Общие требования к АИС для внутреннего судоходства

АИС для внутреннего судоходства построена на базе морской АИС согласно предписаниям Конвенции СОЛАС ИМО.

АИС для внутреннего судоходства должна обладать основными функциональными возможностями морской АИС, отвечающей требованиям Конвенции СОЛАС ИМО, обеспечивая при этом конкретные потребности внутреннего судоходства.

АИС для внутреннего судоходства должна быть совместима с морской АИС, отвечающей требованиям Конвенции СОЛАС ИМО, и должна обеспечивать возможность прямого обмена данными между морскими судами и судами внутреннего плавания, осуществляющими судоходство в районах смешанного движения.

Приводимые ниже требования, предъявляемые к АИС для внутреннего судоходства - в отличие от морской АИС, отвечающей предписаниям Конвенции СОЛАС ИМО, - являются дополнительными или добавочными.

2.3.2 Информационное содержание

Как правило, через АИС для внутреннего судоходства должна передаваться только информация, касающаяся обнаружения и отслеживания судов и информация, касающаяся безопасности. С учетом данного требования, в передаваемых АИС для внутреннего судоходства сообщениях должна содержаться следующая информация.

Позиции, помеченные знаком *, требуют иного подхода, чем тот, который применяется к морским судам.

2.3.2.1 Статическая информация о судне

В той мере, в какой это применимо, статическая информация о судне для судов внутреннего плавания должна характеризоваться теми же параметрами и иметь ту же структуру, что и аналогичная информация, передаваемая АИС ИМО. Не используемые поля параметров должны отмечаться как «данные отсутствуют».

Дополнительно подлежит указанию специфичная статическая информация применительно к судам внутреннего плавания.

Статическая информация о судне передается в автономном режиме с борта судна либо по запросу.

· Идентификационное обозначение пользователя (ИМПС) (Стандарт ИМО для АИС)
· Название судна (Стандарт ИМО для АИС)
· Позывной (Стандарт ИМО для АИС)
· Номер ИМО* (Стандарт ИМО для АИС/не имеется для судов внутреннего плавания)
· Тип судна и груза* (Стандарт ИМО для АИС/скорректированный применительно к АИС для внутреннего судоходства)
· Общая длина (с точностью до дм)* (Стандарт ИМО для АИС/скорректированный применительно к АИС для внутреннего судоходства)
· Общая ширина (с точностью до дм)* (Стандарт ИМО для АИС/скорректированный применительно к АИС для внутреннего судоходства)
· Единый европейский опознавательный номер судна (ЕНО) (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)
· Тип судна или состава (МЭО) (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)
· В грузу/порожнем (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)

2.3.2.2 Динамическая информация о судне

В той мере, в какой это применимо, динамическая информация о судне для судов внутреннего плавания должна характеризоваться теми же параметрами и иметь ту же структуру, что и аналогичная информация, передаваемая АИС ИМО. Не используемые поля параметров должны отмечаться как «данные отсутствуют».

Дополнительно подлежит указанию конкретная динамическая информация применительно к судам внутреннего плавания.

Динамическая информация о судне передается в автономном режиме с борта судна либо по запросу.

· Местоположение (ВГС-84) (Стандарт ИМО для АИС)
· Скорость относительно грунта (СОГ) (с указанием качества данных)* (Стандарт ИМО для АИС)
· Путь относительно грунта (ПОГ) (с указанием качества данных)* (Стандарт ИМО для АИС)
· Курс (КРС) (с указанием качества данных)* (Стандарт ИМО для АИС)
· Скорость поворота (СП) (Стандарт ИМО для АИС)
· Точность местоположения (ГНСС/ДГНСС) (Стандарт ИМО для АИС)
· Время срабатывания электронного устройства определения местоположения (Стандарт ИМО для АИС)
· Состояние судна (Стандарт ИМО для АИС)
· Сигнализация синего знака (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства/региональный код по стандарту ИМО для АИС)
· Качество информации о скорости (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства/поступает от судового датчика или ГНСС)
· Качество информации о пути (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства/ поступает от судового датчика или ГНСС)
· Качество информации о курсе (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства/ поступает от сертифицированного датчика (например от гирокомпаса) либо от несертифицированного датчика)

2.3.2.3 Информация, касающаяся рейса

В той мере, в какой это применимо, касающаяся рейса информация для судов внутреннего плавания должна характеризоваться теми же параметрами и иметь ту же структуру, что и аналогичная информация, передаваемая АИС ИМО. Не используемые поля параметров должны отмечаться как «данные отсутствуют».

Применительно к судам внутреннего плавания дополнительно подлежит указанию конкретная информация, связанная с рейсом.

Информация, касающаяся рейса, передается в автономном режиме с борта судна либо по запросу.

· Пункт назначения (Коды пунктов МЭО) (Стандарт ИМО для АИС)
· Категория опасного груза (Стандарт ИМО для АИС)
· Максимальная статическая осадка на текущий момент* (Стандарт ИМО для АИС)
· ETA (Стандарт ИМО для АИС)
· Максимальная статическая осадка на текущий момент* (с точностью до см) (Стандарт ИМО для АИС/ скорректированный применительно к АИС для внутреннего судоходства)
· Классификация опасных грузов (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)

2.3.2.4 Информация, касающаяся управления движением

Информация, касающаяся управления движением, специально приспособлена для использования во внутреннем судоходстве. Эта информация передается при необходимости или по запросу исключительно на суда/с судов внутреннего плавания.

Наши рекомендации