Примерная структура курсовой работы

ТемаПсихологические особенности взаимодействия личности

в конфликтном общении.

Введение

1. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия личности в конфликтном общении.

1.1.Понятие конфликта, его основные функции.

1.2.Структура конфликта и динамика его развития.

2. Стратегии взаимодействия в конфликте.

2.1. Рекомендации психологов для конструктивного разрешения конфликта.

3. Эмпирическое исследование психологических особенностей взаимодействия личности в конфликтном общении.

3.1 Организация и методы исследования.
3.2 Анализ результатов исследования.

3аключение.

Рекомендованный список литературы:

1.Бородкин, Ф.М Внимание: конфликт./Ф.М.Бородкин, Н.М.Коряк - Новосибирск,1989.с.11-40.

2.Вишнякова, Н.Ф. Конфликт - это творчество./Н.Ф.Вишнякова - Минск, 1996.С.226-241.

3.Гришина, H.M. Давайте договоримся./Н.М.Гришина - СПб.,1992.С18-34.

4.Гулевич, О.А. Индивидуальные особенности членов группы как причина межгрупповых конфликтов/О.А. Гулевич //Психологический журнал.-2007-№2.-С.68-77.

5.Дэн, Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения
на работе и дома./Д.Дэн - СПб.,1994.С.36-61

6.Дмитриев, А.В. Введение в общую теорию конфликтов./А.В.Дмитриев - М.,
1993.Ч.1.с.7-23.

7.Зигерт, В. Руководить без конфликтов./В.Зигерт, Л.Ланг - М.,1990.с.193-203.

8.Коростылева, Н.Н. Социальная эволюция гендерного конфликтогенеза/Н.Н. Коростылева// Ученые записки РГСУ.-2005-№4.-С.36-43.

9.Корнелиус, Х. Выиграть может каждый. Как разрешать

конфликты./Х. Корнелиус, Ш. Фейр - М. ,1992.с. 33-44; 208-209.

10.Лебедева, М.М. Вам предстоят переговоры./М.М.Лебедева - М.,1993.с.16-34.

11.Леонтьев, М.Г. Особенности культуры как фактор разрешения межличностных конфликтов.: дис…канд.псих.наук /М.Г.Леонтьев.-М.:2009.

12.Майерс, Д.Социальная психология./Д. Майерс - СП б., 1997.
13.Психология: Словарь. М., 1990.с.174-175.

14.Петровская, Л.А. О понятийной схеме социально-психологического
анализа конфликта/ / Теоретические и методологические проблемы
социальной психологии./Л.А.Петровская - М.,1977

15.Самоукина, Н.В. Игры, в которые играют /Н.В.Самоукина - Дубна,1997.С.68-70.
16.Скотт, Дж. Конфликты. Пути их преодоления/Дж.Скотт -Д. Киев,1991.
с.21-52;148-165.

17. Философский энциклопедический словарь. М., 1989.с.523-524.

18.Хачатурова, М.Р. Проявление склонности личности к конфликтному поведению// Психология сегодня :теория, образование и практика/ Под ред. А.Л.Журавлева, Е.А. Сергиенко, А.В.Карпова.: М. - изд-во «Институт психологии РАН,2009,С.642-647.

Тема. Особенности развития личности в когнитивной психологии.

Введение

1.Теоретические аспекты проблемы развития личности.

1.1. Общая характеристика раннего детства.

2. Развитие когнитивных функций в раннем развитии личности.
2.1.Развитие речи.

2.2. Умственное развитие.

3. Экспериментально-психологическое исследование когнитивных функций ребенка.

3.1.Организация и методы исследования.

3.2. Анализ результатов исследования.

Заключение.

Рекомендованный список литературы:

1. Белянин, В.Л. Психолингвистика./В.Л.Белянин - М - 2004 г.

2. Величковский, Б.М. Когнитивная наука и современная психология /Б.М. Величковский//Психологический журнал.-2005-№5. С.79-85.

3. Выготский, Л.С. Мышление и речь/Л.С.Выготский - М. - 1999г.

