II. Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ПРИКАЗ №297 от 20 октября 2014 г.
Об утверждении Федеральных авиационных правил
«Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
«Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов
И авиационная электросвязь в гражданской авиации»
I. Общие положения
II. Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи
2.2. К средствам наблюдения относятся:
обзорный радиолокатор трассовый (далее - OPJT-T);
обзорный радиолокатор аэродромный (далее - OPJI-A);
вторичный радиолокатор (далее - BPJI);
посадочный радиолокатор (далее - ПРЛ);
радиолокационная станция обзора летного поля (далее - РЛС ОЛП);
наземная станция аэродромной многопозиционной системы наблюдения
(далее - МПСН-А);
наземная станция широкозонной многопозиционной системы наблюдения
(далее - МПСН-Ш);
наземная станция контрактного автоматического зависимого наблюдения
(далее - АЗН-К);
наземная станция радиовещательного автоматического зависимого
наблюдения (далее - АЗН-В);
автоматический радиопеленгатор (далее - АРП);
оборудование видеонаблюдения.
2.16. К средствам радионавигации и посадки относятся:
всенаправленный ОВЧ радиомаяк азимутальный (далее - РМА);
всенаправленный ультравысокочастотный (далее - УВЧ) радиомаяк
дальномерный (далее - РМД);
радиотехническая система ближней навигации (далее - РСБН);
отдельная приводная радиостанция (далее - ОПРС);
маркерный радиомаяк (далее - МРМ);
оборудование системы посадки (далее - ОСП);
радиомаячная система инструментального захода воздушного судна на
посадку (далее - РМС);
глобальная навигационная спутниковая система (далее - GNSS).
2.25. К основным средствам авиационной электросвязи относятся:
радиопередатчики, радиоприемники, радиостанции ОВЧ диапазона;
радиопередатчики, радиоприемники, радиостанции ВЧ диапазона;
автоматизированные приемо-передающие центры;
автономные радиоретрансляторы;
системы коммутации речевой связи;
каналообразующее оборудование и системы;
наземные станции спутниковой связи;
оборудование автоматической передачи метеорологической и полетной
информации;
оборудование авиационной наземной сети передачи данных и телеграфной связи.
2.26. Авиационная электросвязь подразделяется на:
авиационную фиксированную электросвязь;
авиационную подвижную электросвязь;
авиационное радиовещание.
2.36. Для обеспечения деятельности органов и центров (пунктов) ОВД и
деятельности служб аэропортов организуются сети внутриаэропортовой
электросвязи.
2.44. Для обеспечения управления воздушным движением в районе
аэродрома, подхода могут быть организованы следующие радиосети и радиоканалы:
подхода (по количеству секторов);
круга;
старта и посадки;
руления;
единая командно-стартовая;
аварийно-спасательная (общая для всех пунктов ОВД).
При возникновении помех на основных частотах средств связи применяется
резервная частота 129,0 МГц.
2.46. На всех пунктах ОВД (кроме стартово-диспетчерских пунктов и
диспетчерских пунктов руления) должна быть организована аварийно-спасательная
радиосеть на частоте 121,5 МГц, работа которой должна быть круглосуточной, с
постоянным прослушиванием, а в пунктах ОВД; работающих по регламенту^ в
период действия регламента.
Для связи между воздушными судами или между воздушными судами и
наземными службами, занятыми поисково-спасательными работами, дополнительно
к частоте 121,5 МГц должна использоваться частота 123,1 МГц, переход на которую
производится после установления связи на частоте 121,5 МГц.
2.54. Для оперативного обеспечения экипажей воздушных судов в районе
аэродрома организуется автоматическая передача метеорологической и полетной
информации АТИС в ОВЧ диапазоне, а на маршруте - автоматическая передача
метеорологической информации ВОЛМЕТ в ОВЧ и ВЧ диапазонах.
2.60. К системам и средствам автоматизации управления воздушным
движением относятся:
аэродромные средства автоматизации управления воздушным движением;
трассовые средства автоматизации управления воздушным движением;
диспетчерские пульты;
средства отображения;
средства единого времени;
оборудование документирования и воспроизведения информации;
программно-аппаратные средства обработки плановой информации;
система управления и контроля за наземным движением.
2.65. Аппаратура документирования обеспечивает запись и воспроизведение
речевой, радиолокационной и плановой информации в цифровом или аналоговом
виде, на цифровых или магнитных носителях.
2.67. Для обеспечения и поддержания в работоспособном состоянии средств
РТОП и авиационной электросвязи применяются средства электротехнического
обеспечения полетов.
К средствам электротехнического обеспечения полетов относятся:
линии электропередач (далее - ЛЭП);
трансформаторные подстанции (далее - ТП);
дизельные электростанции (далее - ДЭС);
автономные ветроэнергетические комплексы (далее - АВЭК);
автономные солнечные энергетические комплексы;
источники (агрегаты) бесперебойного питания (далее - ИБП);
химические источники питания;
системы кондиционирования воздуха.
2.69. Обеспечение допустимого времени перерыва в работе средств РТОП и
авиационной электросвязи, исходя из требований безопасности полетов, достигаетсярезервированием.
Работоспособность резервных каналов и средств связи должна периодически
проверяться. Порядок проверки определяется инструкцией по резервированию.
На каналах ОВЧ радиосвязи диспетчерских пунктов ≪Старта≫, ≪Посадки≫ и
≪Круга≫ для одного комплекта приемо-передающего оборудования необходимо
иметь аварийное электроснабжение от химических источников тока в течение не
менее двух часов.