Должностная инструкция – Менеджер (управляющий) по рекламе
Структура должностной инструкции.
Должностные инструкции (ДИ) - традиционно отражают функции и полномочия должности.
Должность - служебное место, связанное с определенным кругом обязанностей (функций) и полномочий (сфер влияния и ответственности). Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение заданий.
ДИ необходимы для регламентации организационно-правового положения работника на предприятии, его обязанностей, прав и ответственности по поручению руководителя предприятия. ДИ разрабатываются службой управления персоналом и руководителями структурных подразделений (начальниками отделов, заведующими лабораториями и т. д.), согласовываются с юридической службой предприятия и утверждаются руководителем предприятия.
Должностные инструкции должны разрабатываться и утверждаться по каждой должности, предусмотренной штатным расписанием.
При разработке должностных инструкций учитываются конкретные задания и обязанности, функции, полномочия, права, ответственность работников. Для рабочих и технических служащих разрабатываются рабочие инструкции.
При приеме на работу и заключении трудового договора каждый сотрудник должен быть ознакомлен со своей должностной инструкцией и в последующей трудовой практике опираться на свои должностные функции, учитывать сферу своего влияния и своей ответственности.
Для ознакомления с квалификационными характеристиками должностей можно использовать Справочник квалификационных характеристик профессий, который представляет собой систематизированный сборник описаний профессий, приведенных в Классификаторе профессий, утвержденный 28 июля 2010 г.
При разработке должностных инструкций (ДИ) следует учитывать, что традиционно квалификационные характеристики каждой должности состоят из следующих разделов:
ü общие положения;
ü характеристика работ, задачи и должностные обязанности;
ü права;
ü ответственность;
ü должен знать и уметь (может быть размещен внутри других разделов ДИ, или оформлен в виде самостоятельного раздела);
ü квалификационные требования (могут быть размещены внутри других разделов ДИ, или оформлены в виде самостоятельного раздела).
Название должности в должностной инструкции должно соответствовать государственному Классификатору профессий.
В разделе "Общие положения" могут содержаться основные данные:
Ø о должности и сфере деятельности работника,
Ø порядок назначения на должность и прекращение исполнения должностных обязанностей,
Ø наименование подразделения, непосредственную подчиненность работника и наличие подчиненных,
Ø порядок замещения на период временного отсутствия
В разделе "Квалификационные требования" должны содержаться квалификационные требования к работнику
v уровень образования,
v уровень квалификации,
v необходимый трудовой стаж.
Переход мировой экономики к инновационному этапу развития актуализирует новые тенденции в формировании ДИ. Структура современных ДИ должна обеспечить более высокую скорость обработки информации и принятия решений в управлении должностями.
С этой целью подраздел «Уровень квалификации» оформляют в виде профессиограммы должности.
Профе́ссиогра́мма (от лат. Professio — специальность + Gramma — запись) — система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп.
Должностная инструкция – Менеджер (управляющий) по рекламе
Предисловие
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность "Менеджер по рекламе" относится к категории "Руководители".
1.2. Квалификационные требования - полное высшее образование по направлению подготовки "Менеджмент" (магистр, специалист) без предъявления требований к стажу работы или полное высшее образование (магистр, специалист), стаж работы по специальности - не менее 2 лет и последипломное образование по направлению "Менеджмент".
1.3. Знает и применяет в деятельности:
- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;
- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
- конъюнктуру рынка, порядок ценообразования и налогообложения;
- теорию и практику менеджмента;
- организацию рекламного дела;
- средства и носители рекламы, основы делового администрирования, маркетинга;
- формы и методы ведения рекламных кампаний;
- порядок разработки договоров и контрактов по организации и проведению рекламных кампаний;
- этику делового общения, основы социологии, общую и социальную психологию, основы технологии производства, структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;
- современные средства сбора и обработки информации;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- формы и методы работы с персоналом, мотивации труда, основы трудового законодательства;
- передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела.
1.4. Менеджер по рекламе назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Менеджер по рекламе подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
1.6. Менеджер по рекламе руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
1.7. Менеджер по рекламе во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Организовывает работу по рекламированию производимой продукции, и услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг.
2.2. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение.
2.3. Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний.
2.4. Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.
2.5. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.
2.6. Определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и т.п.) и их оптимальное сочетание.
2.7. Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которых следует направить рекламу, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.
2.8. Организовывает разработку рекламных текстов, плакатов, проектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
2.9. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции и услуг.
2.10. Настраивает связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.
2.11. Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию, или предоставляемые услуги, организовывает изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний.
2.12. Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия, учреждения, организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.
2.13. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
2.14. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.15. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права
3.1. Менеджер по рекламе имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Менеджер по рекламе имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Менеджер по рекламе имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Менеджер по рекламе имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Менеджер по рекламе имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Менеджер по рекламе имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Менеджер по рекламе имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Менеджер по рекламе имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Менеджер по рекламе имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Менеджер по рекламе несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Менеджер по рекламе несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Менеджер по рекламе несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Менеджер по рекламе несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Менеджер по рекламе несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Менеджер по рекламе несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Менеджер по рекламе несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
Профессиограмма
Менеджер (управляющий) по рекламе
Компетенции | Норматив | Значение |
1. Знание основных законодательных и нормативных актов, касающихся производства и размещения рекламы | ||
2. Владение ПК на высоком уровне (MS Office) | ||
3. Умение работать с договорами | ||
4. Знание услуг собственной компании | ||
5. Знание форм и методов ведения рекламных кампаний | ||
6. Знание этики делового общения, основ социологии, общую и социальную психологию, основ технологии производства, структуры управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности; | ||
7. Знание и умение применить современные средства сбора и обработки информации | ||
8. Знание основ рыночной экономики, предпринимательской и ведения бизнеса |