4. Гаврикова, Э.О. Формирование антропонимии в детском речевом сознании./О.Э.Гаврикова - Тюмень, 2005 г.

5. Глозман, Ж.М., Кисельников, А.А.,Созинова, Е.В. Исследование механизмов речевой и моторной готовности. /Ж.М. Глозман, А.А. Кисельников, Е.В. Созинова//Вестник Московского университета.-2008-№1. С.49-59.

6. Ковшиков, В.А. Психолингвистика: теория речевой деятельности./В.А.Ковшиков – М.,2007 .

7. Ленкова, С.Н. Особенности когнитивно-личностного развития школьников в условиях дифференциального обучения.:дис…канд.псих.наук/С.Н. Ленкова.-СПб.

8. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики./А.А.Леонтьев - М., Академия - 2005 .

9. Лурия, А. Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования. /А.Р.Лурия - М - 2002.

10. Лурия, А. Р. Речь и мышление. /А.Р.Лурия - М. - 1975.

11. Люблинская, А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов./А.А.Люблинская - М.,Просвещение 1971 .

12. Морли, Т. Е. Развитие и нарушение речи у детей. /Т.Е.Морли - Лондон - 1992 13. Мухина, В. С. Детская психология: учеб. пособ. для студ. ВУЗов. /В.С.Мухина - М.:Просвещение 1985г.

14. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство./В.С.Мухина - М.: Академия 2000 г.

15. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы./Л.Ф.Обухова - М. - 1995

16. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка./Ж.Пиаже - М.,1999г.

17. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта./Ж.Пиаже - М.,Просвещение. 1969г.

18. Портнов, А.Н. Язык, мышление, сознание./А.Н.Портнов - Иваново, 1988.

19.Рожков,О.П. Особенности развития познавательной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста.: дис..канд.псих.наук /О.П. Рожков.-М.

20. Румянцева, И. М. Психология речи. /И.М.Румянцева - М., 2004 г.

21. Смирнова, Е. О. Детская психология: учебник для студентов ВУЗов//Е.О.Смирнова -М.:ВЛАДОС 2000 г.

22.Сергиенко, Е.А. От когнитивной психологии к психологии субъекта/ Е.А. Сергиенко//Психологический журнал.-2007 - №1. С.17-27.

23. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: учебное пособие для студентов ВУЗов./Г.А.Урунтаева - М.: Академия 1999 г.

24. Шопаваленко, И. В. Возрастная психология./И.В.Шоповаленко - М.: Гардарики 2004 г.

25. Эльконин, Д. Б.Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет./Д.Б.Эльконин - М.: Учпедгис, 1960 г.

ТемаСоциально-психологические черты экспрессивного поведения личности

Введение

1.Теоретические аспекты проблемы социально-психологических черт экспрессивного поведения личности.

1.1 Основные черты экспрессивного поведения личности.

1.2. Сущность экспрессивного поведения человека.

1.3. Характеристика экспрессии лица и взгляда человека.

2. Психологические особенности выразительных движений личности.

2.1.Характеристика выразительных движений.

2.2.Роль жестов в экспрессивном поведении личности.

2.3.Влияние экспрессивного поведения личности на формирование первого впечатления.

3. Экспериментально-психологическое исследование экспрессивного поведения личности.

3.1. Организация и методы исследования.

3.2. Анализ результатов исследования.

Заключение.

Рекомендованный список литературы:

1.Андреева, Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 2008. - 363 с.

2.Андреева, Г.М. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии, 2006. - .№3. - с. 78-86.

3.Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1982. - 200 с.

4.Бодалев, А.А. Личность и общение: Избранные труды. - М.: Педагогика, 1983. - 272 с.

5. Болдырев, А.О. Восприятие выражения целого и частично закрытого лица.: дис…канд.псих.наук./ А.О. Болдырев.-М.: 2006.

6.Волкова, А.И. Психология общения. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 446 с.

7.Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Педагогика, 1987. - 230 с.

