Цели и задачи учебной практики Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (агент банка)

Рабочая программа

Учебной практики

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03.01

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

рабочих, должностям служащих (агент банка)

Киров 2013

Одобрено: предметно (цикловой) комиссией Протокол №_____ от «__» ___________20__г.   Председатель ПЦК___________________   Утверждаю: Зам. директора по учебно- воспитательной работе ___________________________   _______________________20___г.  

Рабочая программа учебной практики Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (агент банка) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080110 «Банковское дело», примерной рабочей программы профессионального модуля ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (агент банка).

Разработчик программы:

Куклина Е.И. - преподаватель Вятского гуманитарного экономического колледжа

Учебная практика проводится в целях ознакомления студентов с организационной структурой, системой управления организации (базы практики), основными функциями производственных и управленческих подразделений, основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности, а также приобретения первоначального практического опыта, первичных профессиональных умений.

Основными задачами учебной практики являются:

- закрепление и расширение теоретических и практических знаний и умений, приобретённых студентами в предшествующий период теоретического обучения;

- формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений кредитных организаций, а также о стиле профессионального поведения и профессиональной этике;

- приобретение практического опыта работы в команде.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы практики

2. Результаты практики

3. Структура и содержание практики

4. Условия организации и проведения практики

5. Контроль и оценка результатов

6. Приложения

Паспорт рабочей программы учебной практики Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

(агент банка) ПМ 03

Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Программа учебной практики Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (агент банка) ПМ 03 является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080110 «Банковское дело» в части освоения основных видов профессиональной деятельности продвижение и продажа банковских продуктов и услуги соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Применять различные маркетинговые технологии продажи банковских продуктов и услуг.

ПК 3.2. Консультировать клиентов по видам банковских продуктов и услуг и условиям их предоставления.

ПК 3.3. Осуществлять информационное сопровождение клиентов.

ПК 3.4. Осуществлять мониторинг эффективности продаж банковских продуктов и услуг.

Цели и задачи учебной практики Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (агент банка)

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен

- иметь практический опыт:

· осуществления продвижения и продажи банковских продуктов и услуг;

- уметь:

· формировать собственную позитивную установку на процесс продажи банковских продуктов и услуг;

· рекламировать продукты и услуги банка;

· представлять преимущества и конкурентоспособность банковской услуги;

· консультировать клиентов по заполнению документы на приобретение конкретного банковского продукта;

· осуществлять связь между клиентами и специалистами банка по дальнейшему оформлению документов;

· выступать посредником между клиентами и банком;

· информировать клиента о новых банковских продуктах и услугах;

· способствовать разрешению проблем клиента (находить варианты, схемы обслуживания выгодные для клиента и банка);

· использовать технические средства коммуникации;

· осуществлять поиск информации о состоянии рынка банковских продуктов и услуг;

· анализировать результаты работы с целью дальнейшего её совершенствования;

· осуществлять обмен опытом с коллегами;

· осваивать новые технологии продаж банковских продуктов и услуг;

· выявлять мнение клиентов о качестве банковских услуг и представлять информацию в банк;

- знать:

· продукты и услуги, предлагаемые банком, их преимущества и ценности;

· этапы проведения продаж банковских продуктов и услуг;

· техники эффективных продаж банковских продуктов и услуг;

· правила оформления документов на предоставление банковских продуктов и услуг;

· приёмы завершения продажи;

· внутренние регламенты банка;

· контактную информацию о клиентах;

· оперативную информацию о банковских продуктах и услугах;

· изменения в регламентах обслуживания банка;

· способы работы с различными техническими средствами коммуникации;

· источники информации о рынке банковских продуктов и услуг;

· методы передачи практического опыта;

· отечественный и зарубежный опыт проведения продаж банковских продуктов и услуг.

Результаты практики

Результатом учебной практики Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (агент банка) ПМ 03 является освоение профессиональных (ПК) и общекультурных (ОК) компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1. Применять различные маркетинговые технологии продажи банковских продуктов и услуг.  
ПК 3.2. Консультировать клиентов по видам банковских продуктов и услуг и условиям их предоставления.  
ПК 3.3. Осуществлять информационное сопровождение клиентов.  
ПК 3.4. Осуществлять мониторинг эффективности продаж банковских продуктов и услуг.  
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
OK 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. Структура и содержание учебной практики

3.1.Тематический план

Коды формируемых компетенций Профессиональный модуль Количество часов Сроки проведения
ПК 3.1. Применять различные маркетинговые технологии продажи банковских продуктов и услуг. ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (агент банка) июнь
ПК 3.2. Консультировать клиентов по видам банковских продуктов и услуг и условиям их предоставления.
ПК 3.3. Осуществлять информационное сопровождение клиентов.
ПК 3.4. Осуществлять мониторинг эффективности продаж банковских продуктов и услуг.

Содержание практики

Виды деятельности Виды работ Количество часов
Раздел 1. Банковские продукты и услуги
1. Информационное сопровождение клиентов.   2. Консультирование клиентов по видам банковских продуктов и услуг, условиям их предоставления.   3 3.Обслуживание счетов бюджетов системы Российской Федерации - Знакомство с правовым регулированием рынка банковских продуктов и услуг, с основными видами банковских продуктов и банковских услуг, ведущей ролью ценовой политики в банковском маркетинге; - учет жизненного цикла продукта в разработке банковского продукта; - консультирование клиентов по депозитным продуктам и услугам; - организация работы по привлечению денежных средств во вклады (депозиты) юридических и физических лиц; - изучение межбанковских депозитов; - контроль кассовых операций; - консультирование по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов (заключение договоров на расчетно- кассовое обслуживание и порядка приходно-расходных операций с наличными деньгами); - организация работы с неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками; - изучение операций с драгоценными металлами, памятными и инвестиционными монетами, изучение услуг в иностранной валюте физическим лицам; - изучение видов кредитных продуктов и услуг.  
Раздел 2. Осуществление продажи банковских продуктов и услуг
1. Информационное сопровождение клиентов.   2. Консультирование клиентов по видам банковских продуктов и услуг, условиям их предоставления.   -Информационное сопровождение клиентов по стратегии продажи банковских продуктов и услуг; -консультирование клиентов по основным методам, этапам продажи банковских продуктов и услуг, условиям предоставления банковских продуктов и услуг; - послепродажное обслуживание клиентов.

Наши рекомендации