Работа электрокомпрессора
В качестве привода компрессора используется электродвигатель постоянного тока мощностью 6,3 кВт, напряжением 750в, 1500об/мин.
Рис. 71 Подвеска моторкомпрессора
Компрессор подвешивается на раме вагона с применением опор в виде пружинных элементов.
Общий вид компрессорного агрегата и его структурно-функциональная схема представлена на рисунке 72.
Рис. 72 Структурно-функциональная схема моторкомпрессора
1. Воздушный фильтр. 8. Цилиндр низкого давления. А1. Воздухозаборник.
2. Электродвигатель. 9. Нагнетательный клапан А2. Выход сжатого воздуха.
3. Охладитель 10. Смотровая трубка. А3. Охлажденный воздух.
4. Крыльчатка вентилятора 11. Пружинный элемент
5. Сильфоновая муфта. 12. Промежуточный фланец
6. Коленчатый вал. 13. Воздухообезмасливающий фильтр
7 Картер с маслом 14. Нагнетательный клапан.
15. Всасывающий клапан
Компрессор работает на двух ступенях, в двухцилиндровом режиме на ступени низкого давления и в одноцилиндровом режиме на ступени высокого давления. Над каждым цилиндром (рисунок72) в головке установлены комбинированные всасывающие 16 и нагнетательные 15 клапаны.
Воздух, прошедший предварительное сжатие в цилиндрах первой ступени, поступает в промежуточный охладитель 3 и после интенсивного охлаждения подается в цилиндр высокого давления для дальнейшего сжатия до конечного давления. Последующий за ступенью высокого давления дополнительный охладитель еще раз охлаждает сжатый воздух до его подачи в главный резервуар.
В комплекте с электрокомпрессором на вагонах «Русич» работает установка осушения воздуха (Рис.73) - адсорбционный осушитель холодной регенерации в двухкамерном исполнении.
Из сжатого влажного воздуха после входа его в вохдухоосушитель сначала извлекается конденсат и масло, после чего воздух подается в сосуд с сушильным агентом, поглощающим влагу. Относительная влажность воздуха на выходе из установки не выше 35%.
Рис.73 Установка осушения воздуха
1. Сосуд.
2. Сушильный агент.
3. Маслоотделитель с кольцами
4. Конус обратного клапана.
5. Держатель.
6. Поршневой клапан
7. Поршневое кольцо КНОРР.
8. Клапанный магнит.
9. Форсунка регенерации.
10. Поршень вспомогательного клапана.
11. Поршневое кольцо КНОРР.
12. Тарелка перепускного клапана.
13. Изоляционные элементы.
14. Водоспускной патрубок.
15. Вентиляционное отверстие.
16. Соединение для сжатого воздуха от компрессора.
17. Соединение для сжатого воздуха к главному резервуару.
18. Седло клапана.
На рисунке 73 установка осушения воздуха изображена в рабочем положении, в котором сосуд (1А) находится в фазе осушения, а сосуд (1Б) в фазе регенерации.
Клапанный магнит (8) возбужден входным электрическим сигналом от системы управления, седло клапана V3 открыто. Сжатый воздух, ответвленный от нагнетательного провода к месту соединения (17), подается поршневому клапану (6) через открытые седла клапанов V2 и V3.
Примечание: При эксплуатации составов, особенно в холодное время года, при неисправности мотор компрессора на панели вагонной защиты (ПВЗ) следует отключить автомат защиты "Мотор компрессор". Автомат защиты установки осушения "Осушитель" категорически запрещается отключать, во избежание замерзания влаги и, как следствие, выхода из строя установки осушения.