F) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу
G) умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей
21. В науке и практике менеджмента существуют классы управления:
А) политическое
В) ремесленное
С) техническое или технологическое
D) предпринимательское
Е) социальное
22. Основные подсистемы, выделяемые в составе системы управления:
А) подсистема методов управления
В) подсистема организационной структуры управления
С) подсистема экономическая
D) подсистема закономерностей управления
Е) организационная подсистема
23. Наиболее известные ученые в области стратегического менеджмента:
А) Портер Майкл
В) Герцберг Фредерик
С) Макгрегор Дуглас
D) Фуко Мишель
Е) Котлер Филипп
24. Общие признаки для всех организаций:
А) владельцы
В) наличие не менее двух людей
С) наличие хотя бы одной цели
D) разделение труда
Е) территориальные границы
G) согласие членов группы работать вместе
25. Основные характеристики внешней среды:
А) взаимосвязанность факторов
В) поставщики, потребители, конкуренты
С) горизонтальное и вертикальное разделение труда
D) сложность, подвижность среды
Е) технология, культура
F) социокультурные факторы
G) неопределенность среды
МЕНЕДЖМЕНТ
1. Внешняя среда характеризуется:
А) непрерывностью
В) подвижностью
С)стабильностью
D) устойчивостью
Е) определенностью
F) неопределенностью
G) сложностью
2. Совокупность взаимосвязанных структурных единиц, взаимодействующих между собой на основе единой цели:
А) управление
В) организационная структура
С) стратегия сочетания
D) ответственность
Е) структура организации
F) производственная организационная структура
3. Работник должен получать приказы только от одного начальника и отвечать перед ним - это принцип:
А) высокая степень формализации процессов управления
В) планирования
С) единовластия
D) единоначалия
Е) ответственности
F) большое число подразделений по горизонтали
4. На вершине иерархии потребностей А.Маслоу:
А) потребность в безопасности
В) потребности власти
С) рост личности
D) физиологические потребности
Е) потребность в самовыражении
5. Потребности, являющиеся необходимыми для выживания:
А) потребности власти
В) потребность в принадлежности
С) потребности еде, одежде
D) потребности в убежище, воде, отдыхе
Е) физиологические потребности
6. Функция менеджмента, позволяющая выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации:
А) системная ориентация
В) контроллинг
С) риск организации
D) контролирование
Е) контроль
F) анализ эффективности
G) внутренний анализ
7. Использование при коммуникации любых символов, кроме слов:
А) невербальная информация
В) кодирование
С) расхождение в восприятии
D) канал
Е) семантические барьеры
G) вербальная информация
8. Канал неформальных коммуникаций:
А) формальные коммуникации
В) неформальные коммуникации
С) канал слухов
D) недостоверная информация
Е)слухи
9. Инструменты согласования планирования и контроля:
А) правила
В) процедура
С) политика
D) бюджет
Е) политика организации
F) бюджет и управление по целям
G) ряд действий
10. Центральное звено аппарата внутрифирменного планирования:
А) отдел снабжения
В) отдел планирования
С) бухгалтерия
D) плановый отдел
Е) производственный отдел
F) технический отдел
G) планово-экономический отдел
11. Стадии планирования:
А) изменение структуры корпорации
В) диверсификации производства
С) практическая обоснованность МВО
D) оценка затрат времени
Е) определение задач
F) анализ внешней среды
G) распределение ресурсов на основе портфельного анализа
12. Разновидности контроля:
А) завершающий контроль, стратегический
В) контроллинг
С) подготовительный контроль
D) текущий контроль
Е) контроль внешний
F) контроль предварительный, внутренний
13. Неформальный метод принятия решений:
А) метод Гордона
В) мнение жюри
С) платежная матрица
D) мозговой штурм
Е) экономический метод
F) теория игр
G) мозговая атака
МЕНЕДЖМЕНТ
14. Процесс принятия решений заканчивается:
А) выбором альтернативы
В) установлением обратной связи
С) контролем и оценкой результатов
D) реализацией решений
Е) постановкой проблемы
F) определением проблемы
G) обратной связью
15. Основные методы развития навыков командной работы:
А) тренинг обучения группы
В) сотрудничество
С) командное управление
D) согласованность, преданность
Е) общение и симпатия
16. Современные концепции лидерства:
А) традиционная концепция
В) концепция реформаторского лидерства
С) концепция структурированности работы
D) концепция харизматического лидерства
Е) концепция атрибутивного лидерства
17. Факторы, определяющие поведение руководителя в модели Фидлера:
А) умение руководителя интерпретировать ситуацию
В) потребности организации
С) высокий моральный настрой
D) подход в зависимости от обстоятельств
Е) должностные полномочия
F) низкая текучесть кадров