Из выше изложенного перечня выделите главные положения

3. Каким термином можно объединить нижеследующие положения:

- спокойный тон голоса

- уважительное отношение к партнеру

- признание правоты собеседника

- воздержание вами личных оценок партнера

- краткость ответов

- недопущение превосходства

- нейтрализация замечаний

4. Выберите правильное сочетание слов:

- психологические приемы по убеждению партнера

- манипуляция сознанием собеседника

- подхалимаж

- заигрывание с собеседником

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:

1. Какие особенности ведения деловых переговоров вы могли бы назвать из собственной практики?

Очень часто встречаешься с узкой и неколебимой позицией собеседника. Трудно убедить сторону самостоятельно принимать решение на смену позиции, потому что высланный на переговоры не обладает достаточной компетенцией.

2. Составьте словесные реакции на предмет заключения договора об оказании услуг междугородней связи, используя стратегии негация, ретроспекция, проспекция.

Негация – этот договор заключен. Но предоставление услуг по нему под большим вопросом. Не думаю, что стоит оплачивать эти услуги, учитывая что нашей компании они на данный момент не нужны.

Ретроспекция – Договор заключен. НО цены в нём указанные оставляют желать лучшего. Два года назад мы заключали с вами договор на гораздо более выгодных условиях.

Проспекция – договор заключен. И если услуги будут предоставляться в нужном объеме и качестве, думаю мы сможем продлить договор в дальнейшем.

Тесты к лекции 11: Жесткие и кросскультурные переговоры

Что предполагает диагностика оппонента в жестких переговорах?

· Установление контакта,

· Мониторинг деловых отношений,

· Поиск компромата.

Уберите лишнее.

2. К слабым ходам оппонента можно отнести:

· встречную атаку,

· прямую или скрытую оценку или критику оппонента,

· неуправляемую паузу,

· демонстрацию своего собственного эмоционального «пробоя»,

· упор на позитив.

Уберите лишнее.

Отработка цели переговоров предполагает

1.Определение реального максимума в переговорах.
2.Определение необходимого минимума в переговорах.
3. Расстановка приоритетов.

4. Организация культурной программы для противоположной стороны.

Уберите лишнее.

Гендерный аспект переговорного процесса предполагает разные стратегии при переговорах «женщина - женщина», «мужчина - женщина»?

Да, нет.

1. Кросс-культурные переговоры – это:

· Международные переговоры.

· Переговоры между конкурирующими фирмами.

· Переговоры между отдаленными партнерами.

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:

1. Что может служить причиной проведения жестких переговоров?

Резкое несовпадение позиций партнёров в сочетании с принципиальной заинтересованностью в заключении договорённости в кратчайшие сроки – может стать причиной проведения переговоров в такой форме.

2. На что нужно обращать внимание в первую очередь при проведении кросс-культурных переговоров?

Следует обращать внимание на соблюдение необходимых составляющих, которые могут быть расценены партнёром как уважительные и доброжелательные, и еще более осторожным надо быть к тому, чтобы не допустить случайного применения таких приёмов или элементов поведения, которые могут быть неверно интерпретированы представителем другой культуры.

Тесты к лекции 12: Этика в деловой коммуникации

1.Ситуации, в которых критика наиболее уместна, - …

Наедине

2. - в характеристике с места работы / учебы

3. - в присутствии посторонних

4. - в начале разговора

2.Примером созидательной критики является выражение:

1. - вы не могли раньше этого сделать?

2. - зачем вы это сделали?

3. - работу надо переделать.

Вам нужно поступить вот так.

Ситуации, в которых похвала наименее эффективна.

В начале разговора

2. - в присутствии посторонних

3. - наедине

4. - в характеристике с места работы/учебы

4.Главный этический закон речевого общения - это соблюдение принципа ….собеседников

1. Субординации

2. Единства

Паритетности

Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая из максим приведена: Давайте нужное количество информации. Ваш информационный вклад в разговор должен быть не большим и не меньшим, чем требуется.

1. максима релевантности

2. максима качества

3. максима количества

4. максима способа выражения

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:

1. Почему публичная критика не эффективна?

Публичная критика слишком сильно задействует психологическое, эмоциональное восприятие критики и тем самым не позволяет воспринять содержательную сторону критики. Кроме того, авторитет в той среде, где публично делается замечание может быть для человека важнее и приоритетнее чем предмет критики, так что такое поведение со стороны критикующие нарушает соотношение ценностей у критикуемого, то есть не совпадает с его собственным, это еще больше мешает восприятию конструктивной составляющей.

2. Что такое корпоративная этика?

Корпоративная этика – набор этических, и этикетных правил поведения во внутренней среде организации.

Наши рекомендации