Средства внутримагазинной рекламы в торговом объекте
Оценка основных средств внутримагазинной рекламы, используемых в ТКУП «Универмаг Беларусь»
Рекламной работой в универмаге «Беларусь» занимается отдел организации торговли, в подчинении которого находится художественно-оформительская мастерская. В отделе работают следующие секции:
- секция составления текстов,
- секция художественного оформления,
- производственная секция.
Отдел организации торговли совместно с экономическим отделом составляют план-заявку по каждому виду рекламных мероприятий. План рекламных мероприятий составляется на год в разрезе кварталов и месяцев.
Работники отдела организации торговли проводят встречи с покупателями, во время которых они узнают, что покупатели ждут от магазина и какие товары представляют для них наибольший интерес, так как хорошая реклама является результатом тщательного изучения покупательского спроса.
Отдел организации торговли план рекламы составляет из тщательно разработанных формулировок, в которых говорится о том, что, когда и где универмаг планирует рекламировать. План рекламы универмаг обязан подготовить, поскольку рекламу необходимо заранее тщательно планировать, чтобы получить максимальный объем торговли и избежать напрасной траты денег на рекламу.
Проводя анализ рекламных коммуникаций магазина ТКУП «Универмаг Беларусь», что предприятие активно использует фирменный стиль при оформлении интерьера. Дизайн данного предприятия розничной торговли является красочным и запоминающимся – он полностью соответствует позиционированию магазина. Фасад здания, вывеска, крыльцо, стоянка для автомобилей ТКУП «Универмаг Беларусь» создают его внешний облик.
Фасад ТКУП «Универмаг Беларусь» украшен фирменной вывеской с названием магазина выполненной в желто - зеленом цвете (см. рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 - Фасад ТКУП «Универмаг Беларусь»
Основными же рекламными средствами в самом универмаге являются: световая, витринная, демонстрационная и сувенирная реклама.
Внутримагазинная реклама ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей к одному из следующих двух компонентов:
- К данному магазину, выделяя его своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка (специфику ассортиментного профиля, использование отдельных прогрессивных методов продажи товаров, предложение широкой номенклатуры услуг, особенно послепродажных, особую ценовую, политику и т.д.).
- К отдельным товарам, реализуемым в магазине, при необходимости существенно активизировать их продажу (в первую очередь речь идет о тех товарах, продажа которых обеспечивает высокую конечную эффективность торговой деятельности).
Световая реклама универмага представляет собой систему рекламных средств, основанную на использовании различных источников света.
Основными средствами световой рекламы являются вывески, световые плакаты, световое табло, бегущие световые строки. Основной особенностью средств световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда универмаг заканчивает работу (в вечернее время). Эта особенность определяет специфику использования этого вида рекламных средств – они размещены на крыше, на фасадных и боковых стенах зданий, откуда они хорошо видны как вблизи, так и на расстоянии (см. рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 – Вывески, как средства внутренней рекламы ТКУП «Универмаг Беларусь»
Витринная реклама является одним из наиболее массовых постоянно функционирующих видов внутримагазинных рекламных средств. Это в первую очередь относится к оконным витринам – основному средству этого вида рекламы. Существует множество приемов оформления оконных витрин, выбор которых определяется задачами, стоящими перед оформителями. Наряду с оконными витринами в универмаге используются и внутримагазинные витрины, которые применяются для рекламы отдельных товаров (см. рисунок 3.3)
Рисунок 3.3 – Витринная реклама ТКУП «Универмаг Беларусь»
Демонстрационная реклама является одним из наиболее действенных способов активизации продажи отдельных видов товаров. Она способствует формированию нового покупательского спроса. Основными средствами демонстрационной рекламы являются выставки-демонстрации новых модных или технически сложных товаров, выставки- распродажи и акции (для рекламы широты ассортимента отдельных видов товаров и одновременного удовлетворения спроса на них) и другие аналогичные демонстрационные мероприятия (см. рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 – Демонстрационная реклама в ТКУП «Универмаг Беларусь»
Такие рекламные мероприятия хорошо подготавливаются с позиций оповещения покупателей, художественного и информационного оформления участка торгового зала, на котором они осуществляются, привлечения в необходимых случаях специалистов-консультантов, создания достаточных запасов товаров.
