Порядок эвакуации пассажиров из тоннеля на станции в поездах
Поездной диспетчер, получив сообщение от машиниста о невозможности дальнейшего следования поезда, исходя из сложившегося положения принимает решение об эвакуации пассажиров из тоннеля в поездах.
1. Если поезд остановился по неисправности и самостоятельно отправиться не может, то поездной диспетчер назначает вспомогательный поезд для производства сцепа и отправления соединенного поезда на станцию. Вспомогательный поезд может быть назначен как в правильном, так и в неправильном направлении.
2. Если поезд остановился на перегоне по неисправности или перед препятствием и
дальнейшее следование его в правильном направлении невозможно, поездной диспетчер организовывает эвакуацию пассажиров в поездах на станцию в неправильном направлении.
3. Если поезд остановился, на перегоне по неисправности (кроме загорания) и дальнейшее его движение, в том числе со вспомогательным поездом невозможно поездной диспетчер, направляет к неисправному поезду машиниста-инструктора, машиниста вслед идущего поезда, а при необходимости и машиниста впереди идущего поезда, руководителей электродепо, Службы подвижного состава и восстановительные формирования для организации эвакуации пассажиров в поезде на станцию.
3.1. Если есть возможность движения части поезда, то пассажиры могут вывозиться на станцию на исправной части поезда.
Для этого в исправную часть поезда по распоряжению поездного диспетчера машинист или машинист-инструктор переводит пассажиров. Неисправная часть поезда затормаживается машинистом или машинистом-инструктором установленным порядком, а исправная - отцепляется для вывоза пассажиров - при этом машинист или машинист-инструктор вывозит пассажиров на станцию на исправной части поезда, а основной машинист остается на неисправной части поезда. Если исправную часть поезда невозможно самостоятельно привести в движение, то для ее вывоза из тоннеля может быть назначен вспомогательный поезд.
3.2. На линиях, где эксплуатируются поезда модификаций из вагонов типа "Е" по приказу поездного диспетчера для эвакуации пассажиров с перегона может назначаться резервный электропоезд.
После сцепления с неисправным поездом пассажиры переводятся в поезд, предназначенный для их вывоза с перегона через торцевые двери в кабинах машинистов.
После окончания пересадки пассажиров машинист-инструктор производит расцепки поездов и пассажиры вывозятся на ближайшую станцию.
3.3. На линиях, где. эксплуатируются составы типа «Яуза» или с вагонами 81-717 со сходными устройствами для эвакуации пассажиров с перегона может назначаться резервный поезд.
При этом поезд, назначенный, для эвакуации пассажиров с перегона должен остановиться не менее, чем за 10 метров до неисправного поезда. После снятия напряжения с контактного рельса опускаются сходные трапы в кабинах машинистов, пассажиры переводятся из неисправного поезда в резервный по сходным трапам и вывозятся на станцию.
4. В случаях невозможности вывоза пассажиров, на поездах, вывод их с перегона производиться в соответствии с «Инструкцией о Порядке вывода пассажиров из тоннеля или с наземного участка линий метрополитена при прекращении движения поездов».
Инструкция о порядке вывода пассажиров из тоннеля или с наземного участка линии метрополитена при прекращении движения поездов.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая инструкция устанавливает порядок действий работников метрополитена при высадке пассажиров из поезда и вывода их из тоннеля или с наземного участка линии в случаях остановки поезда на перегоне и невозможности его дальнейшего следования. Организация вывода пассажиров из тоннеля или с наземного участка линии возлагается на поездного диспетчера.
Для организации вывода пассажиров с перегона поездным диспетчером привлекаются работники, прибывшие на место случая, независимо от принадлежности к службам метрополитена. Все работники метрополитена, находящиеся на станции и в поезде, из которого производится высадка пассажиров, обязаны оказывать помощь дежурным по станции и локомотивным бригадам (машинистам) по обеспечению вывода пассажиров из тоннеля или с наземного участка линии.
ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА (МАШИНИСТ) ПРИ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА И ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ НА ПЕРЕГОНЕ ОБЯЗАНА:
- Доложить поездному диспетчеру место и причину остановки поезда (путь, перегон, пикет) и необходимость высадки пассажиров на перегоне;
- Передать поездному диспетчеру заявку о снятии напряжения с контактного рельса;
- Получив указание поездного диспетчера о выводе пассажиров, приказ энергодиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса и повторив его, привести кабину управления в нерабочее состояние установленным порядком;
- Убедиться в отсутствии напряжения в контактном рельсе и установить закоротку;
- По громкоговорящему оповещению объявить в салон пассажирам о предстоящем выходе из поезда в тоннель, о соблюдении личной безопасности при выходе из вагона и перемещении по тоннелю, призвав их к спокойствию, и предложить выходить из вагонов, пользуясь поручнями и ступенями, указать им направление и порядок следования по перегону. В случае отказа в работе устройств громкоговорящего - оповещения лично оповестить пассажиров в каждом вагоне; (см п. 10.4.14 И-015) с. 28
- Высадку пассажиров производить, как правило, через боковые двери вагонов со стороны, противоположной контактному рельсу, а в случае необходимости по обе стороны. В составах «Русич» высадка пассажиров производится через кабину машиниста, а в составах «Яуза» - по сходному трапу через кабину машиниста.
- Если обстановка не угрожает безопасности пассажиров, высадку пассажиров производить поочередно, начиная с вагона ближайшего к станции, на которую пассажиры будут направлены. Машинист в этом случае должен воспользоваться краном разблокировки дверей.
- Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров в одном или нескольких вагонах поезда, высадку пассажиров производить в первую очередь из этих вагонов.
- Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров во всем поезде, высадку пассажиров производить одновременно из всех вагонов поезда;
- При повреждении тоннельного освещения, включить на головном вагоне белые фары и прожектор в сторону станции, куда направляются пассажиры, для освещения пути прохода;
- До начала высадки пассажиров направить помощника машиниста (при управлении поездом локомотивной бригадой и одностороннем направлении вывода пассажиров) в конец поезда для исключения возможности следования пассажиров в противоположном направлении;
- После высадки пассажиров из всего поезда закрыть во всех вагонах двери поезда и доложить поездному диспетчеру об окончании высадки пассажиров.
- Дальнейшие действия машинист выполняет по указанию поездного диспетчера.