Тематика выпускных квалификационных работ. Выбор темы работы. Работа с научным руководителем
Тематика выпускных квалификационных работ при подготовке специалистов земельно-имущественных отношений, ориентирована на квалификационные характеристики выпускников и отражает все основные направления их деятельности и выполняемые ими функции в сфере земельно-имущественных отношений.
В квалификационной характеристике выпускника подчеркивается, что он должен быть подготовлен к профессиональной деятельности в сфере земельно-имущественных отношений.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения, основными видами профессиональной деятельности специалиста земельно-имущественных отношений этой специальности являются:
· управление земельно-имущественным комплексом;
· осуществление кадастровых отношений;
· картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений;
· определение стоимости недвижимого имущества,
· земельно-имущественный комплекс;
· процесс кадастровых отношений;
· технология картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;
· технология определения стоимости недвижимого имущества.
Тематика выпускных квалификационных работ по профилю специалисты земельно-имущественных отношений отражает широкий спектр проблем, непосредственно относящихся к их профессиональной деятельности, которые призваны решать все многообразие вопросов земельно-имущественных отношений. Темы выпускных работ должны предусматривать разработку вопросов, представляющих научную ценность и практическую значимость.
Студентам следует серьёзно отнестись к выбору темы своей выпускной квалификационной работы, помня о необходимости использования в ней практического материала, относящегося к деятельности специалиста земельно-имущественных отношений, а такой материал накоплен в ходе производственной практики и должен быть обогащен в ходе преддипломной практики. При этом важно обратить внимание на фактический материал, касающийся актуальных проблем управленческой, экономической деятельности органов земельно-имущественных отношений.
При выборе своего направления и темы работы следует проконсультироваться с преподавателями и с руководителями практик.
Примерная тематика выпускных квалификационных работ представлена в Приложении 1.
Выбрать тему могут помочь следующие приемы:
1. Просмотр каталогов литературы и ознакомление с уже выполненными дипломными работами.
2. Ознакомление с новейшими результатами исследований в смежных, пограничных областях науки.
3. Оценка состояния разработки темы исследования. При этом следует обращать внимание на возможность применения «чужих» методов, используемых в смежных областях применительно к изучению «своей» области знания.
4. Существенную помощь в выборе темы оказывает ознакомление с аналитическими обзорами и статьями в специальной периодике, а также беседы и консультации с преподавателями и специалистами-практиками, в процессе которых можно выявить важные вопросы, еще мало изученные в теоретическом плане.
Студент вправе сам предложить тему выпускной квалификационной работы, обосновав ее актуальность, целесообразность выполнения. Выбранная тема выпускной квалификационной работы может быть продолжением курсовых работ по дисциплинам специализации. После подписания приказа о закреплении тем выпускных квалификационных работ студентов директором техникума, тема выпускной квалификационной работы изменению не подлежит.
4. Организация и планирование выполнения работы
Функция руководителя и порядок взаимодействия с ним.
Работа студента с руководителем начинается с консультаций по вопросам трактовки выбранной темы, обсуждения её концептуального содержания и конкретных направлений её исследования, на этой основе студент получает сформулированное руководителем Задание на ВКР (Приложение 2). В нем должны быть указаны: тема, цель, задачи и структура ВКР, а также основные источники и литература.
На начальном этапе подготовки выпускной работы руководитель является организатором, советчиком, наставником, функция которого заключается в том, чтобы направить работу студента по исследованию темы в правильном научно - обоснованном направлении и помочь в анализе проблем, в разработке плана исследования, в подборе литературы.
На следующем этапе – в ходе написания работы руководитель выступает как оппонент, контролирующий правильность работы, её соответствие установленному направлению, указывает на недостатки, упущения, советует, как их исправить. На заключительном этапе, после получения окончательного варианта работы, руководитель выступает в качестве эксперта и дает письменный отзыв о работе, в котором характеризуется качество выполненной работы и мотивируется возможность (или нецелесообразность) представления ее к защите.
Студенту следует при этом иметь в виду, что научный руководитель не является соисполнителем или соавтором, редактором работы, и не следует рассчитывать на то, что он будет исправлять все имеющиеся в работе недочеты, ошибки теоретического, содержательного, статистического и т.п. характера.
При определении руководителей предметно-цикловая комиссия должна обеспечить соблюдение профессионального соответствия их кандидатур тематике работ. Руководители выпускных квалификационных работ назначаются из преподавательского состава техникума и привлеченных специалистов.
Задание на выполнение выпускной квалификационной работы.
По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. В отдельных случаях допускается выполнение ВКР группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.
Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики. Оформляется индивидуальное задание по установленному в техникуме образцу и впоследствии вкладывается в папку с представленной к защите работой.
Одновременно с выдачей индивидуального задания руководитель выдаёт студенту план-график выполнения этапов дипломной работы с указанием сроков окончания и представления законченной дипломной работы (Приложение 3). План-график является организационной основой работы и применяется для контроля за ходом поэтапного её выполнения.
В графике предусматриваются сроки выполнения отдельных этапов работы, а также графа для отметок научного руководителя о фактическом выполнении графика.
Не позднее, чем за десять дней до начала работы Государственной аттестационной комиссии предметно-цикловая комиссия совместно с руководителями проводит предзащиту дипломной работы студентов. По результатам предзащиты презентация и (или) устный доклад дорабатываются (при необходимости).
Выполненные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей других профессиональных образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой работ.
Рецензенты дипломных работ назначаются приказом директора техникума. Направление дипломных работ на рецензирование организует председатель предметно-цикловой комиссии.
Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за пять дней до защиты дипломной работы.
Внесение изменений в дипломную работу после получения рецензии не допускается.
Дипломные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению ВКР в АНО УПТ. Контроль за оформлением дипломной работы осуществляет руководитель, за которым закреплен студент приказом директора. Нормоконтроль проходит в соответствии с графиком выполнения дипломных работ. (См. Приложение 4).
Директор после ознакомления с отзывом руководителя и заключением рецензента допускает студента к защите и передает дипломный проект в Государственную аттестационную комиссию.
Необходимым условием допуска к Государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение студентом компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. К итоговой государственной аттестации допускаются студенты, выполнившие требования учебного плана специальности и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные рабочим учебным планом.