Большое значение для рекламы товаров имеют витрины товаров-новинок. Все выставленные образцы снабжают плакатами с соответствующим рекламным текстом или небольшими картами, на которых приводятся основные данные о составе, качестве, применении.
Особого подхода требует выбор рекламных средств. Здесь выделяю три этапа рекламирования. Первый этап – вводящая реклама. Ее цель сформировать новые навыки потребителей по отношению к товарам, радикальное изменение взглядов потребителей на товар. Второй этап – это обеспечение реализации новинки, которая уже утвердилась в сознании покупателей. Здесь нужны всесторонние и убедительные доказательства. Третий этап – когда товар полностью введен на рынок, реклама носит напоминающий характер (лозунг – напоминание, лозунг-призыв).
Рекламный показ одних товаров является средством повышения спроса на другие товары. Например, покупатель, который только что купил рубашку, обязательно обратит внимание на соседнюю витрину, где показаны последние новинки галстуков.
Рекламный показ товаров в универмаге придает облику торгового зала оживленный и привлекательный вид. Эффективность показа товаров значительно усиливается яркими и хорошо подобранными цветовыми сочетаниями и контрастами выложенных товаров, что улучшает общий вид торгового зала и способствует созданию приятной обстановки для покупателей.
В универмаге, где внутри магазинный показ товаров является основной частью программы рекламных мероприятий, показ товаров каждого отдела решается индивидуально, для этого тщательно изучают особенности товаров, составляющих ассортимент каждого отдела.
Продуманный показ изделий с выявлением свойств, отличающих их от аналогичных товаров, выражается в увеличении спроса. Выбор места для выкладки рекламируемых товаров основывается на данных изучения спроса, движения покупательских потоков и зависит от сезона, других факторов, весь комплекс которых требует тщательного изучения.
Особенности выкладки рекламируемых книг в ТКУП «Универмаг Беларусь» предоставлены на рисунке 3.5.
Рисунок 3.5 – Особенности выкладки рекламируемых товаров в ТКУП «Универмаг Беларусь»
Очевидно, что влияние рекламного показа на усиление продажи определяется количеством людей, которые увидят выставленный товар. С этой целью в универмаге тщательно изучаются направление покупательских потоков, чтобы основной показ товаров организовать в местах наиболее интенсивных потоков покупателей.
Товары для показа в торговом зале отбираются очень тщательно, как и при рекламировании в печати или в оконной витрине. Рекламный показ является лучшей проверкой отношения публики к товару. Опытные работники отдела организации торговли универмага знают, что для того, чтобы наиболее достоверно определить покупательский спрос на новый товар, нужно устроить его показ, в том числе торгового зала, где проходят наиболее интенсивные потоки покупателей. Если товар привлекает внимание покупателей, то его следует рекламировать в газетах, витринах, по радио и телевидению.
Наружные витрины являются «визитной карточкой» магазина. Всего в универмаге 19 витрин, общей площадью 260 м.кв. Расположены они по всему периметру здания. Четыре раза в год, перед началом сезона, работники декоративно-художественной мастерской универмага полностью меняют витринную экспозицию. Выставленные в витринах товары по мере поступления в продажу постоянно обновляются. По желанию покупателя товар с витрины обязательно продается.
Показ товаров в торговом зале, так как и в витрине, предоставляет покупателю сведения о наиболее интересных свойствах и особенностях товара, демонстрирует его превосходство над другими аналогичными товарами, склоняет покупателей к совершению покупки.
В универмаге «Беларусь» для показа и выкладки товара используют следующие способы:
- открытая выкладка;
- закрытая выкладка;
- выкладка товаров на прилавке;
- смешанные и комбинированные способы выкладки товара.
При использовании открытой выкладки товар размещается на столах, стеллажах, стендах и горках. Покупатель может достать все сам для осмотра и выбора.