8. Демидов, А.А. Оценка индивидуально- психологических особенностей человека по выражению его лица в разных ситуациях восприятия.: дис..канд.псих.наук./А.А. Демидов.-М. 2009.

9.Еникеев, М.И. Общая и социальная психология. - М.: Норма, 2005. - 624 с.

10.Комиссарова, Л. Анализ агрессивности болельщиков: по итогам психологических исследований // Спорт в школе, 2006. - .№19. - с. 36-37.

11.Ломов, Б. Ф. Личность в системе общественных отношений / / Психологический журнал, 1981. -.№1.-c. 3-17.

12. Могалова, Ю.В. Самовыражение личности в телекоммуникации( на примере ведущих телевизионных передач прямого эфира).: дис…канд.псих.наук/ Ю.В. Могалова. - М.

13.Прохоров, А.М. Энциклопедический словарь. - М.: Энциклопедия, 2003. - 1600 с.

14.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - в 2-х т. - Т. 2. - М.: Педагогика, 1989. - 328 с.

15.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2007. -713 с.

16.Рюкле, Х. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. - М.: Гардарики. - 180 с.

17. Социальная психологиях личности в вопросах и ответах. Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. - М.: Гардарики, 2000. - 397 с.

18.Ступин, С.С. Человек импровизирующий // Человек, 2008. - .№21. - с. 167-180.

Тема.Социально-психологические особенности манипулятивного общения.

Введение

1.Теоретические аспекты проблемы социально-психологических особенностей манипулятивного общения.

1.1. Общая характеристика личности манипулятора.

1.2. Характеристика манипулятивного общения.

2. Психологические особенности манипулятивного общения.

2.1. Психологические особенности социальной власти.

2.2. Стратегии межличностного влияния.

3. Экспериментальное изучение личности манипулятора и манипулятивного общения.

3.1 Организация и методы исследования.

3.2. Анализ результатов исследования.

Заключение.

Рекомендованный список литературы:

1.Андреева,Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 363 с.

2.Герасимова, И.А. Аргументация как методология убеждения / / Вопросы фи-

лософии, 2003. - №10. - с. 72-84.

3.Журавлёв, А.Л. Социальная психология. - М.: Форум: Инфра-М, 2008. - 416с.

4.Златин, П.А. Социальная психология. - М.: МГИУ, 2006. - 392 с.

5.Каменская, Е.Н. Социальная психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.-
192 с.

6. Классическая социальная психология / Под ред. Рогова Е.И. - М.: «Март»,

2008. - 416 с.

7. Кожухарь, Г.С. Проблема толерантности в межличностном общении // Вопросы психологии, 2006. - №2. - с. 3-13.

8. Конкурина, И.Г., Бедненко, А.В. Манипулятивная установка в профессии менеджера/ И.Г. Конкурина, А.В. Бедненко// Вестник московского университета.-2006 - №3. С.46-58.

9.Лабунская, В.А. и др. Психология затрудненного общения: Теория. Методы.

Диагностика. Коррекция. - М.: «Академия», 2001. - 288 с.

10.Морозов, А.В. Социальная психология. - М.: Академический Проект, 2008. - 335с.
11.Нартова-Бачавер, С. Психология личности и межличностных отношений. -
М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001. - 416 с.

12.Науменко,Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию / / Вопросы психологии, 2003. - №6. - с. 63-71.

13.Никитин, Е.П., Харламенкова Н.Е. Феномен человеческого самоутвержде-
ния. - СПб.: «Алетейя», 2000. - 224 с.

14.Погожина, И.Н., Панкратова, А.А. Экспериментальное исследование влияния личностных особенностей коммуникатора на убедительность аргументации./ И.Н. Погожина, А.А. Панкратова//Вестник московского университета.- 2005-№4. С.43-49.

15.Радугин,А.А., Радугина, О.А. Социальная психология. - М.: Библионика,
2006.- 496 с.

16.Раевский, А.Е. Психологическое манипулирование в новых религиозных движениях/ А.Е. Раевский// Вестник Московского университета.- 2009-№2. С.81-90.

