Услуги прачечной-химчистки
В организационной структуре гостиницы «Хабаровск Сити» прачечная находится в составе службы номерного фонда или административно-хозяйственной службы.
Сотрудники прачечной выполняют следующие виды у работ: стирка и глажение постельного белья, полотенец, портьер, ресторанного текстиля, специальной и форменной одежды персонала, стирку, глажение. К сожалению, в гостинице нет собственной химчистки. Организация работы требует строгого соблюдения технологических процессов. Особые требования предъявляются к помещениям и их составу, технологическому оборудованию. В современных прачечных используют компьютеризированные стиральные машины, которые позволяют применять программы стирки с заданными свойствами, используют профессиональные моющие средства. Руководитель прачечной ведет необходимую документацию, следит за исправностью машин и оборудования, отвечает за организацию работы, расход материалов, нормальное обеспечение всего рабочего процесса.
Гость, пожелавший сдать свои вещи в прачечную, знакомится с условиями оказания услуги (они есть в номере в информационной папке, в бланках на услуги прачечной). Гость заполняет и подписывает бланк, где указаны сроки обработки заказа и расценки. В случае порчи вещей, в соответствии с разделом IV «Правил предоставления гостиничных услуг» за причиненный ущерб по вине предприятия, гостиница выплачивает компенсацию.
Обслуживание гостей на предприятиях питания.
Питание в номерах
Заказ завтрака в номере в гостинице «Хабаровск Сити» осуществляется из ресторана-бара «Цветы». Меню ресторана «Цветы» присутствует в каждом номере отеля. (Приложение 14) Заказ можно осуществить по телефону. Принимая заказ по телефону или непосредственно в номере, сотрудник room-service записывает номер комнаты, количество персон, подробное наименование желаемых продуктов или блюд, время приема и заказа и время подачи.
Что касается карт заказа на завтрак то, клиенту необходимо заполнить такие графы:
-время подачи завтрака;
-фамилия клиента;
-номер комнаты;
-дата заказа;
-количество персон;
-подпись клиента.
Далее гостю необходимо выбрать вид завтрака:
-континентальный завтрак – включает в себя следующие продукты: сливочное масло, джем, фрукты и сыр, тосты, кексы, рулеты, печенья. Из напитков предлагается следующий ассортимент: свежевыжатые соки, кофе, чай и горячий шоколад.
-английский завтрак – включает в себя супы, каши, яйца, салаты и т.п.
Гостям предлагают повесить бланк «Карта заказа завтра в номер» на ручку двери с наружной стороны приблизительно до 3-х часов ночи. В ночное или ранее утреннее время персонал службы обслуживания обходит коридоры гостиницы этаж за этажом, собирая бланки, и передает их в секцию обслуживания на этажах для последующей подготовки завтраков. На кухне формируют подносы с завтраками или сервируют заказ. Подача завтраков начинается в гостинице «Хабаровск Сити» с 7:00 и заканчивается в 10-12:00.
Служба питания в гостинице
При организации питания туристов в гостинице «Хабаровск Сити» на территории отеля находятся ресторан «Цветы» и Лобби-бар, расположенный в холле отеля. Посетителям предлагаются широкий выбор всевозможных закусок, а также благородные алкогольные напитки и изысканные коктейли из ресторана «Цветы». Лобби-бар располагает богатым выбором элитных сортов чая, с добавлением экзотических цветов и фруктов, травяные тонизирующие смеси. На территории бара действует бесплатная зона Wi-Fi Internet, что дает возможность гостям находиться в режиме on-line, что несомненно удобно, будь это деловая встреча или дружеская беседа.
Безопасность труда и пожарная безопасность на рабочем месте
Основные правила и инструкция по безопасности труда
При поступлении на работу в «Хабаровск Сити», каждый работник должен быть ознакомлен с поручаемой работой и условиями труда. Если для выполнения работы необходимо знание специальных требований безопасности труда, поступающий должен предъявить соответствующие документы (например, на право управления машинами, установками, на право производства работ и др).
Все поступающие на работу проходят вводный инструктаж по безопасности труда. Сотрудники проходят предварительный, а затем периодические медицинские осмотры, которые проводятся не реже чем один раз в год.
Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку, где отмечаются результаты всех медицинских осмотров и обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях и т.д. Личные медицинские книжки хранятся в медицинском пункте у медицинского работника.
Инструкция безопасности труда включает в себя такие пункты, как: сообщение о несчастном случае или происшествии, чрезвычайные ситуации, личной гигиене персонала производства предприятия.
Пожарная безопасность
Основные задачи, возлагаемые на систему пожарной безопасности :
-эффективное и своевременное обнаружение очага возгорания с точным указанием места;
-автоматическое оповещение службы безопасности, всех сотрудников и гостей гостиницы о возгорании;
-принятие мер по тушению пожара, предотвращению распространения огня и дыма, дымоудалению;
-организация эвакуации людей из горящего здания, включая разблокировку всех дверей и лифтов, включение светозвуковых указателей, блокировку лифтов.
В рамках организационно-технических мер необходимо оснащение гостиницы пожарным инвентарем и поддержание его о рабочем состоянии (Приложение 15).
В каждом номере гостиницы «Хабаровск Сити» находится индивидуальный план эвакуации (Приложение 16).
Заключение
За время прохождение практики, я научилась:
-организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
-оформлять документы по приемке номеров;
-организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;
-комплектовать сервисную тележку;
Приобрела следующие знания:
-порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
-правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведения уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в том числе при работе с моющими средствами;
-виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания.
За время прохождения практики получила практические умения и теоретические знания в гостинице «Хабаровск Сити» .
На гостиничном предприятии, в котором проводилась практика, приветливый, коммуникабельных и грамотный персонал.
Номера в гостинице «Хабаровск Сити» не похожи друг на друга. Каждый номер имеет свою изюминку, номера студия и люкс имеют дизайнерское решение. Хотелось бы порекомендовать организовать собственную химчистку и расширить прачечную. С новым современным оборудованием, для обеспечения профессиональной чистки белья. Хотелось бы порекомендовать расширить прачечную, приобрести больше стиральных, гладильных и сушильных машин.