II. Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ПРИКАЗ №297 от 20 октября 2014 г.

Об утверждении Федеральных авиационных правил

«Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации»

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

«Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов

И авиационная электросвязь в гражданской авиации»

I. Общие положения

II. Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи

2.2. К средствам наблюдения относятся:

обзорный радиолокатор трассовый (далее - OPJT-T);

обзорный радиолокатор аэродромный (далее - OPJI-A);

вторичный радиолокатор (далее - BPJI);

посадочный радиолокатор (далее - ПРЛ);

радиолокационная станция обзора летного поля (далее - РЛС ОЛП);

наземная станция аэродромной многопозиционной системы наблюдения

(далее - МПСН-А);

наземная станция широкозонной многопозиционной системы наблюдения

(далее - МПСН-Ш);

наземная станция контрактного автоматического зависимого наблюдения

(далее - АЗН-К);

наземная станция радиовещательного автоматического зависимого

наблюдения (далее - АЗН-В);

автоматический радиопеленгатор (далее - АРП);

оборудование видеонаблюдения.

2.16. К средствам радионавигации и посадки относятся:

всенаправленный ОВЧ радиомаяк азимутальный (далее - РМА);

всенаправленный ультравысокочастотный (далее - УВЧ) радиомаяк

дальномерный (далее - РМД);

радиотехническая система ближней навигации (далее - РСБН);

отдельная приводная радиостанция (далее - ОПРС);

маркерный радиомаяк (далее - МРМ);

оборудование системы посадки (далее - ОСП);

радиомаячная система инструментального захода воздушного судна на

посадку (далее - РМС);

глобальная навигационная спутниковая система (далее - GNSS).

2.25. К основным средствам авиационной электросвязи относятся:

радиопередатчики, радиоприемники, радиостанции ОВЧ диапазона;

радиопередатчики, радиоприемники, радиостанции ВЧ диапазона;

автоматизированные приемо-передающие центры;

автономные радиоретрансляторы;

системы коммутации речевой связи;

каналообразующее оборудование и системы;

наземные станции спутниковой связи;

оборудование автоматической передачи метеорологической и полетной

информации;

оборудование авиационной наземной сети передачи данных и телеграфной связи.

2.26. Авиационная электросвязь подразделяется на:

авиационную фиксированную электросвязь;

авиационную подвижную электросвязь;

авиационное радиовещание.

2.36. Для обеспечения деятельности органов и центров (пунктов) ОВД и

деятельности служб аэропортов организуются сети внутриаэропортовой

электросвязи.

2.44. Для обеспечения управления воздушным движением в районе

аэродрома, подхода могут быть организованы следующие радиосети и радиоканалы:

подхода (по количеству секторов);

круга;

старта и посадки;

руления;

единая командно-стартовая;

аварийно-спасательная (общая для всех пунктов ОВД).

При возникновении помех на основных частотах средств связи применяется

резервная частота 129,0 МГц.

2.46. На всех пунктах ОВД (кроме стартово-диспетчерских пунктов и

диспетчерских пунктов руления) должна быть организована аварийно-спасательная

радиосеть на частоте 121,5 МГц, работа которой должна быть круглосуточной, с

постоянным прослушиванием, а в пунктах ОВД; работающих по регламенту^ в

период действия регламента.

Для связи между воздушными судами или между воздушными судами и

наземными службами, занятыми поисково-спасательными работами, дополнительно

к частоте 121,5 МГц должна использоваться частота 123,1 МГц, переход на которую

производится после установления связи на частоте 121,5 МГц.

2.54. Для оперативного обеспечения экипажей воздушных судов в районе

аэродрома организуется автоматическая передача метеорологической и полетной

информации АТИС в ОВЧ диапазоне, а на маршруте - автоматическая передача

метеорологической информации ВОЛМЕТ в ОВЧ и ВЧ диапазонах.

2.60. К системам и средствам автоматизации управления воздушным

движением относятся:

аэродромные средства автоматизации управления воздушным движением;

трассовые средства автоматизации управления воздушным движением;

диспетчерские пульты;

средства отображения;

средства единого времени;

оборудование документирования и воспроизведения информации;

программно-аппаратные средства обработки плановой информации;

система управления и контроля за наземным движением.

2.65. Аппаратура документирования обеспечивает запись и воспроизведение

речевой, радиолокационной и плановой информации в цифровом или аналоговом

виде, на цифровых или магнитных носителях.

2.67. Для обеспечения и поддержания в работоспособном состоянии средств

РТОП и авиационной электросвязи применяются средства электротехнического

обеспечения полетов.

К средствам электротехнического обеспечения полетов относятся:

линии электропередач (далее - ЛЭП);

трансформаторные подстанции (далее - ТП);

дизельные электростанции (далее - ДЭС);

автономные ветроэнергетические комплексы (далее - АВЭК);

автономные солнечные энергетические комплексы;

источники (агрегаты) бесперебойного питания (далее - ИБП);

химические источники питания;

системы кондиционирования воздуха.

2.69. Обеспечение допустимого времени перерыва в работе средств РТОП и

авиационной электросвязи, исходя из требований безопасности полетов, достигаетсярезервированием.

Работоспособность резервных каналов и средств связи должна периодически

проверяться. Порядок проверки определяется инструкцией по резервированию.

На каналах ОВЧ радиосвязи диспетчерских пунктов ≪Старта≫, ≪Посадки≫ и

≪Круга≫ для одного комплекта приемо-передающего оборудования необходимо

иметь аварийное электроснабжение от химических источников тока в течение не

менее двух часов.

Наши рекомендации