Батарея аккумуляторная (АКБ)
Щелочная аккумуляторная батарея напряжением 62,5в, предназначена для питания цепей управления, а также низковольтных вспомогательных цепей вагона. АКБ состоит из 52 аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. Для ящика аккумуляторной батареи применяется пожаробезопасный металлический модуль, обработанный щелочнозащитным трудногорючим изоляционным материалом. Аккумуляторы по 4 штуки установлены в 13 модульных блоках, которые размещены в ящике. Аккумуляторы состоят из блоков положительных и отрицательных пластин, выполненных в виде стальных никелированных решеток, ячейки которых наполнены активной массой и размещенных в металлическом корпусе. Активная масса положительных пластин – гидрат окиси никеля, активная масса отрицательных пластин - губчатый кадмий. Через верхнее отверстие в корпусе элемента заливают электролит плотностью 1,19 – 1,21 г/см. Отверстие закрывается пробкой. Все плюсовые клеммы АКБ на составе соединяют к 549, 550 поездным проводам. Заземление минусовых клемм происходит в блоке соединений (земляной блок) БС-1.При отсутствии напряжения контактной сети. АКБ также обеспечивает работу системы вентиляции салона с 50 % производительностью, аварийного освещения и красных сигнальных фонарей.
Рис.22 Схема электрических соединений (АБ)
Рис..23 Модульный блок Рис.24 Выключатель батареи (ВБ-13)
Выключатель батареи (ВБ-13)
Выключатель батареи (Рис.24) предназначен для включения и отключения аккумуляторной батареи вагона. ВБ изготовлен на базе пакетно-кулачкового переключателя и состоит из прессованных пакетов , в которых расположены изоляционные кулачки, ролики и контактные мостики с контактами. Кулачки установлены на квадратном валу, на конце которого закреплена рукоятка. В зависимости от поворота рукоятки кулачки включают и выключают контакты. Подключение проводов осуществляется при помощи клемм . Для фиксации положений ВБ имеет храповик и фиксатор.
Выключатель имеет два положения – «0» и «1». В положении «0» все контакты ВБ разомкнуты, а в положении «1» – замкнуты. Установлен выключатель батареи на головном вагоне на пульте машиниста вспомогательном (ПМВ), а на промежуточном вагоне – в отсеке с панелью вагонной защиты. Включение ВБ промежуточного вагона осуществляется трехгранным ключом со стороны торцевой двери.
Подзаряд АКБ
Рис.25 Цепь подзаряда
Цепь подзаряда: ИПП амперметр контакты включенного ВБ предохранитель
АКБ, провод 500 (501). Кроме того, плюс каждой АКБ (Рис.28) через автомат SF 32 «Уравнительные цепи» и демпферный резистор подключены к 549, 550 плюсовым проводам.
Это необходимо для обеспечения подзаряда аккумуляторной батареи от ИПП, если таковой отсутствует по какой либо причине.