При создании секций с открытой выкладкой работники отдела организации торговли универмага определен ряд преимуществ:
- достигается большая эффективность при продаже больших партий сравнительно дешевых товаров;
- покупателю предоставляется право самостоятельного выбора товара, что значительно сокращает время, затрачиваемое на совершение покупки;
- покупателю предоставляется возможность легкой замены выставленного товара;
- стоимость оборудования значительно ниже, чем при показе товара в застекленных прилавках и шкафах;
- значительно экономится торговая площадь, прежде занятая полками, помещениями для хранения запаса товаров и т.д.
В универмаге работают следующие секции с открытой выкладкой: «Мужская одежда», «Мужской трикотаж, белье», «Мужская обувь», «Женская обувь», «Женская одежда», «Детская одежда» и другие.
При закрытой выкладке товары выкладывают в застекленных прилавках или в застекленном пристенном оборудовании, где хранится запас товаров. В универмаге закрытый выкладку используют для показа дорогостоящих товаров, т.к. в закрытых витринах товар сохраняет значительно дольше свой первоначальный вид и защищен от возможных повреждений.
В закрытом оборудовании весьма эффективно удается осуществить показ и сопутствующих товаров. Привлекательно выложенная группа предметов, например, ансамбль одежды, обуви и прочих аксессуаров, часто способствует значительному увеличению непредвиденных импульсных покупок.
Для показа товаров на прилавке в универмаге используют небольшое количество предметов с тем, чтобы не отвлекать внимание покупателей от других товаров, выложенных во внутренней застекленной части этого прилавка.
В универмаге наприлавочную выкладку используют для показа рекламируемых товаров, поэтому покупатели считают показ своего рода указателем, «ориентиром» места их реализации. Многие изготовители предоставляют магазину различные приспособления для фирменной наприлавочной выкладки своих продуктов, которые являются одним из наиболее эффективных средств увеличения продажи определенных изделий.
В универмаге работают следующие секции с выкладкой товаров на прилавки: «Парфюмерия», «Корсетные изделия, женское белье», «Нитки, пуговицы» и др.
При смешанной или комбинированной выкладке товара в универмаге используют внутренние и витражные витрины, которые располагаются при входах в магазин, на площадках для лифтов или на лестничных клетках. Внутренние витрины используются для показа товаров близлежащих отделов. Они также весьма эффективны для тематического показа товара.
На стенах в универмаге размещают увеличенные фотографии товаров, различные рекламные тексты.
Но в универмаге, как и в других магазинах, имеется так называемая «мертвая зона» (часть торгового зала, где покупательские потоки весьма незначительны), которая считается непригодной для рекламного показа товара. В этих частях торгового зала в универмаге устанавливается оборудование для показа небольших количеств товара или размещаются плакаты и тексты с рекламой магазина, его отделов и сервиса.
Таким образом, мы рассмотрели основные аспекты, касающиеся размещения и выкладки товаров в торговом зале и на торговом оборудовании в универмаге «Беларусь».
При входе в магазин покупателей встречает большое табло с названием основных групп товаров. Табло с наименованием определенной группы товаров, размещенных на этаже, решены каждый в своем цвете. Покупатель невольно фиксирует, выбирает и запоминает «свой» цвет, нужный символ, который в дальнейшем помогает ему ориентироваться в торговых залах.
Эффективным средством рекламы являются подиумы в торговых залах. Особенно активно воздействуют на покупателей модели готовой одежды, демонстрирующиеся на манекенах. Эти изделия реализуются значительно быстрее, чем модели, размещенные на вешалках. Новым направлением в организации и проведении рекламных мероприятий в универмаге является создание в торговых залах уголков для покупателя, где красочно оформленные плакаты и фотографии наглядно показывают направление моды.
В универмаге также имеются и внутренние витрины. Эти маленькие выставки товаров оформляются специальными текстовыми плакатами. Особенно тщательно следят за тем, чтобы товар, показанный в витрине, обязательно был в продаже. Покупателю достаточно посмотреть на витрину, установленную у торца горки, чтобы убедиться есть ли в отделе интересующие его изделия. В таких витринах рекламируются также товары, цены на которые снижены. Об этом покупателей извещают красочные плакаты.
Универмаг принимает заказы на подарки от организаций, предприятий юрода. Продуманная организация предпраздничной торговли и четкая конкретная реклама позволяют коллективу успешно справляться в такие дни с повышенной нагрузкой.