челябинской области, администрации г.Челябинска и др.) и т.п.
1.11. В дальнейшем портфолио должно служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования.
Структура портфолио, порядок заполнения и требования к оформлению
2.1. Портфолио формируется обучающимся самостоятельно под контролем и при содействии преподавателей, заведующего выпускающей кафедрой, руководителей практики и состоит из двух основных частей:
− перечень индивидуальных достижений в табличной форме, состоящий из нескольких разделов;
− комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения.
2.2. Портфолио имеет следующую структуру:
Титульный лист (приложение 1);
Часть 1 Персональные достижения
Раздел 1. Личные сведения (приложение 2);
Раздел 2. Результаты и достижения в учебной деятельности (приложение 3);
Раздел 3. Результаты и достижения в научно-исследовательской деятельности (приложение 4);
Раздел 4. Результаты и достижения в общественной жизни (приложение 5);
Часть 2 Комплект документов и работ, подтверждающих персональные достижения (рецензии на работы, копия трудовой книжки, почетные грамоты, свидетельства, удостоверения и др.), видео, фото, аудио, электронные материалы).
2.3. Содержание портфолио должно регулярно обновляться. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, датироваться.
2.4. В портфолио могут быть включены фотографии, отражающие деятельность обучающегося по разделам портфолио (не более 15).
2.5. Обучающийся подводит итоги своих достижений в конце каждого учебного семестра и учебного года.
2.6. По разделам размещаются документы, подтверждающие уровень и факт достижения. К подтверждающим документам относятся:
− отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций и т.д.;
− тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.;
− ксерокопии статей и печатных изданий обучающегося;
− грамоты, дипломы и другие виды наград за призовые места в культурных и спортивных мероприятиях;
− документы о дополнительном профессиональном образовании;
− практические работы, рецензии на них.
2.7. Текст портфолио следует оформлять в формате Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через полтора интервала. Рабочее поле формата А4 со следующими параметрами: верхнее и нижнее поле – 2,5см, левое 3см, правое – 1,5см.
2.8. Портфолио заполняется в обязательном порядке в печатном и электронном вариантах с приложением.
2.9. При формировании электронного варианта портфолио его содержание сканируется самим обучающимся.
2.10. Изменения и дополнения в печатный вариант портфолио вносятся на протяжении всего периода его формирования, а изменения в электронный вариант в конце каждого учебного года, после завершающей его сессии.
2.11. В конце каждого учебного года портфолио в печатном и электронном вариантах с приложением представляется обучающимся на утверждение заведующему выпускающей кафедрой.
2.12. После утверждения электронный вариант передается на кафедру для размещения в электронной информационно-образовательной среде Института, а печатный вариант храниться у обучающегося.