17.Руслина, А.О. Возрастные, половые и профессиональные различия в понимании манипуляции.: дис…канд.псих.наук /А.О. Руслина – М. 2008.

18.Саблин, В.С., Слаква, С.П. Психология человека. - М.: Дашков и КО, 2006.-

744 с.

19. Семечкин, П.И. Социальная психология. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2003. - 608с.
20.Стернин, И. Уметь общаться без конфликтов // Русский язык, 2006. - .№6. -
С.11-14.

Тема. Семья как фактор формирования личности

Введение

1. Теоретические аспекты проблемы семьи как фактора формирования личности.

1.1. Задачи воспитания в семье.

1.2. Типы семейного воспитания.

1.3. Воспитание и родительское воздействие.

2. Семья как фактор социализации личности.

2.1. Причины отклонений в семейном воспитании.

3.Экспериментальное исследование причин отклонений в семейном

воспитании.

3.1. Организация и методы исследования.

3.2. Анализ результатов исследования.

Заключение.

Рекомендованный список литературы:

1.Андреева, Г.М. Социальная психология. - М. 1996,- с.285

2.Азоров, Ю.П. Семейная педагогика.- М.1994,- с.12

3.Бахадова Е.В. Неблагополучная семья как фактор формирования девиантного поведения детей/Е.В. Бахадова// Вопросы психологии.-2009 - №1. с.37-51.

4.Бергер, Ю.П., Лукман, Т.Социальное конструирование.- М. 1995, - с.215

5.Бехтерев, В.М. Вопросы общественного воспитания. - М. 1970.

6. Бубнова, И.С. Особенности Я – образа у подростков и его формирование в условиях семейного воспитания.: дис..канд.псих.наук/ И.С. Бубнова.-М.

7.Лабунская, В.А. Социальная психология личности в вопросах и ответах.- М.

8.Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение.- М.:

Педагогика, 1991

9. Осипова, И.И. Семейное насилие и его влияние на рост сиротства./И.И. Осипова //ученые записки РГСУ.-2006 - №4. С.109-118.

10.Полонский, И.С. Педагогические проблемы внешкольного общения подростков. - М.: Просвещение, 1982.

11.Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социально-педагогическая психология.

СПб.: 2000. - с .31

12.Райгородский, Д.Я.Психология семейных отношений с основами

семейного консультирования. - М.: 2002.

13. Силяева, Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного
консультирования. Академия. - М.: 2002, - с. 24.

14.Харламенкова, Н.Е. Роль отца в дифференциации гендерной идентичности/ Н.Е. Харламенкова//Психологический журнал.- 2007 - №3. С.56-64.

15. Циринг, Д.А. Семья как фактор формирования личностной беспомощности у детей/Д.А. Циринг//Вопросы психологии.- 2009 - №1. С.22-32.

16. Черняк, Е.М. Социология семьи. - М.: 2003 – с.54.

17. Шогенов, М.З.Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения.: Автореф. дис…канд.псих.наук. /М.З. Шогенов.-М.

Тема.Одаренность – как социально-психологический аспект.

Введение

1. Теоретические аспекты проблемы одаренности.

1.1. История изучения проблемы одаренности.

1.2. Концепции одаренности в отечественной психологии.

1.3. Одаренность как проблема генотипической и средовой

детерминации.

2.Социально-психологические аспекты одаренности.

2.1.Понятие одаренности, виды одаренности.

2.2.Особенности психосоциального развития одаренной личности.

3. Экспериментально-психологическое исследование одаренности.

3.1. Организация и методы исследования.

3.2.Анализ результатов исследования.

Заключение

Рекомендованный список литературы:

1. Бабаева Ю.Д. Современные тенденции в исследовании одаренности. / Ю.Д.Бабаева// Вестник МУ. - 2008 - №2, С.154-169.

2. Большая энциклопедия психологических тестов - М.: Эксмо. 2007-

с.227.

3.Вытодский,Л.С. Воображение и творчество в детском развитии.- СПб.:

Союз, 1997- с.96.

4.Доровской, А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся.
- М.: Российское педагогическое агентство, 1998- с.210.

