Локальные и корпоративные информационные системы
Санкт-Петербургское бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Петровский колледж»
РЕФЕРАТ
«Локальные и корпоративные информационные системы, классификация информационных систем по уровню управления.
Системы поддержки принятия решения»
Выполнила: студентка гр.1919
Дынина Ю.В.
Преподаватель: Чиркунова И.В.
Санкт-Петербург
2013 г.
Оглавление
Введение. 3
1). Понятие информационной технологии управления. 4
2). Локальные и корпоративные информационные системы.. 5
3). Классификация информационных систем по уровню управления. 6
4). Системы поддержки принятия решений. 11
Заключение. 14
Список литературы.. 15
Введение
Наиболее очевидным способом повышения эффективности управления бизнес-проектами на предприятии является использование новейших методов работы с информацией, внедрение методов управления, использующих современные информационные технологии.
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации.
Информатизация в области управления предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов.
Понятие информационной технологии управления
Системы поддержки управления разработаны, чтобы обеспечить поддержку определенному менеджеру или маленькой группе менеджеров. Они включают приложения, чтобы поддержать управленческое принятие решения типа систем групповой поддержки, исполнительных информационных систем и экспертных систем. Существуют организационные системы, разработанные для поддержки организации в целом или ее больших отделов типа систем обработки транзакций, накопления данных и группового ПО. Вместе они обеспечивают относительно всестороннее отображение приложений информационной технологии внутри единой организации (внутриорганизационные системы). Помимо этого имеются внутриорганизационные системы, затрагивающие ограниченные стороны типа электронного обмена данных, а также и другие электронные приложения, использующие Интернет.
Организационные системы являются важными для управления бизнесом или любым другим типом организации, и менеджерам придется иметь дело со многими такими организационными системами, особенно с системой диалоговой обработки запросов и групповым ПО. Однако эти организационные системы были разработаны для поддержки организации в целом, а не отдельного менеджера и даже не группы менеджеров. Системы поддержки управления, напротив, предназначены, чтобы непосредственно поддержать менеджеров, которые принимают стратегические и тактические решения для организаций.
Каждый из главных типов информационных систем, описанных раннее, ценен для помощи организациям в решении важных проблем. В последнее десятилетие некоторые из этих систем стали особенно важны для длительного процветания фирмы и выживания. Такие системы являются мощными инструментальными средствами для участия в конкуренции.
Локальные и корпоративные информационные системы
При наличии большой обрабатываемой информации возникает задача обработки, хранения информации. Информационная система – система по сбору передачи и обработки информации о заданной предметной области снабжения всех своих пользователей необходимой информацией.
Локальные информационные системы управления – простейшие информационные системы, реализующие отдельные функции управления предприятием (бухгалтерский учет, сбыт, снабжение, учет готовой продукции, складское хозяйство, учет кадров и т.д.)
Корпоративная информационнаясистема - это открытая интегрированная автоматизированная система реального времени по автоматизации бизнес-процессов компании всех уровней, в том числе, и бизнес-процессов принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании.
Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз.
Наиболее существенной чертой комплексной информационной системы должно стать расширение контура автоматизации для получения замкнутой, саморегулирующейся системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования.
В состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные (технологические) продукты. Из этого, в частности, следует, что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов.