Тарифы на перевозки грузов в контейнерах, пакетах, буксировку плотов и плавучих объектов

На перевозки грузов в контейнерах тарифы установлены отдельно для универсальных и спец-х контейнеров, а также для универсальных контейнеров принадлежащих транспорту и грузовладельцам или арендованных или у тран-та.

1. При перевозке грузов в универсальных контейнерах тарифы установлены за 1 контейнер в целом независимо от рода и кол-ва загруженного в него груза.

При этом ставки определены из средней расчетной весовой нормы загрузки контейнер:

1.) для 3-х тонного контейнера – 1,84 тонны

2.) 5-тонный – 3,68т

3.) 10тонный – 5,5т

4.) 20 тонный – 11т

5.) 40 тонный – 22т

Как и для сухогрузов примен-ся 3-х ставочный тариф. Для определения платы в ПР 11-01 разработаны две расчетные таблицы. Одна – ля движенческих ставок, вторая – для стояночных. Движенческие ставки в расчетной таблице даны за контейнеро-милю и дифференцируются по 5-ти морским бассейнам (с выделением арктических районов), принадлежности контейнеров (транспорту или грузовладельцу) и грузоподъемности контейнеров (3;5;10;20;40т).

Ставки стояночной операции в расчетной таблице приводятся в руб. и коп. за 1 контейнер и диф-ся по морским бассейнам, группами портов, принадлежности контейнеров и их грузоподъемности.

Плата за перевозки универсальных контейнеров из балтийского бас-на в порты северного бас-на расчит-ся:

1. При перевозках в порты, расположенные в неарктическом р-не по движенческим ставкам Балт. Бас-на и стояночным ставкам Балт бас-на и стояночным бал. И Сев. Бас-нов.

2. При перевозках в порты, расположенные в Арктическом р-не рассчит-ся такм же образом, но от Карских ворот до п. назн-я примен-ся движен. ставка арктического р-на Сев. Бас-на.

В тарифах на перевозки грузов в универсальных контейнерах, принадлежащих тран-ту, учтена стоимость перевозки порожних контейнеров, поэтому плата за перевозку порожних контейнеров не взимается. Плата за перевозки грузов в универсальных контейнерах, принадлежащих грузовладельцам или арендованных ими у тр-та установлена ниже, учитывая, что расходы по содержанию контейнеров несут грузовладельцы. Однако перевозка порожних контейнеров грузовладельцев оплачивается по таким же ставкам, как и для груженых контейнеров.

2. Плата за перевозки грузов в спец-х контейнерах (они как правило принадлежат грузовладельцам) взимается за фактич. Массу контейнеров брутто.

По тарифу, установленному для загруженного контейнера грузом со скидкой 15% от общей суммы начисленной провозной платы. Отдельно взимается плата за перевозки порожених спец-х контейнеров.

3. Плата за перевозки грузов, в рефрижераторных контейнерах расчит-ся по тарифам, установленным для погруженного в них груза с повышением этих тарифов на 100%. За погрузку и выгрузку груженых и порожних контейнеров установлены спец-ые аккордные ставки в целом за контейнер независимо от рода и кол-ва груза в нем. При предъявлении отправителем к перевозке грузов в пакетах или на подданных предоставляется 10%-я скидка с тарифов на перевозку и перегрузочные работы. Тем самым компенсируются затраты отправителя на пакетирования груза.

4. При перевозке колесной техники и гусеничной на судах типа ро-ро примен-ся надбавки к провозной плате в размере 10%. При этом отправитель освобождается от платы за крепление этой техники на судах.

5. Плата за буксировку платов (сигар) расчит-ся по ставкам движен.

Операции 7-го класса груза соотв-го бас-на. Ставки стояночных операций не примен-ся. Учитывая незначительное время приема плата на буксир в пункт с отправ-я и отдача буксира в п. назначения.

6. За буксировку судов, доков и др. плвучих объектов оплата расчит-ся по ставкам тарифа за аренду всех судов, участвующих в буксировке за все время буксировки.

Например, буксировка дока из Черноморско-Азавского в Дальневосточный б-н осуд-ся двумя буксировщиками различн. Мощности в сопровождении танкера с топливом.