5.Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников: учеб. пособие для
студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001.- с. 320

6.Лососева, А.А. Психологическая диагностика одаренности. - М.: Акаде-
мический проект, 2004.- с.176.

7.Матюшкин, А.В. Загадки одаренности. - М.: Школа-Пресс, 1993.

8. Маневич, Н.А. Развитие социальной креативности у интеллектуально одаренных детей младшего школьного возраста.: Автореф. дис…канд.псих.наук /Н.А. Маневич.- М.

9.Никитина, Е.А. Психолого- педагогические условия развития Я- концепции одаренных старшеклассников.: Автореф.дис…канд.псих.наук. /Е.А. Никитина.-М.

10.Чистякова Г.Д. У истоков психологии одаренности./ Г.Д.Чистякова// Вопросы психологии. – 2007 - №6. – С.161-164.

11.Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Просвеще-
ние, 1993. – с.256

12.Психология одаренности детей и подростков /Под ред. Н.С.Лейтес.- М.:

Академия, 1996.- с.416.

13.Савенков, А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. - Екатеринбург.: У-
Фактория, 2004. – с.272.

14.Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продук-
тивного обучения: Пособие для учителя - М.: ВЛАДОС, 2000.- с.320.

15. Холодная М.А. Научная концепция «Психология способностей :современное состояние и перспективы исследований» / М.А.Холодная // Психологический журнал – 2006 - №1, С. 134-137.

16.Чернышов, А.С. Социально-одаренные дети: путь к лидерству (Экспери-
ментальный подход) /А.С.Чернышов, ЮЛ.Лобков, С.В.Сарычев, В.И.
Скурятин, - 2-е изд. испр. и: доп.- Воронеж.: Кварта, 2007.- с.210.

17.Чистякова Г.Д. У истоков психологии одаренности./ Г.Д.Чистякова// Вопросы психологии. – 2007 - №6. – С.161-164.

ТемаЛидерство и руководство – как социально-психологические явления.

Введение

1. Теоретические аспекты проблемы лидерства и руководства как социально- психологических явлений.

1.1.Понятие лидерства. Теория лидерства в отечественной психологии.

1.2.Исторические аспекты понятия лидерства в зарубежной психологии.

1.3.Личностный ресурс и основные компетенции реализации лидерской позиции.

1.4.Феномен лидерства и механизмы влияния.

1.5.Лидерство, руководство и управление.

2.Социально-психологические аспекты проблем лидерства и руководства.

3.Экспериментальное исследование проблем лидерства и руководства.

3.1.Организация и методы исследования.

3.2.Анализ результатов исследования.

Заключение

Рекомендованный список литературы:

1. Бараусова, О.В. Образ руководителя у подчиненных как фактор эффективности деятельности групп.: Автореф.дис…канд.псих.наук./ О.В. Бараусова.-М.

2.Замская М.Д., Матвеева Л.В. Образ политического лидера как элемент самосознания субъектов политической коммуникации./ М.Д.Замская, Л.Д.Матвеева// Вестник МУ. – 2006 - №3 – С.19-22.

3. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент. /И.Д.Ладанов.: 1993 г.

4. Вудкок, М., Фрэнсис, Д. Раскрепощенный менеджер /М.Вудкок, Д.Френсис.:1991 г.

5. Ласкон ,М.Х. Основы менеджмента /М.Х.Ласкон .:1995 г.

6. Щекин, Г.В. Основы кадрового менеджмента/Г.В.Щекин .:1994 г.

7. Грачев, М.В. Суперкадры./ М.В.Грачев,1993 г.

8.Сотникова, Д.А. Психолого-акмеологические условия формирования индивидуального стиля общения руководителя.: Автореф.дис…канд.псих.наук/Д.А. Сотникова.-Курск.

9. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом. /Э.Е.Старобинский,1995 г.

10. Розанова, В.А. Психология управления/В.А.Разанова, 2000 г.

11. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом/ А.И.Кочеткова, 1999 г.

12. Психология управления. Курс лекций, 1997 г.

13. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент/О.С.Виханский, А.И.Наумов, 1998 г.

14. Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения. /В.Н.Лавриненко,1997 г.

15. Нейл, С. Социология. /С.Нейл,1994 г.

16.Полежаева Е.А. Самомариторинг в контексте политического лидерства. / Е.А.Полежаева// Вопросы психологии. – 2008 - №4. – С.90-99.

17. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам /В.И.Шкатулла М., 1998.

ТемаПсихологическое здоровье как цель полноценного функционирования и развития личности.

Введение

1. Теоретические аспекты проблемы психологического здоровья личности.

1.1.Характеристика психологического здоровья.

1.2.Психологическое здоровье детей и его уровни.

1.3. Факторы риска нарушения психологического здоровья.

2. Формирование психологического здоровья дошкольников.
2.1. Психолого-педагогические условия становления психологически здоровой личности.

3. Программа формирования и сохранения психологического здоровья дошкольников.

Заключение.

Рекомендованный список литературы:

1. Аверин, А. В. Психология детей и подростков. - СПб.: 1998 .

2. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М .:1993.

3. Баль, Л. В., Ветрова, В.В. Букварь здоровья : изд. 2-е, дополненное.- М.: Сфера, 1999.

4. Басов, А.В. История и современное состояние изучения психологии здоровья человека.: Автореф.дис…докт.псих.наук/А.В. Басов.-М.

5. Ветрова, В. В. Уроки психологического здоровья. - М .: 2000.

6.Гамезо, М. В., Петрова, Е. А., Орлова, Л. М. Возрастная психология: учеб.
пособие для студентов всех специальностей педагогических ВУЗов. - М.: Педагогическое общество России, 2003.

7. Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской - М.:
2000.

8. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической
работы в дошкольном образовательном учреждении. / Под ред. Ничипорюк, Г. Д. Посевной. Изд. 2-е. - Ростов Н/Д: «Феникс», 2004.

9. Дубровина, И. В., Данилова, Е. Е., Прихожан, А. М. Психология. / Под ред.
И. В. Дубровиной. -М.: Академия, 2001.

10.Захаров, А. И. Неврозы у детей. - СПб .: 1996.

11.Ильана, М. Н. Тесты для детей. - М.:1997.

12.Клюева, Н. В. Касаткина, Ю. В. Учим детей общению. Xapaктер,
коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. -
Ярославль.:Академия развития, 1997.

13.Клюева, Н. В., Касаткина, Ю. В. Учим детей общению. - Ярославль1.:996.
14.Кэдьюсон,Х., Шеффер, Ч. Практикум по игровой психотерапии. - СПб.: 2000.

15.Ларионова, И.С. Становление и развитие концепция ценности здоровья в истории философской мысли/И.С. Ларионова // ученые записки РГСУ.-2006 - №2.С.106-113.

16.Мак-Дермонт, Я., Оконнор, Д. НЛП и здоровье. Использование НЛП для
улучшения здоровья и благополучия. - Челябинск.: 1998.

17.Мухина, В. С. Детская психология. - М.: 1999.

18.0небьева, В. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего
дошкольного возраста. – М .:2002.

19.Панфилова, М. А. Игро-терапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: 2001.

20.Практическая психология образования./ Под ред. И. В. Дубровиной. - М.,
1998.

21.Психология здоровья. / Под ред. Никифорова. - СПб.: 2000.
22.Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду. //
Дошкольное воспитание. -1998. - №4.

23. Рубанова, Е.Ю. Взаимосвязь психического здоровья личности и субъективной оценки качества жизни.: Автореф.дис…канд.псих.наук / Е.Ю. Рубанова.-М.

24.Руководство практического психолога: психологическое здоровье детей и
подростков в контексте психологической службы. / Под ред. И.В.
Дубровиной 4-е изд. Изд. Центр «Академия» .: 2000.

