А. Создание и заполнение базы данных

1. Создать папку для размещения файла базы данных. Запустить Microsoft Access. Создать новую базу данных:

Пуск | Программы | Microsoft Office | Microsoft Office Access 2007 |

ф. Microsoft Access | Новая пустая база данных | Новая база данных |

Панель Новая база данных | Имя файла ← Education;

Поиск расположения для размещения базы данных ← путь к созданной директории;

кн. Создать ► ф. Education: база данных (Access 2007) – Microsoft Access

2. В базе данных с помощью конструктора таблиц создать структуру таблицы Студенты (справочник студентов):

– задать имя таблицы Студенты:

ф. Education: база данных | ф. Таблица1 |

кл. [Ctrl + S] ►ф. Сохранение | Имя таблицы ← Студенты

– перейти в режим конструктора

ф. Education: база данных | ф. Студенты |

вкл. Работа с таблицами ►Режим таблицы (Вид ← Конструктор) ►

ф. Студенты

– задать поле идентификатора студента (счетчик, первичный ключ). Если поле уже задано, пропустить данный пункт:

ст. Имя поля ← Код; Тип данных ← Счетчик;

вкл. Работа с таблицами ►Конструктор | кн. Ключевое поле;

перейти на след. строку

– задать поле номера зачетной книжки (уникальное, 6 цифр):

ст. Имя поля ← ЗачКн; Тип данных ← Текстовый;

ф. Свойства поля | Общие |

Размер поля ← 6; Индексированное поле ← Да

(Совпадения не допускаются); Обязательное поле ← Да;

Маска ввода ← 000000;

перейти на след. строку;

– задать поля фамилии, имени, отчества (строковые):

ст. Имя поля ← Фам; Тип данных ← Текстовый;

ф. Свойства поля | Общие | Размер поля ← 20; Обязательное поле ← Да;

перейти на след. строку;

аналогично – для имени (Имя) и отчества (Отч);

– создать уникальный индекс ФИО из полей фам, имя, отч:

вкл. Работа с таблицами ►Конструктор | кн. Индексы ►

ф. Индексы | кл. на пустую строку | Индекс ← ФИО;

Имя поля ← Фам; в этом же столбце перейти на след. строку | Имя поля ← Им;

в этом же столбце перейти на след. строку | Имя поля ← Отч; закрыть окно);

перейти на след. строку;

– задать поле кода специальности (до 7 русских букв, подстановка из списка):

ст. Имя поля ← Спец; Тип данных ← Текстовый;

ф. Свойства поля | Общие |

Размер поля ← 7; Условие на значение ← Between "А" And "яяяяяяя";

Обязательное поле ← Да; Тип данных ← Мастер подстановок… ►

ф. Создание подстановки |

уст. Будет введен фиксированный набор значений; кн. Далее ►

Число столбцов ← 2; отрегулировать ширину столбцов; кн. Далее ►

Доступные поля ← Столбец1; кн. Далее ► кн. Готово ►;

перейти на след. строку;

ф. Свойства поля | Подстановка |

Источник строк ←АСОИУ; Автоматизированные системы…;

МИЭ; Матметоды в экон… и т.д. для др. специальностей);

перейти на след. строку;

– задать поле курса (одна цифра от 1 до 6):

ст. Имя поля ← Курс; Тип данных ← Текстовый;

ф. Свойства поля | Общие |

Размер поля ← 1; Обязательное поле ← Да;

Условие на значение ← Between “1” And “6”);

перейти на след. строку;

– задать поле номера группы (две цифры):

ст. Имя поля ← Гр; Тип данных ← Текстовый;

ф. Свойства поля | Общие |

Размер поля ← 2; Обязательное поле ← Да; Маска ввода ← 00);

перейти на след. строку;

– задать поле даты рождения:

ст. Имя поля ← ДатаРожд; Тип данных ← Дата/время;

Свойства поля | Общие |

Формат поля ← Краткий формат даты);

перейти на след. строку;

– задать поле биографии (мемо):

Имя поля ← Биогр; Тип данных ← Поле МЕМО;

Свойства поля | Общие |

Формат поля ← @;”Неизвестна”);

перейти на след. строку;

– задать поле фотографии (объект):

Имя поля ← Фото; Тип данных ← Поле объекта OLE;

перейти на след. строку;

– сохранить структуру таблицы одним из трех способов: сочетанием клавиш [Ctrl + S], кн. Office | Сохранить или кн. «Сохранить» на панели инструментов.