Ставки за аренду могут уст-ся по плановой себестоимости содержания судов с начислением прибыли в размере 50-60% или по договоренности сторон (договорные ставки платы)

7. Рсчет платы за перевозку грузов в контейнерах произ-ся в след

последовательности :

1.) Опред. вид плавания

2.) Место располож, п. отправ-я, назнач-я и расстояние

между ними.

3.) По расч. Таблице 1.28 раздел 1 ПР 11-01 в завис-ти от

морского бас-на, где осущ-ся перевозка, группы портов, принадлежности Конт-ра (тр-та/грузовлад.) и его грузоподъемности опред-ся ставка движения операции в коп. за 1 контейнеро-милю.

Ставка за перевозку контейнера на заданное расстояние опред-ся умножением ставки за 1 контейнеро-милю на среднее расстояние тариф. пояса. По расч. Табл. 1.29 разд. I для соотв-го морского бас-на группы портов, а также В завис-ти от принадлежности контейнера и его грузопоэъемности опред-ся ставки стоян прерации за 1 контейнер в отправ-я и назначения.

Путем суммирования ставок движен-х и стоян. Операций опред-ся общий размер платы за перевозку контейнера.

Напри., опред. плату за перевозку 5т унив. Контейнера принятого тр-ту с разино – технич. изд-ми в кол-ве 3600 кг из п. С-Пб, в п. Калининград.

Решение:

1. Перевозка осущ-ся в малом каботаже между п. Балт.

Морс. Бас-на на расст-е 569 миль.

2. В соответсвии с пунктом 181 раздела I тарифы на перевозку в унив-х контейнерах исчисл-ся за 1 контейнер независимо от рода и кол-ва загр-го груза . В завис-ти от принадлежности контейнера, его грузоп-и и морс. Бас-на, где осущ-ся перевозка определяем ставку движ. Операции по расч. Табл. 1.28.

Для контейнера принадлежащего тр-ту грузоподъемность 5т в балт. Бас-не установлена ставка движ операции, размера 6, 798 коп. за контейнеро -миллю.

Ставка за перевозке контейнера на расст. 569 мил опред-ся умножением ставки на сред. Расст-е тариф. пояса соотв-го 575 милям. 551-600=575 миль

6,798*575=3908,85 коп. или 39,09 руб.

В завис-ти от принадлежности и грузоподъем. Контейнера, морс. Бас-на и группы портов уст-ся по расчетн. Таблице 1.29 ставки стоян. Операций. Ставка стоян.

Операции соотв-ет сумме 4,63 за контейнер в п. С-Пб и Калининград. Общая плата за перевозке контейнера составит:

4,63(Стоян.)+39,09(движ)+4,63(стоян.)=48,35 – общая плата

Тарифы на перевозки наливных грузов.

Тарифы на перевозку груза наливом и правила их применения опубликованы в разделе II ПР 11-01. Они построены по тому же принципу, как тарифы на перевозку сухогрузов. Т.е. в виде 3-х тариф. ставок: одна ставка за движ операцию и 2 ст. за стоян. Операцию в п. отпр-я и назн-я. В отличии от тарифов за перевозку сухогрузов ставки движ. Операций диф-ся только по морским бас-нам и не зависят от рода груза. Это объясняется тем, что удельный погрузочный объем всех наливных грузов не превышает среднюю удельную грузовместимость морских танкеров, а позволяет полностью использовать грузоподъемность наливных судов. Внутри каждого бас-на дви. Ставки установлены единые для всех наим. наливных грузов. Для каждого морского бас-на разработана своя расч. Табл. Ставки движ. Операции, кот. имеет след. вид:

табл№7

Северный бассейн

Расчетная таблица ставки движ. Операций в неаркт. Районе при перевозке наливных грузов в пределах тари. Поясов. (коп. за 1т.)

Тариф пояса (мили) Плата

1-30 15

31-40 35

41-50 45

51-60 55

61-70 65

3651-3700 3669

Плата производится за среднее расстояние пояса. Ставка стоян. Операции подразд-ся более подробно по мор. бас-ну, группами портов, видам налив.

Грузов и хар- ру вып-х операций. По бас-ну и группам портов ставки диф-ся в след-е различ-х условий экспл-ии и интенсивности перегрузочных работ. По видам наливных грузов ставки уст-ны для светлых нефтепродуктов, темных нефтепродуктов, сырой нефти, масел, китового жира и воды.