25.Слободчиков, В. И., Шувалов, А. В. Антропологический подход к решению
проблемы психологического здоровья детей. // Вопросы психологии, - 2001
- №4

26.Урантаева, Г. О., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии:
пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических
училищ и колледжей, воспитателей детских садов / Под ред, Г. А.
Урантаевой. - М.: Просвещение; Владос, 1995.

27.Фопель, К. Как учить детей сотрудничать. Психологические игры и
упражнения. 4 части. - М.: 1998.

28.Хухлаева, О. В. Лесенка радости. - М.:1998.

29.Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и
психологической коррекции. - М.: Академия, 2001.

30.Шмидт, В. В., Шмидт, В. Р. Проблемы психологической коррекции глазами
детских практических психологов. // Детский практический психолог. -1996.
- №1-2

31.Эриксон, Э. Детство и общество / Пер. с науч. ред. А. А . Алексеев 2-е
изд. перер. и доп. - СПб.: 2000.

32.Я работаю психологом в детском саду, обычной школе, частной школе /
Под ред. И. В. Дубровиной. -М.: 1999.

ТемаСоциально-психологическая проблема привязанности

и интимности в молодых семьях.

Введение

1. Теоретические аспекты проблемы привязанности и интимности.

1.1. Понятие привязанности. Классификация типов привязанности.

1.2. Характеристика типов привязанности в зависимости от жизненной позиции.

2.1. Понятие интимности.

2.2. Классификация типов блокированной интимности.

2. 3.Особенности привязанности и интимности в молодых семьях.

3. Экспериментально- психологическое исследование проблемы привязанности и интимности в молодых семьях.

3.1Организация и методы исследования.

3.2 Анализ результатов исследования.

Заключение.

Рекомендованный список литературы:

1. Короленко, Ц.П., Дмитриева, Н.В. Психоанализ и психиатрия: Монография. – Новосибирск: Изд .НГПУ, 2003. – 667 с.

2. Психология привязанности и ранних отношений: Тексты / Сост.и перевод с англ. М.Л. Мельниковой; Под. Ред. С.Ф. Сироткина. Ижевск: НИПЦ, «ERGO». 2005. 362 с.

3. Bowlby J. The nature of child's tie to his mother // Int.J.Psychoanal. 1958. Vol.39. P. 350-373

ТемаСоциально-психологическое влияние экспрессивного поведения на формирование профессионального имиджа психолога.

Введение

1. Теоретические аспекты проблемы влияния экспрессивного поведения на формирование профессионального имиджа психолога.

1.1.Понятие коммуникации.

1.2.Понятие жестов.

1.3.Характеристика имиджа. Понятие профессионального имиджа психолога.

2. Роль экспрессивного поведения в формировании профессионального имиджа психолога.

3. Экспериментально-психологическое исследование проблемы влияния

экспрессивного поведения на формирование профессионального имиджа психолога.

3.1Организация и методы исследования.

3.2Анализ результатов исследования.

Заключение.

Рекомендованный список литературы:

1. Дерябо, С.Д., Ясвин, В.А. Гроссмейстер общения. Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства / Дерябо С.Д., Ясвин В.А. – М.: «Смысл», 2002. – 192 с.

2. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общественное и межличностное познание – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 608 с.

3. Михайлова, В.А. Имидж в системе профессионального мастерства специалиста (педагогический аспект): Комплекс методических материалов для преподавателей и студентов вузов. – Магнитогорск: МаГУ. – 2002. – 66 с.

4. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов практических работников. – М.: Сфера, 2000. – 448 с.

5. Осипов,В. Социологический энциклопедический словарь. – И.: ИНФА, М – НОРМА, 1998. – 488 с.

6. Пиз, А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам / Пиз А. – М.: Эксмо, 2006. – 272 с.

7. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия. 2-е изд. / Почепцов Г.Г. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2004. – 576 с.4.

8. Советский энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет: А.М. Прохоров (пред.), М.С. Гиляров, Е.М. Жуков и др. – М.: Советская Энциклопедия, 1980. – 1600 с. илл.

9. Шепель, В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния / Шепель В.М. – 2-е изд. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 382 с.

Наши рекомендации