Примерная структура отчета работы в кабинетах функциональной диагностики
Факультет: лечебный
Кафедра: амбулаторно-поликлиническая терапия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для самостоятельной работы по специальности 051301 – Общая медицина,
Дисциплине «Общая врачебная практика»
Блок 1 «Кардиология»
Тема: Метаболический синдром. Недостаточность кровообращения в практике ВОП
Курс:5
Семестр – IX, X
Составитель: ассистент
Абдрахманова Н.М.
Алматы, 2011
Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры,
протокол №______ от _____________ 2011 г.
«Утверждено»
Заведующий кафедрой,
д.м.н., профессор _____________________Исаева Б.Г.
- Блок «Кардиология», тема 2: Метаболический синдром. Недостаточность кровообращения в практике ВОП.
2. Цель: формирование знаний и умений по общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения при метаболическом синдроме, недостаточности кровообращения в практике врача общей практики (ВОП).
3. Задачи обучения:
· научить студентов принципам, методам и основным лечебно-диагностическим вмешательствам при метаболическом синдроме для оказания населению медицинской помощи в условиях организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);
· формировать навыки осмотра, выделения диагностических критериев, проведения дифференциальной диагностики, составления программы обследования и лечения, основанной на доказательной медицине, с учетом возрастных особенностей;
· научить студентов основным принципам динамического наблюдения при метаболическом синдроме в амбулаторных условиях, врачебно-трудовой экспертизы принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи;
· совершенствовать навыки межличностного общения, осознания важности взаимного понимания и отношений между врачом и пациентом, членами семьи, соблюдение принципов конфиденциальности;
· формирование знаний по правам и обязанностям в области здравоохранения и гарантии их обеспечения; основному положению Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; нормативно-правовым и законодательным документациям в сфере здравоохранения.
· формирование способности у студентов обучать других и совершенствовать свои знания и навыки, постоянной самостоятельной работе с учебными, научными и нормативными документами
3. Задания:
1. Курация больного с оформлением учебной амбулаторной карты с проведением экспертизы нетрудоспособности.
2. Сбор анамнеза у больных с метаболическим синдромом.
3. Составление схем диспансерного наблюдения больных с метаболическим синдромом.
4. Принципы организации и ведения школ для пациентов с метаболическим синдромом.
5. Работа в кабинетах функциональной диагностики в организациях ПМСП.
6. Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных с метаболическим синдромом в амбулаторных условиях (на основе принципов доказательной медицины)
4. Форма выполнения:
1. Учебная амбулаторная карта
2. Оформление сбора анамнеза у больных с метаболическим синдромом, в виде эссе.
3. Составление схем диспансерного наблюдения больных с метаболическим синдромом.
4. Составление плана занятий образовательной программы для больных с метаболическим синдромом, возможно в виде реферата
5.Представить ЭКГ граммы и УЗИ больных с метаболическим синдромом
6. Поиск достоверной информации при метаболическом синдроме в виде эссе, реферата, кроссворда.
Вариант 1.Составить учебную амбулаторную карту по теме «Больной с метаболическим синдромом. Сформулировать вопросы по диагнозу и лечению, в виде презентации, алгоритма диагностики и лечения.
Вариант 2. Составить схему сбора анамнеза по теме «Больной с метаболическим синдромом. Сформулировать вопросы по сбору анамнеза, дать к ним примерные эталоны правильных ответов
Вариант 3. Подготовить схему диспансерного наблюдения больных с артериальной гипертензией.
Вариант 4. Представить план образовательной программы больного с МС. Составить план занятий, к примеру: на 1-ом занятий что такое метаболический синдром: факторы риска МС. Изменения внутренних органов при МС. Клинические признаки МС, осложнения ; основные принципы терапии, привитие приверженности к терапии. Основы правильного питания и здорового образа жизни, представить в виде реферата.
Вариант 5. Составьте различные варианты ЭКГ и УЗИ характерные при метаболическом синдроме
Вариант 6. Поиск достоверной информации по МС в виде эссе, реферата, кроссворда.
5. Критерии выполнения ( требования к выполнению заданий).
Вариант 1.
Примерная структураучебной амбулаторной карты :
1) титульный лист(оформляется по форме);
2) паспортная часть(ФИО, возраст);
3) жалобы больного;
4) анамнез заболевания(отразить в хронологическом порядке течение заболевания в динамике с указанием проведенного обследования и лечения);
5) анамнез жизни(указать только сведения, имеющие отношение к данному заболеванию);
6) физикальные данные больного(изложить по системам с описанием патологии соответственно темы задачи);
7) лабораторно - инструментальные методы исследования(описать анализы и данные инструментальных исследований, необходимые для постановки диагноза);
8) список литературы.
Требования к оформлению учебной амбулаторной карты:
а) объем учебной амбулаторной карты должен быть достаточным для постановки диагноза;
б) учебная амбулаторная карта должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения;
в) правильное оформление библиографии.
Вариант 2. Примерная структурасхемы сбора анамнеза больных с метаболическим синдромом
1) титульный лист(оформляется по форме);
2) введение(обоснование актуальности темы);
3) основная часть(схема сбора анамнеза больных с метаболическим синдромом.);
4) заключение(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме);
5) список литературы.
Требования к оформлениюсхемы сбора анамнеза больных с метаболическим синдромом.
Схема должна быть:
1. схема сбора анамнеза больных с метаболическим синдромом, должна быть
доказательна и логична, раскрывающая различные аспекты рассматриваемой проблемы
2. В заключении приводится обобщенный вывод по сбору анамнеза больных с метаболическим синдромом и список использованной литературы ( не менее 5).
3. Объем печатных листов – 6-7 .
Вариант 3. Примерная структура схемы диспансерного наблюдения больных с метаболическим синдромом
1) титульный лист(оформляется по форме);
2) введение(обоснование актуальности темы);
3) основная часть(схема диспансерного наблюдения больных с метаболическим синдромом.
раскрывает этиологическое, патогенетическое и симптоматическое лечение, диспансерного наблюдения больных с метаболическим синдромом.);
4) заключение(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме);
5) список литературы.
Требования к оформлению плана диспансерного наблюдения больных метаболическим синдромом.
Схема должна быть:
1. Обоснована актуальность и значимость темы
2. Адекватно подобрана литература по теме
3. план диспансерного наблюдения больных с метаболическим синдромом, должна быть
доказательна и логична, раскрывающая различные аспекты рассматриваемой проблемы
4. план диспансерного наблюдения больных с метаболическим синдромом, должна быть
с использованием иллюстрации (таблицы, графики, схемы) ссылки на авторов
5. В заключении приводится обобщенный вывод по диспансерному наблюдению больных с метаболическим синдромомпо схеме «Д» и список использованной литературы ( не менее 5).
6. Объем печатных листов – 6-8 .
Вариант 4.
Примерная структура организации и ведения школ для пациентов сметаболическим синдромом
1) титульный лист(оформляется по форме);
2) введение (определение актуальности темы);
4) основная часть (принцип организации и ведения школ для пациентов с метаболическим синдромом.) в виде реферата, эссе.
5) заключение(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме);
6) список литературы.
Требования к оформлению организации и ведения школ для пациентов сметаболическим синдромом
а) объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц;
б) работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения;
в) по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;
г) правильное оформление библиографии.
Вариант 5.
Примерная структура отчета работы в кабинетах функциональной диагностики.
1) титульный лист(оформляется по форме);
2) введение (определение актуальности темы);
4) основная часть (отчет работы в кабинетах функциональной диагностики ЭКГ и УЗИ кабинетах.
5) заключение(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме);
6) список литературы.