К светл. Нефтепродуктам относ: бензин, керосин, диз. Топливо и пиролезное сырье.

К темным: газотуб. И моторное топливо, мазут и топливо печное бытовое.

В завис-ти от хар-ра вып-х операций ставки различ-ся: для налива (погрузки и слива (выгрузки)

Расчет табл. Бас-нов, где перевозится сырая нефть, масло, китовый жир, вода, включены эти категории наливных грузов. Особые ставки уст-ны при перевозке наливных грузов в районы рыбного промысла. Платы за перевозки наливных грузов от п. Балтийского бас-на до п. Северного бас-на исчисляя.тся:

1. До портов, расположенных в неарктич. Районе по ставкам движ операции бал. Бас-на и стояночным ставкам балт. И Сев. Районов.

2. До портов, расположенных в артич. Районе (ТСМП) по став: движен. Опер. Балт. Бас-на за расстояние до Карских ворот и арктич. движ. ставки север.

Бас-на за рсст-е от кар. Ворот до порта назн-я., а также стояночным ставкам Балтийского и Сев. Бас-нов.

При неполном исп-и грузоподъемности судна в след-и предъявление груза в кол-ве меньшем, чем указано в заявке провозная плата взимается за то кол-во груза, кот. указано в заявке. В некоторых порто-пунктах отсут-ют перегрузочные средства поэтому перекачку наливных прих-ся производить судовыми насосами. За эту операцию с грузовладельцев взимается спец. сбор, размер которого зависит от дальности перекачки (от судна до берегового резервуара) и не зависит от рода груза. При выкачке из судна по прямому варианту в ж/д цистерны установлена повышенная ставка. Порядок расчета платы за перевозку наливных грузов следующий:

1. Опред-ся местонахождение пунктов отправ-я и назн-я и расстояние между ними.

2. По расчет. Таблице соотв-го бас-на раздел 2 Пр 11-01 в завис-ти от расстояния перевозки нах-ся ставка движен. Операции за 1т груза 1 т опред-ся умножением ставки одной тонно-мили на среднее расстояние тириф. Пояса.

3. По расчет. Таблице соотв-го бас-на раздел 2 Пр 11-01 в завис-ти от группы портов и категории наливных грузов и вида перегрузочных операций уст-ся ставки стояночных операций за 1т в портах отправления и назначения.

4. Рассчит-ся общая сумма провозной платы умножением суммированной ставки за перевозку 1т груза на общее кол-во груза в судне.

5. Если перекачка груза производится судовыми насосами, опред-ся плата за перегрузочные работы в соотв-и с пунктом 2.1.7 разреда 2 ПР 11-01

6. Рассчит-ся общая сумма платежей за доставку (перевозку и перекачку) груза.

3. Ставка стояноч. Операций для балт. Бас-на уст-ся по расчет. Табл-це. 2.4 раздел 2 в завис-ти от группы портов, категории наливного груза и вида перегрузочных операций.

Ставка стоян. Операции за налив. Бензина в п. отправ-я Высоцк уст-на в размере 156 коп. за 1т. За слив в порту назн-я Калининград – 156 коп.

4. Общая сумма провоз. платы за всю партию груза:

(1,56+2,76+1,56)+6500=38220 руб.

Дополнительные сборы и платы за работы и услуги портов. Общая стоимость доставки грузов морским тран-м складывается из провозных платежей и различ. сборов и плат взимаемых в мор. портах на морс. Тр-те. В отличии от др. видов тр-та действует большое кол-во доп-х сборов и плат. Это объясняется влиянием мирового судоходства и практикой работы зарубежных портов. Ставки этих платежей опубликованы в разделе 3 ПР 11-01. НА морском тр-те сборы и плаы взимаются как с грузовладельцев так и с судов.

Основные платы и сборы взимаемые с грузовладельцев:

1. Плата за вып-е погрузо-разг. Работ

2. Плата за хранение

3. Плата за взвешивание и проверку состояния груза

4. Плата за междугородние, телефонные и телеграфные сообщения

5. Сбор за очистку, мойку судов и складских помещений.

6. Портовый грузовой сбор.

Наши рекомендации