Методы технического обслуживание и ремонта. Расчет числа постов

Функциональный тюнинг и дооборудование автомобилей и мотоциклов

Функциональный тюнинг - это тюнинг каких либо конкретных деталей и систем которые отвечают за те или иные характеристики. например: изменение мощности, надёжности, экономичности, динамики.

Подвеска. Улучшение управляемости – не последнее по важности при тюнинге авто. Здесь можно прибегнуть к установке пластин отрицательного развала задних колес, «прогрессивных» пружин с витками различного хода, переднего стабилизатора большего диаметра, более жестких газово-масляных амортизаторов. Изменение тормозной системы. Улучшения динамики торможения можно добиться, установив более эффективный вакуумный усилитель, а также передние диски увеличенного диаметра. Установка задних дисковых тормозов даст весьма неплохой положительный эффект.
Трансмиссия. Улучшить динамику разгона и сделать его более равномерным позволит правильная комплектация трансмиссии. Сделать можно следующее: может быть произведена смена ряда передаточных отношений. Этим можно добиться сглаживания разрывов между передачами (такой минимальный разрыв присутствует между первой и второй передачами в стандартных трансмиссиях). Наряду с произведенными изменениями можно изменить главную пару.
Дооборудование – это дополнение основного средства новыми частями, деталями и другими механизмами, которые придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы. Новые части (детали, механизмы) должны составлять с основным средством единое целое, и раздельное их применение невозможно К дооборудованию можно отнести: установку системы звуковоспроизведения, охранной системы, датчика дождя, датчика наружного освещения, системы помощи при парковке, которая обычно является атрибутом машин более высокого класса, и другого дополнительного оборудования, делающего эксплуатацию машины более удобной.

Методы технического обслуживание и ремонта. Расчет числа постов

Техническое обслуживание - Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании  
Методы технического обслуживания
1. Поточный метод технического обслуживания Метод выполнения технического обслуживания на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом
2. Централизованный метод технического обслуживания Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия
3. Децентрализованный метод технического обслуживания Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия
4. Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом Метод выполнения технического обслуживания персоналом, работающим на данном изделии, при использовании его по назначению
5. Метод технического обслуживания специализированным персоналом Метод выполнения технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания
6. Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией -
7. Метод технического обслуживания специализированной организацией Метод выполнения технического обслуживания организацией, специализированной на операциях технического обслуживания
8. Фирменный метод технического обслуживания Фирменное обслуживание Метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем
Виды ремонта
1. Капитальный ремонт Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые. Примечание. Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации.
2. Средний ремонт Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации. Примечание. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации.
3. Текущий ремонт   Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей
4. Плановый ремонт Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации
5. Неплановый ремонт Ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения
6. Регламентированный ремонт Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта
7. Ремонт по техническому состоянию Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия
  Примечание. Термины видов ремонтов по признакам применяемых методов следует образовывать в соответствии с терминами методов ремонта, например, «Поточный ремонт», «Обезличенный ремонт» и т. д. Методы ремонта
1. Обезличенный метод ремонта Обезличенный ремонт Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия
2. Необезличенный метод ремонта Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия
3. Агрегатный методремонта Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Примечание. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например, электродвигатель, редуктор, насос и т. д.
4. Поточный метод ремонта Метод ремонта, выполняемого на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом
5. Метод ремонта эксплуатирующей организацией -
6. Метод ремонта специализированной организацией Метод выполнения ремонта организацией, специализированной на операциях ремонта
7. Фирменный метод ремонта   Метод выполнения ремонта предприятием-изготовителем
         

Расчет числа постов.



Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей. Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные, где выполняют все или большинство операций данного воздействия, и специализированные, где выполняют только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов зависит прежде всего от производственной программы и режима производства.142 Глава 3. Технологический расчет станций технического обслуживания. По способу установки автомобиля посты могут быть тупиковыми или проездными. Въезд на ту пиковый пост производится передним ходом, а съезд — задним, тогда как въезд на проездной пост и съезд с него — только передним ходом. Как тупиковые, так и проездные посты в зависимости от организации выполнения работ могут быть использованы в качестве универсальных или специализированных.

Билет №2

1. Классификация и основные характеристики автосервисных предприятий.

Классификация предприятий автосервиса по виду услуг охватывает государственные и частные предприятия и разделяется на следующие группы:

1) СТОА (отдельно для отечественных автомобилей и иномарок);

2) автомастерские;

3) гаражи;

4) технические пункты обслуживания с АЗС;

5) торговые предприятия.

СТОА - городские, дорожные могут быть оборудованы автомойками как универсальными, так и специальными, в зависимости от структуры станции (наименования участков, постов технического обслуживания).

Автомастерские получили в последнее время наибольшее распространение в качестве СТОА на 2-3 поста, например на базе гаражных кооперативов, или спецавтомастерские, такие как:

- шиноремонтный (вулканизация, монтаж, демонтаж шин);

- ремонт системы электрооборудования (генераторов, стартеров, электропроводки, замена свечей);

- кузовные работы (окраска, сушка);

- ремонт двигателей и т.д.

Эти мини-мастерские имеют широкий диапазон размещения - от подворья частника до промплощадки АТП или в арендованном помещении любой организации.

В группу «Гаражи» в системе новой классификации по виду услуг отнесены гаражные кооперативы и стоянки автотранспорта - закрытые и открытые.

Открытые стоянки в районах авторынков, вещевых и продуктовых рынков в последнее время устраиваются, в основном, без проектов, с последующей корректировкой расположения и оформлением проектной документации.

В комплексе с АЗС (автозаправочная станция), вписываясь в нормы противопожарной безопасности (НПБ) и требования инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений (РД 34.21), проектируются любые предприятия автосервиса, включая автомойку и торговую сеть, которые по розе ветров располагаются с подветренной стороны по отношению к АЗС.

Особое место в классификации занимают торговые предприятия: авторынки, автосалоны, автомагазины и просто торговые точки на территории авторынков, при въезде на АЗС и т.д. Торговые точки или просто ларьки разделяются по виду продаваемых товаров: автозапчасти и сопутствующие товары (лаки, краски, масла и т.п.).

Наши рекомендации