Требовании к качеству музыкальных инструментов

Качество музыкальных инструментов должно соответ­ствовать требованиям стандартов и технических условий. Для каждой группы инструментов характерны специфические требования. Так в щипковых и смычковых инструментах стру­ны должны быть равномерно распределены на порожках, чтобы крайние струны лежали параллельно кромке грифа и расстояние между струнами было одинаковым. Обмотка струн должна быть ровной, плотной без просветов. Ладовые плас­тинки в щипковых инструментах не должны создавать труд­ностей при перемещении пальцев по грифу, а торцы их тща­тельно зачищены. Вращающиеся детали колковой механики должны обеспечивать легкость вращения без продольной и поперечной качки. Расстояние от порожка до двенадцатого лада должно быть равно половине мензуры струны, а высо­та струн над грифом на 12 ладу не должна превышать 5 мм.

Упаковка. Подбор упаковочных материалов производит­ся с учетом повышенной чувствительности инструментов к влаге, свету, механическим воздействиям, способности их окисляться на воздухе.

Перед упаковкой струнных музыкальных инструментов Подставка должна быть опущена, натяжение струн и пере­понки ударных инструментов с натяжным устройством дол­жны быть ослаблены. После первичной упаковки некоторые музыкальные инструменты (смычковые, язычковые, духо­вые) вкладывают в футляры.

Хранение. Музыкальные инструменты должны хранить­ся в подсобных помещениях, на складах в первичной упаков­ке или футлярах. Нормальными условиями для хранения музыкальных инструментов считаются: температура от 12 до 28° С и относительная влажность воздуха — 50-60%. Помеще­ния склада должны быть чистыми, сухими, иметь отопление и приточно-вытяжную вентиляцию. Музыкальные инструмен­ты следует располагать на расстоянии не менее 1,5-2 м от отопительных приборов, окон, дверей, стен и оберегать от сквозняков.

Вопросы для самопроверки:

1.Что такое высота, громкость и тембр звука? От чего они зависят?

2.Что положено в основу классификации музыкальных инструментов?

3.Перечислите основные узлы и детали гитары и объяс­ните, как они влияют на ее потребительные свойства.

4.Укажите конструктивные особенности смычковых ин­струментов?

5.Что представляет собой миди-клавиатура?

ИГРУШКИ

Игрушки — изделия, предназначенные для детей до 14 лет. Игрушкам принадлежит важная роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и иг­рушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллекту­альное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку по­знавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют у ребенка нравственные ценности, любовь к тру­ду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству.

Именно с помощью игрушек и игр ребенок наиболее ес­тественно и непосредственно открывает для себя одну за другой сферы общечеловеческого знания, получает необхо­димую предметную информацию. Играя, ребенок осваивает различные способы действия в определенных мыслительных или реальных ситуациях, накапливает свой первый опыт жизни. В игре развивается способность к осознанию деятель­ности и человеческих отношений.

Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непре­рывно обновляется с учетом последних достижений в различ­ных областях знаний. Многие игрушки оснащаются электро­никой и другими механизмами, приводящими игрушки в дви­жение, обеспечивающими выполнение голосовых команд, пре­вращающими их в игрушки с искусственным интеллектом.

Классификация игрушек

Игрушки могут быть классифицированы по педагогичес­кому назначению, возрасту детей, материалу изготовления.

По педагогическому назначению игрушки условно объе­диняют в следующие группы:

•развивающие первоначальные движения и восприятия;

•знакомящие детей с предметами и образами окружаю­щего мира;

•способствующие умственному развитию;

•знакомящие детей с трудовыми процессами и развива­ющие первоначальные трудовые навыки;

•способствующие художественному и музыкальному развитию детей;

•знакомящие детей с элементами науки и техники;

•способствующие физическому развитию;

•развивающие жизнерадостность и чувство юмора.

Некоторые игрушки объединяют в себе признаки и свой­ства разных групп, становятся не просто функциональными, а многофункциональными, реализуя комплексный подход к задаче развития ребенка, стремятся воздействовать на все его чувства. В последнее время в продаже появились и разви­вающие игровые центры или детские комплексы, которые объединяют игрушки разного педагогического назначения.

Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий (зрения, осязания, слуха), являют­ся самыми первыми в жизни детей. Игрушки, способствую­щие развитию органов чувств, называют сенсорными игруш­ками. К ним относят погремушки, пищалки, подвески, про­стые сборно-разборные игрушки, кубики, шарики, кольца, привлекающие внимание ребенка яркими цветами, звучани­ем, формой. Прозрачная погремушка, у которой внутри про­зрачного корпуса находятся цветные пластмассовые шари­ки, приучает малыша следить не только за большими, но и за маленькими предметами, позволяет установить причину возникновения звука, дает представление об объеме.

Игрушки, знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира (образные), знакомят детей с людьми, Животным и растительным миром, техникой, предметами Домашнего обихода. Ассортимент этих игрушек наиболее разнообразен. К ним относятся куклы (с одеждой, мебелью, пред­метами быта, жилищем); фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства. В играх с ними расширя­ются и уточняются представления ребенка об окружающем мире, развиваются мышление, речь и воображение.

Игрушки, способствующие умственному развитию (ди­дактические), объединяют игрушки, содержащие обучающий элемент. К этой группе относятся многочисленные настоль­ные и компьютерные игры, игры-головоломки: наборы ребу­сов, кроссвордов, чайнвордов, расширяющие кругозор, раз­вивающие интерес к знаниям, внимание, память, мышле­ние, речь, сообразительность, наблюдательность. По тема­тике они подразделяются на исторические, географические, астрономические, зоологические, ботанические, математичес­кие, литературно-художественные и др.

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки, включают садово-огородный инвентарь, наборы посуды, различных ин­струментов: столярных, слесарных, для выпиливания лобзи­ком, выжигания по дереву, гравирования, наборы для лепки, вышивания, кроя и шитья одежды, а также разнообразные строительные и транспортные конструкторы. Они знакомят детей с разнообразными инструментами, материалами (их свой­ствами и способами обработки), воспитывают интерес к разно­образным профессиям, трудолюбие, трудовые навыки.

К игрушкам, способствующим художественному и му­зыкальному развитию детей, относятся калейдоскопы, моза­ика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пласти­лина для лепки, наборы по художественным ремеслам: вы­жиганию, резьбе по дереву; конструктивно-художественные, театральные и музыкальные игрушки. Музыкальные игрушки знакомят детей с различными видами музыкальных инстру­ментов, с основами музыкальной грамоты, развивают музы­кальный слух, чувство ритма. Театральные игрушки знако­мят детей с театральным искусством, приобщают к самосто­ятельной игре, способствуют обогащению речи.

К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники, относятся наборы для сборки технически сложных электронных конструкций: моделей автомобилей, самолетов, судов, телефона, радиоприемников, различные электронные игры, микроскопы, наборы для опытов по физике, химии. Они знакомят детей с устройством и принципом действия машин, приборов, техническими чертежами, физическими и химическими явлениями, способствуют формированию навы­ков самостоятельного конструирования, развивают техничес­кую грамотность и творчество, помогают политехническому образованию детей.

K игрушкам, способствующим физическому развитию детей (спортивно-моторные игрушки), относятся игрушки для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, санки и др.). для прыгания (скакалки), для бросания (мячи, городки, кег­ли и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (спорт-роллеры, самокаты, велосипеды, педальные автомобили, лыжи, коньки и др.), для развития меткости (ружья, арбале­ты, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев, (сборно-разборные игрушки: пирамидки, матрешки; бадминтон, на­стольный теннис и др.), для развития координации движе­ния, ловкости, гибкости (обручи, кольца и шары для жонг­лирования и др.).

К игрушкам, развивающим жизнерадостность и чувство юмора, относятся игрушки-забавы: различные электронные роботы, игрушки-сюрпризы с выскакивающими из коробоч­ки смешными фигурками, надувные резиновые игрушки, наборы фокусов, прыгающие и клюющие птицы, кувыркаю­щиеся обезьянки, вращающийся волчок и др.

По возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы: для детей ясельного возраста (до 3 лет); Для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) и для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет). Возрастное назначение игрушек определяется соображениями безопасности, уров­нем развития детей и связанным с ним проявлением интереса к окружающим предметам и явлениям. Игрушки-пищалки, издающие резкий звук, могут напугать малыша, длин­ный мех мягких игрушек способен попасть в рот и в дыха­тельные пути, большой кубик ребенок просто не сможет взять в руки и т. п.

По материалам, применяемым в производстве, игрушки подразделяются на деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые, металлические, керамические, бумажные, картон­ные, мягконабивные.

Наши рекомендации