Тюнинг и его виды, цели и задачи тюнинга,ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
Тюнинг автомобиля — разносторонняя доработка, настройка автомобиля в соответствии с индивидуальными желаниями владельца или условиями эксплуатации.Тюнинг автомобиля (от англ. tuning — настройка, регулировка) — доработка или настройка технических характеристик автомобиля для улучшения его динамических качеств, экономичности путем изменения или доработки его узлов и деталей. Тюнинг авто включает в себя три основных направления - внешний, внутренний и технический тюнинг.Тюнингуются обычно автомобили с пробегом, т.к. тюнинг нового автомобиля с заводской гарантией приводит к аннуляции гарантии. Большинство заводов производителей имеют заводские тюнинг компании, которые дорабатывают, изменяют технические характеристики, внешний и внутренний дизайн автомобиля, при этом сохраняя гарантийные обязательства завода производителя. Работы производят по индивидуальным заказам клиентов и мелкосерийными партиями. Как правило, тюнингом называют изменение, доработка, настройка технических характеристик автомобиля, изменение интерьера и экстерьера называют стайлингом или автомобильным дизайном. В современном понимании тюнинг зародился в конце пятидесятых годов в США. Среди обеспеченной молодежи были очень популярны гонки на четверть мили (402 метра). Суть их такова. По сигналу два автомобиля срываются с места по прямому участку дороги длиной 402 метра, кто первый пересечет финишную черту, тот и победил. Все предельно просто – нет сложных поворотов, требующих виртуозной техники вождения, единственное, что требуется от гонщика это своевременное переключение передач. В конечном счете, победа практически не зависит от умений водителя. А зависит от денег вложенных в автомобиль для того чтобы сделать его более мощным и легким, а соответственно и более быстрым чем у соперников. Однако именно эти гонки частично положили начало тюнингу в его современном понимании. Если бы все выступали на серийных машинах (имеется ввиду, естественно, на самой быстрой модели из доступных на рынке), гонка могла потерять смысл, так как шансы у всех были бы равны. Поэтому в работу включилась инженерная мысль умельцев.
Экологические требования при эксплатации предприятий автотранспортных предприятий
Для осуществления экологической деятельности на транспортных предприятиях создаются специальные подразделения, отвечающие за проведение природоохранной работы. По видам транспорта имеются различия в форме и направленности работы, а также в составе и подчиненности служб охраны окружающей среды.
На автотранспортных предприятиях и авторемонтных заводах для осуществления экологической деятельности введена должность инженера по охране природы, который отвечает за подготовку документации и отчетность по экологическим вопросам. Это должностное лицо ведет природоохранную работу совместно с главным инженером АТП или АРЗ, который отвечает за состояние оборудования и качество технологических процессов, представляет сведения об отходах, образующихся на предприятии, в том числе изношенных шинах и автомобильных камерах, отработанных машинных маслах, о полигонах и накопителях для захоронения или складирования отходов. Главный механик отвечает за расход водных и энергоресурсов, за работу очистных сооружений для сточных вод мойки автомобилей и эффективность очистки сточных вод, функционирование водооборотных систем. Инженеры по охране природы на предприятиях автомобильного транспорта взаимодействуют с органами Госкомэкологии и отделом технологии и экологии Министерства транспорта РФ.
Экологическая документация автотранспортного предприятия
Общая характеристика документации
Состав документов. Министерство транспорта РФ разработало и утвердило "Экологические требования к предприятиям транспортно-дорожного комплекса РФ", согласно которым каждое транспортное Предприятие должно вести обязательную экологическую документацию:
· расчеты предельно допустимых выбросов (ПДВ) или временно согласованных выбросов (ВСВ) в атмосферу и предельно допустимых сбросов (проект НДС) в водоемы;
· разрешение на ПДВ или ВСВ;
· разрешение на сброс воды и водопользование;
· лимиты на размещение отходов;
· экологический паспорт предприятия;
· государственные стандарты на ПДВ вредных веществ, в том числе государственные стандарты на токсичность и дымность отработавших газов ДВС;
· акты, протоколы, предписания предприятию со стороны специально уполномоченных государственных природоохранных организаций;
· государственная отчетность в области охраны окружающей среды;
· другие обязательные к выполнению нормативы, правила, инструкции.
Формы отчетности
Государственная отчетность по экологической деятельности предприятия ведется по следующим формам:
· 2-тп (водхоз) "Отчет об охране водного хозяйства" (сведения о вредном воздействии на природные водные объекты отражаются в разделе о показателях сброса сточных вод и содержания в них загрязнений);
· 2-тп (воздух) "Отчет об охране атмосферного воздуха";
· 2-тп (отходы) (сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления);
· 3-ос "Отчет о ходе строительства водоохранных объектов и прекращении сброса неочищенных сточных вод, предоставляемый предприятиями, имеющими задания по прекращению сброса загрязненных вод и строительству водоохранных сооружений";
· 4-ос "Отчет о текущих затратах на охрану природы" (покупка приборов, оборудования, асфальтирование территорий и т.д.);
· 18 кс "Капвложения на природоохранные цели".
Для предприятий, осуществляющих специфические виды деятельности, предусмотрены дополнительные формы отчетности.
Лимиты на размещение отходов транспортного предприятия выдаются территориальными органами санитарно-эпидемиологического надзора или комитетами по экологии. В них указываются объемы, характеристика отходов (класс опасности) и места их захоронения.
Транспортное предприятие должно также иметь согласованные паспорта на все отходы I-IV класса опасности, образующиеся в результате осуществления деятельности предприятия. Санитарными правилами установлены предельные количества накопления токсичных отходов на территории предприятия.
Документация, подтверждающая разрешение хранения транспортных средств на предприятии, определяет максимально допустимое их количество с учетом статуса территории расположения транспортного предприятия (зона жилой застройки, промышленная зона, зона отдыха, санаторная зона, зеленая зона, зона заповедников, сельскохозяйственная зона и т.п.). Так например, запрещается хранить более 300 автомобилей на территории автотранспортного предприятия, расположенного в жилой зоне, и более 500 автомобилей – в промышленной зоне.
Особые требования вплоть до запрещения, учитывающие пожаро- и взрывоопасность, а также высокую вероятность возникновения транспортных происшествий, предъявляются к стоянкам автомобилей поблизости от учебных, других детских и лечебно-профилактических учреждений.
Помимо обязательной документации, на предприятиях имеются различные справочно-информационные данные, методические рекомендации и иные вспомогательные документы, необходимые для осуществления и правильного оформления результатов деятельности по охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Экологическую документацию транспортного предприятия должна вести экологическая служба, а при ее отсутствии – специально назначенное лицо. Контролируют документацию региональные комитеты по экологии и природопользованию, они же выдают разрешения на ПДВ, НДС, устанавливают лимиты водопользования.