Методы технического обслуживание и ремонта. Расчет числа постов
Функциональный тюнинг и дооборудование автомобилей и мотоциклов
Функциональный тюнинг - это тюнинг каких либо конкретных деталей и систем которые отвечают за те или иные характеристики. например: изменение мощности, надёжности, экономичности, динамики.
Подвеска. Улучшение управляемости – не последнее по важности при тюнинге авто. Здесь можно прибегнуть к установке пластин отрицательного развала задних колес, «прогрессивных» пружин с витками различного хода, переднего стабилизатора большего диаметра, более жестких газово-масляных амортизаторов. Изменение тормозной системы. Улучшения динамики торможения можно добиться, установив более эффективный вакуумный усилитель, а также передние диски увеличенного диаметра. Установка задних дисковых тормозов даст весьма неплохой положительный эффект.
Трансмиссия. Улучшить динамику разгона и сделать его более равномерным позволит правильная комплектация трансмиссии. Сделать можно следующее: может быть произведена смена ряда передаточных отношений. Этим можно добиться сглаживания разрывов между передачами (такой минимальный разрыв присутствует между первой и второй передачами в стандартных трансмиссиях). Наряду с произведенными изменениями можно изменить главную пару.
Дооборудование – это дополнение основного средства новыми частями, деталями и другими механизмами, которые придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы. Новые части (детали, механизмы) должны составлять с основным средством единое целое, и раздельное их применение невозможно К дооборудованию можно отнести: установку системы звуковоспроизведения, охранной системы, датчика дождя, датчика наружного освещения, системы помощи при парковке, которая обычно является атрибутом машин более высокого класса, и другого дополнительного оборудования, делающего эксплуатацию машины более удобной.
Методы технического обслуживание и ремонта. Расчет числа постов
Техническое обслуживание - | Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании | |||
Методы технического обслуживания | ||||
1. Поточный метод технического обслуживания | Метод выполнения технического обслуживания на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом | |||
2. Централизованный метод технического обслуживания | Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия | |||
3. Децентрализованный метод технического обслуживания | Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия | |||
4. Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом | Метод выполнения технического обслуживания персоналом, работающим на данном изделии, при использовании его по назначению | |||
5. Метод технического обслуживания специализированным персоналом | Метод выполнения технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания | |||
6. Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией | - | |||
7. Метод технического обслуживания специализированной организацией | Метод выполнения технического обслуживания организацией, специализированной на операциях технического обслуживания | |||
8. Фирменный метод технического обслуживания Фирменное обслуживание | Метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем | |||
Виды ремонта | ||||
1. Капитальный ремонт | Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые. Примечание. Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации. | |||
2. Средний ремонт | Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации. Примечание. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации. | |||
3. Текущий ремонт | Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей | |||
4. Плановый ремонт | Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации | |||
5. Неплановый ремонт | Ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения | |||
6. Регламентированный ремонт | Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта | |||
7. Ремонт по техническому состоянию | Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия | |||
Примечание. Термины видов ремонтов по признакам применяемых методов следует образовывать в соответствии с терминами методов ремонта, например, «Поточный ремонт», «Обезличенный ремонт» и т. д. Методы ремонта | ||||
1. Обезличенный метод ремонта Обезличенный ремонт | Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия | |||
2. Необезличенный метод ремонта | Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия | |||
3. Агрегатный методремонта | Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Примечание. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например, электродвигатель, редуктор, насос и т. д. | |||
4. Поточный метод ремонта | Метод ремонта, выполняемого на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом | |||
5. Метод ремонта эксплуатирующей организацией | - | |||
6. Метод ремонта специализированной организацией | Метод выполнения ремонта организацией, специализированной на операциях ремонта | |||
7. Фирменный метод ремонта | Метод выполнения ремонта предприятием-изготовителем | |||
Расчет числа постов.
Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей. Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные, где выполняют все или большинство операций данного воздействия, и специализированные, где выполняют только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов зависит прежде всего от производственной программы и режима производства.142 Глава 3. Технологический расчет станций технического обслуживания. По способу установки автомобиля посты могут быть тупиковыми или проездными. Въезд на ту пиковый пост производится передним ходом, а съезд — задним, тогда как въезд на проездной пост и съезд с него — только передним ходом. Как тупиковые, так и проездные посты в зависимости от организации выполнения работ могут быть использованы в качестве универсальных или специализированных. |
Билет №2
1. Классификация и основные характеристики автосервисных предприятий.
Классификация предприятий автосервиса по виду услуг охватывает государственные и частные предприятия и разделяется на следующие группы:
1) СТОА (отдельно для отечественных автомобилей и иномарок);
2) автомастерские;
3) гаражи;
4) технические пункты обслуживания с АЗС;
5) торговые предприятия.
СТОА - городские, дорожные могут быть оборудованы автомойками как универсальными, так и специальными, в зависимости от структуры станции (наименования участков, постов технического обслуживания).
Автомастерские получили в последнее время наибольшее распространение в качестве СТОА на 2-3 поста, например на базе гаражных кооперативов, или спецавтомастерские, такие как:
- шиноремонтный (вулканизация, монтаж, демонтаж шин);
- ремонт системы электрооборудования (генераторов, стартеров, электропроводки, замена свечей);
- кузовные работы (окраска, сушка);
- ремонт двигателей и т.д.
Эти мини-мастерские имеют широкий диапазон размещения - от подворья частника до промплощадки АТП или в арендованном помещении любой организации.
В группу «Гаражи» в системе новой классификации по виду услуг отнесены гаражные кооперативы и стоянки автотранспорта - закрытые и открытые.
Открытые стоянки в районах авторынков, вещевых и продуктовых рынков в последнее время устраиваются, в основном, без проектов, с последующей корректировкой расположения и оформлением проектной документации.
В комплексе с АЗС (автозаправочная станция), вписываясь в нормы противопожарной безопасности (НПБ) и требования инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений (РД 34.21), проектируются любые предприятия автосервиса, включая автомойку и торговую сеть, которые по розе ветров располагаются с подветренной стороны по отношению к АЗС.
Особое место в классификации занимают торговые предприятия: авторынки, автосалоны, автомагазины и просто торговые точки на территории авторынков, при въезде на АЗС и т.д. Торговые точки или просто ларьки разделяются по виду продаваемых товаров: автозапчасти и сопутствующие товары (лаки, краски, масла и т.п.).