Функционирование информационного центра
Информационный центр в посёлке Поча
«Поча. Жили, работали, любили…»
Аннотация
Вашему вниманию предлагается концепция информационного центра «Поча. Жили, работали, любили…», посвящённого истории посёлка Поча в 1950-е – 1990-е гг. XX века.
Посёлок Поча, расположенный в Плесецком секторе Кенозерского национального парка, единственный населённый пункт на территории Парка, образовавшийся «искусственно» в середине XX века. В отличие от других деревень Кенозерья, которые пользуются огромной популярностью у посетителей Парка, Поча находится в стороне от основных турмаршрутов. Отсутствие производственных и сельскохозяйственных предприятий, значительная удалённость, сложная демографическая ситуация и т.д. – всё это создаёт социальную и экономическую напряжённость. Людям необходимо вернуть веру в себя, уважение к истории своего посёлка.
Миссия информационного центра «Поча. Жили, работали, любили…»
Через историю посёлка Поча Плесецкого сектора Кенозерского национального парка – ранее рабочего посёлка, созданного для заготовки леса – рассказать историю населённых пунктов Кенозерья в советский период. Поча – единственный неисторический населённый пункт Кенозерья, созданный в советские годы – «деревня, которой не было». Информационный центр создаст целостный образ жизнедеятельности местного населения в 1950-е-1990-е гг. XX века.
Задачи информационного центра:
- создание информационного центра в посёлке Поча Плесецкого сектора Кенозерсого национального парка;
- исследование и представление мало изученной на сегодняшний день темы истории населённых пунктов Кенозерья в советский период;
- формирование у местных жителей чувства патриотизма и интереса к истории своего края.
Целевая аудитория:
- местные жители Почи и Усть-Почи (составляет около 500 человек), и в первую очередь – дети.
- посетители Парка (ежегодно их количество растёт, в 2013 году число только зарегистрированных туристов составило 13 400 человек по сравнению с 10 850 в предыдущем);
- гости Плесецкого сектора Кенозерского национального парка – представители научного и культурного сообщества, особо охраняемых природных территорий России и других стран.
Концептуальная структура информационного центра:
Планируется, что композиция информационного центра будет состоять из следующих разделов:
1. История лесного дела в Кенозерье; картография лесопунктов.
2. История создания посёлка Поча.
2.1 Возникновение посёлка Поча:
- Этимология название посёлка Поча. Местная топонимика.
- Географическое положение, описание ландшафта. Река Поча.
- Что было на территории современного посёлка раньше?
- Краткая история населённых пунктов, созданных для заготовки леса до посёлка Поча – Верхнее и Нижнее Волошёво.
- Характеристика времени возникновения посёлка (1950-1960-е гг.).
- АТЛАС ПОЧИ – откуда приехали местные жители на территорию посёлка Поча?
- Сторожилы посёлка Поча.
2.2 Застройка посёлка Поча:
- Где появились первые дома, как застройка велась далее?
- Какая организация занималась строительством?
- Когда появилось электричество?
- По чьей инициативе и когда был построен подвесной мост через реку Поча? Как передвигались с одного берега реки на другой ранее?
3. История функционирования Волошевского лесопункта в посёлке Поча.
- Когда был создан Волошевский лесопункт?
- Как организовывалась заготовка и сплав леса?
- Какие должности существовали в лесопункте? В чём заключались обязанности рабочих? Какая использовалась техника, инструменты? Какие были поощрения и наказания за труд?
- Когда лесопункт был расформирован?
4. Социальная инфраструктура в посёлке Поча.
4.1 Условия жизни.
4.2 Волошевская средняя школа посёлка Поча:
- Где учились дети из посёлка до строительства школы?
- Когда была открыта Волошевская средняя школа в посёлке Поча?
- Кто работал учителями в Волошевской средней школе. Из каких населённых пунктов они приезжали?
- Из каких близлежащих посёлков и деревень приезжали ученики в Волошевскую школу? Где и как они жили?
- Какое количество учеников обучалось в школе в разные годы?
- Организация учебного процесса в Волошевской средней школе в советское время.
- Современное состояние Волошевской средней школы.
4.3 Волошевский детский сад в посёлке Поча:
- Когда был открыт Волошевский детский сад?
- Какое количество детей воспитывалось в саду в разное время?
- Кто работал воспитателями в саду?
4.4 Фельдшерско-акушерский пункт в посёлке Поча:
- Когда появился в посёлке медпункт?
- Кто работал фельдшерами?
4.5 Как была развита сфера обслуживания в посёлке Поча в советское время:
- Сколько было магазинов? Как часто поставляли продукты и промтовары? Можно ли было приобрести одежду, бытовую технику, мебель? Ассортимент магазинов.
- Была ли в посёлке столовая, пекарня?
- Как работал КБО?
4.6 Развитие транспортной инфраструктуры в посёлке Поча.
5. Сельское хозяйство в посёлке Поча в советское время.
- Были ли в посёлке фермы? Какой и для каких целей выращивали скот?
- Какой скот держали местные жители, где заготавливали сено?
6. Организация досуга жителей посёлка Поча.
- Какие праздники отмечали совместно жители посёлка? Как проходили совместные праздники? Где жители посёлка отмечали совместные праздники?
- Когда был построен клуб в посёлке Поча? Какие мероприятия организовывались в клубе (кино, танцы)?
- Мода.
- Свадьбы.
- Традиции.
- Детские игры на улице.
- Интересные случай из жизни местного населения. Любимые места, памятные места в посёлке Поча. Достопримечательности.
7. Роль КПСС в жизни посёлка Поча.
8. Ветераны Великой отечественной войны и ветераны труда, проживающие в посёлке Поча.
9. Современное состояние посёлка Поча.
Функционирование информационного центра
Информационный центр под открытым небом «Поча. Жили, работали, любили…» будет расположена в центре поселка Поча Плесецкого сектора Кенозерского национального парка. В нём будут оформлены информационные стенды с информацией о посёлке. Далее также планируется создать и обустроить экологическую тропу из посёлка Поча в деревню Будылгино протяженностью 5 км. К проведению экскурсий по тропе будут привлечены как профессиональные экскурсоводы Парка, так и слушатели Школы юного экскурсовода Кенозерского национального парка и местные жители. Важно, что в проведении экскурсий примет участие местная жительница, которая родилась в деревне Будылгино, а на данный момент проживает в посёлке Поча. В деревне Будылгино у неё сохранился дом, где планируется устраивать чаепития и этнографические обеды для туристов.
Открытые письма, интервью на тему (пункт в каждом щите)
http://www.docme.ru/doc/121687/sul._fat--severnyj-okrug-arhangel._ska-.-istoriya-povsednevn...