Задание 9. Прочитайте. Найдите нарушения административного речевого этикета и другие ошибки

Директору ЗАО «Икар» г-ну Малышеву Т.М. инженера Васильева О.Л.

Заявление

Не откажите мне в любезности и представьте, если это Вас не затруднит, отпуск с 15.06.0000 по 15.07.0000.

12.05.0000 Васильев О.Л.

Задание 10.Напишите автобиографию как служебный документ. Какие языковые средства вы будете использовать для ее написания?

Задание 11. Познакомьтесь с текстом доверенности, внесите необходимую правку. Напишите с соблюдением всех необходимых реквизитов доверенность на получение денежного перевода.

Доверенность

Я, Смирнов Игорь Александрович (паспорт V-АИ № 546034, выдан Кировским ОВД г. Свердловска 10 ноября 1977 г.), доверяю получить мою зарплату за декабрь месяц моей жене Смирновой Нине Сергеевне (паспорт Х-АИ № 809764, выдан 3 о/м г. Москвы 30 июля 1980 г.).

20 декабря 0000 г. Смирнов И.А.

Задание 12. Прочитайте документ. Какие из необходимых реквизитов пропущены автором? Проанализируйте текст с точки зрения его соответствия нормам литературного языка, при необходимости отредактируйте. Напишите с соблюдением всех необходимых реквизитов расписку в получении книг в кабинете информатики.

Расписка

Мною получено для проведения практических занятий у зав. лабораторией 5 (пять) микроскопов. Обязуюсь вернуть через неделю.
Лаборант Ф. Иванов

Задание 13. Ознакомьтесь с правилами составления резюме и образцом типового резюме, составьте свой вариант резюме.

Задание 14. Собеседование при приеме на работу сводится к восьми основным вопросам. Сформулируйте эти вопросы и обоснуйте их необходимость и логичность.

Задание 15. Почему необходимо провести собеседование при увольнении сотрудника? Какие условия необходимо соблюдать? Предложите план собеседования при увольнении с работы сотрудника.

Задание 16. Совещание – одна из форм коллективного принятия решений. Проверьте правильность ваших действий при его организации и проведении с учетом следующих ситуаций.

1. Вам предстоит провести совещание, предусмотренное календарным планом или в связи с возникновением непредвиденной ситуации. Какую подготовительную работу вы должны выполнить, чтобы обеспечить эффективность

совещания?

2. Какие приемы следует применять для контроля дискуссии в ходе совещания: сохранение единства участников совещания, их мобилизация, фокусирование внимания на обсуждаемой задаче?

3. Вы заметили, что участники совещаний часто стремятся к обсуждению возможности проведения в жизнь первого же предложения по проблеме, даже если оно не очень рационально. Вам же кажется, что не мешало бы поискать и

другие варианты. Подумайте: а) что может заставить сотрудников искать решения типа «как делать», а не «что делать»? б) как следует поступить, чтобы подтолкнуть собравшихся на расширение круга предложений?

4.Часто на совещаниях люди не слушают друг друга. Один говорит: «А – это В». Другой вступает в диалог так, как если бы первый сказал: «А – это С». Словом, обсуждение проблемы превращается в обсуждение личных позиций

участников совещания, и конкретные доводы того или иного из них игнорируются присутствующими. Как вам следует вести себя в данной ситуации?

5. Вам трудно перед аудиторией говорить. Вы не можете собраться, даже перед небольшой группой. Каковы методы подготовки к выступлению? Как приобрести уверенность в себе? О чем надо помнить в процессе выступления, какие соблюдать правила?

6. Один из работников на совещаниях персонала обычно занимает позицию противостояния. При этом все вынуждены выслушивать длинные и туманные объяснения причин его несогласия, в силу чего впустую тратится масса времени. Стоит ли прервать выступающего и предложить ему связать сказанное с предметом обсуждения? Стоит ли повторять этот прием в том случае, если он не подействовал сразу? Какие еще способы воздействия на этого подчиненного вы могли бы предложить?

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Пояснительная записка

Вариант рабочей тетради следует выбирать в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки. Выполнять задание следует в отдельной тетради. На обложке необходимо написать ФИО, курс, номер группы, номер варианта. Текст задания можно не переписывать.

Вариант 1

Спишите, расставляя ударение в словах в соответствии с нормами литературного произношения. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Подчеркните слова, которые вы используете в профессиональной деятельности.

Августовский, домовая, единовременный, избалованный, красивее, кухонный, оптовый, переходный, сливовый, титульный, премированный, мышление, обеспечение, ознакомление, процент, приданое, пуловер, свекла, средства, статуя, столяр, таможня, танцовщик, цемент, цыган, щавель, электропривод, вчистую, завидно, издавна, издали, грейдировать, звонишь, копировать, маркировать, облегчить, принять, премировать

Вспомните, от чего зависит род сложносокращённых слов и аббревиатур. Составьте и запишите словосочетания, подбирая к каждому данному ниже слову прилагательное. В скобках дайте расшифровку каждой аббревиатуры и сложносокращённого слова. Определите и подпишите род у каждого существительного.

РФ, БАМ, дзот, СМИ, СибАДИ, НХЛ, КВН, кофе, кашне, пальто, лебедь, рояль, портмоне, капризуля, пони, авеню, тюль.

Наши рекомендации