3. Аналогичным образом создать структуру таблицы Предметы (справочник предметов) с полями:

– создать новую таблицу базы данных Education

ф. Education: база данных | вкл. Создание ►Таблица

– задать имя таблицы Предметы:

ф. Education: база данных | ф. Таблица1 |

кл. [Ctrl + S] ►ф. Сохранение | Имя таблицы ← Предметы

– перейти в режим конструктора

ф. Education: база данных | ф. Предметы |

вкл. Работа с таблицами ►Режим таблицы (Вид ← Конструктор) ►

ф. Предметы

– задать поле идентификатора предмета (счетчик, первичный ключ). Если поле уже задано, пропустить данный пункт:

ст. Имя поля ← Код; Тип данных ← Счетчик;

вкл. Работа с таблицами ►Конструктор | кн. Ключевое поле;

перейти на след. строку

– аналогичным образом создать остальные поля таблицы:

– Название (название предмета (строковое));

– Цикл (цикл дисциплин, к которым относится предмет (строковое));

– Объем (количество часов (числовое));

– Кафедра (название кафедры, на которой ведется преподавание предмета (строковое)).

– указать первичный ключ таблицы (поле Код);

– для каждого из полей таблицы придумать ограничения на значения.

4. Аналогичным образом создать структуру таблицы Успеваемость (успеваемость студентов по предметам) с полями:

– Код студента (идентификатор студента (тип такой же, как в таблице Студенты,но не счетчик));

– Код предмета (идентификатор предмета (тип такой же, как в таблице Предметы,но не счетчик));

– Оценка (оценка (символ));

– Дата (дата (дата)).

– ввести составной первичный ключ (поля идентификаторов студента и предмета):

ф. конструктора таблицы Успеваемость | кл. на поле Код студента;

Ctrl + кл. на поле Код предмета ►

выделены оба поля; (панель инстр. | кн. Ключевое поле) ► составной ключ готов;

– для каждого из полей таблицы придумать ограничения на значения;

– задать таблицы студентов и предметов в качестве таблиц подстановки для идентификаторов студента и предмета в таблице успеваемости:

ф. конструктора таблицы Успеваемость | кл. на поле Код студента;

Тип данных | Мастер подстановок… ►

ф. Создание подстановки | уст. «Объект "столбец подстановки" будет использовать значения из таблицы или запроса»; кн. Далее ► след. стр. |

кл. Студенты; кн. Далее ► след. стр. | Выбранные поля << все поля, кроме ДатаРожд, Биогр, Фото; кн. Далее ► след. стр. |

Выберите порядок сортировки элементов списка | выбр. Код; кн. Далее ► след. стр. |

отрегулировать ширину столбцов; кн. Далее ► след. стр. | кн. Готово ►

ф. …сохранить таблицу? | кн. Да

– аналогичным образом указать таблицу Предметы в качестве таблицы подстановки для поля Код предмета.

– задать допустимые значения оценок (5, 4 и т. д.) в качестве значений подстановки для поля Оценка.

5. Связать таблицы, сделав таблицы студентов и предметов родительскими, а таблицу успеваемости – дочерней; установить правила ссылочной целостности: каскадное для удаления и изменения:

ф. Education: база данных | вкл. Работа с базами данных | кн. Схема данных ►

(ф. Схема данных ► таблицы на схеме (если на предыдущих этапах все было сделано верно, то на форме будут представлены все три таблицы базы данных

Выбрать связь между таблицами Студенты и Успеваемость;

дв. кл. на линии связи ); ►

(ф. Изменение связей | уст. Обеспечение целостности; уст. Каскадное обновление;

уст. Каскадное удаление; кн. OK) ► связь на схеме;

– Аналогичным образом изменить свойства связи между таблицами Предметы и Успеваемость.

– Закрыть форму Схеме данных.

6. Наполнить базу данных сведениями о студентах (не менее 5), предметах (не менее 3) и оценках (не менее 10). Освоить доступ к дочерним записям из родительской таблицы. Проверить работоспособность полей и таблиц подстановок. Освоить приемы изменения и удаления полей и записей. Для OLE-полей опробовать различные варианты внедрения и связывания объектов, а также приемы их модификации. Проверить работоспособность ограничений значений полей, уникальности и др., предусмотренные при задании структуры базы данных. Проверить работоспособность ссылочной целостности, удаляя, изменяя и вставляя данные.

Наши рекомендации