Основные операции при работе со справочниками
Основные этапы подготовки программы к работе
Общая методика работы с программой
Рекомендуется начать работу с заполнения справочников. Ряд справочников следует заполнить в начале работы с программой: «Организации», «Сотрудники организаций», «Номенклатура», «Банки», «Банковские счета», Прочие справочники можно заполнять в ходе работы с программой. Некоторые справочники следует заполнять строго после справочников-предшественников, например, «Договоры контрагентов» можно заполнять лишь после ввода первого элемента в «Контрагенты». Другие можно вводить в произвольном порядке.
При заполнении справочников следует быть внимательным и аккуратным. От заполнения справочников зависит правильность выполнения последующих операций.
Затем можно переходить к вводу реквизитов своей организации. Потом заполнить список констант.
Одним из самых ответственных этапов настройки системы является изучение плана счетов и его настройка в случае необходимости. Начинающим пользователям следует для настройки плана счетов обращаться к специалистам, выполняющим настройку и конфигурирование программы «1С:Предпрятие».
Настройки организации пользователя
После заполнения справочников следует приступить к введению сведений о организации-пользователе. Для этого следует выполнить команды Сведения об организации, Учетная политика, Общая настройка, Индивидуальная настройка. Команды расположены в меню Сервис.
Все эти данные являются константами и могут быть заданы командой Константы из меню Операции. Однако пользоватся меню Сервис удобнее.
Ввод реквизитов своей организации
Запустим программу с учебной, а не демонстрационной базой данных. Если выполнить команду Сервис — Сведения об организации, то откроется окно Сведения об организации.
Окно команды содержит шесть вкладок, на которых с использованием введенных справочников и вручную следует заполнить реквизиты Вашей организации.
Учетная политика
Учетная политика предприятия заключает в себе определенные сведения, касающиеся порядка ведения бухгалтерского учета на предприятии. Она предусматривает четкую характеристику того, как будут реализовываться те элементы учета, которые могут иметь принципиальные различия в методологии их отражения. В программе «1С:Бухгалтерии» устанавливаются лишь самые важные параметры, определяющие алгоритмы работы программы. Учетная политика устанавливается на год поэтому для правильной работы следует в первую очередь установить дату, на которую программа сохранит введенные данные.
Посмотрить, какие параметры учетной политики заданы в демонстрацилнной информационной базе, можно открыв окно и перелистав вкладки.
Общая и индивидуальная настройки
Общая настройка включает основную единицу измерения, банковский счет, ставки налогов. Введенные значения используются в программе по умолчанию. Индивидуальная настройка задает параметры на рабочем месте.
Константы
Константы — постоянные (условно-постоянные) величины. Константы хранят информацию, которая не изменяется или изменяется достаточно редко: название организации, ее почтовый адрес и так далее. Реально в документах используются названия констант, вместо которых подставляются их значения. Так что все изменения в значении константы будут учтены сразу во всех местах, где используется константа.
Ввод констант производится в специальных формах. Прежде всего в меню Предприятие или меню Операции.
Справочники
Справочники предназначены для ввода информации в первичные документы и для ведения аналитического учета.
Типы справочников
Все справочнтки можно классифицировать по нескольким признакам:
· назначению;
· внутренней структуре;
· типу связи между элементами различных справочников.
По назначению справочники делятся на
· справочники объектов учета;
· аналитические справочники;
· вспомогательные справочники.
Названия большинства справочников первой группы совпадает с названием соответствующих им видов субконто, используемых в учетныхз операциях. Например, «Номенклатура», «Основные средства», и т.д.
Аналитические справочники предназначены для учета по счетам, в которых в плане счетов предусмотрен аналитический учет. Например, «Статьи затрат», «Статьи движения денежных средств», и т.д.
Примерами вспомогательных справочников являются «Валюты» и т.д.
По внутренней структуре справочники делятся на одноуровневые и много уровневые. Последние могут содержать группы. Число уровней вложенности справочника задается при конфигурировании..
По типу связи между элементами различных справочников справочники делятся на независимые и подчиненные.
Окно справочника
Для каждого справочника открывается отдельное окно. Внешне справочник представляет собой список элементов текущего уровня. При открытии справочника текущий уровень устанавливается на корень дерева. Самым левым элементом каждой строки выводится иконка, определяющая одно из трех состояний данного объекта:
— объект является группой;
— объект является группой, подгруппы развернуты
— объект является группой, подгруппы свернуты;
— объект является группой, подгруппы отсутствуют, есть только элементы;
— приглашение перейти на уровень вниз
— приглашение перейти на уровень вверх
— объект не является группой (не содержит подобъектов), элемент.
При выполнении над справочником различных задач (выбора, редактирования и т. д.) пользователю могут быть доступны различные наборы полей записей из справочника. Доступность полей определяется на этапе настройки конфигурации задачи, однако код и значение объектов доступны пользователю всегда.
Пользователь может работать со справочником, используя:
меню "Действия" на панели инструментов;
панель инструментов;
контекстное меню, появляющееся при щелчке правой кнопкой мыши на строке справочника. Результат действия при выборе из контекстного меню может зависеть от выбранной строки;
Основные операции при работе со справочниками
Ввод нового элемента
1. выберите группу, в которой будет находиться создаваемая строка
2. выберите пункт "Добавить" из меню "Действия" или контекстного меню или нажмите кнопку на панели кнопок
3. после редактирования параметров нового объекта нажимайте Enter.
Клавиатурный эквивалент: Ins