Объекты взаимодействия и субъекты коммуникации

Тема 1

Объект,предмет и методологический базис теории коммуникации

Communication studies or communications

Объект-часть объективно существующей реальности, который выбирает исследователь для изучения

Предмет- некоторые особые аспекты ,характеристики,связи и отношения,кот сост

Объект сущ реально

Предмет идеальный образ ученого

Специфика объекта и предмета теории коммуникации

1. Теория коммуникации- это специальная научная дисциплина

2. Принадлежит к числу новейших неклассических(в процессе познания мы воздействуем на объект,изменяем/постнеклассич (на результат познания влияет исследователь и его интенция(намерение,неосознанное желание))наук

3. Свой подход к познании объяснению соц реальности-крммуникативный , что обусловлено наличием у этой науки объекта особого типа

В рамках их коммуникативного подхода социальная жизнь понимается как система коммуникаций, а любое взаимодействие людей и их общностей-как коммуникация.

Мультипарадигмальная наука

Содержательное поле теории коммуникации характеризуется предметным и методологическим плюрализмом , отсутствием единого однозначного доминирующего подхода

(Парадигма-устойчивая система понятий,категорий ,закономерностей и объяснительных моделей,которая позволяет интерпретировать ту или иную сферу природной или социальной реальности )

Смежные предметные пространства:

1.Философия

2.Психология

3.Социология

4.Культурология

5.Политология

Методологический базис теории коммуникации:

Общенаучные методы в теории коммуникации

1. Теоретическое познание(анализ,сравнение,моделирование,синтез,индукция,дедукция, исторические методы,системные,структурнр-функциональные)

2. Общенаучные эмпирические методы(эксперимент,наблюдение,анализ документов,опрос,анкетирование,групповые дискуссии,холл-тесты,социальный эксперимент)

История коммуникации

16.09.15

Com-существует совместно

Munic-собрание людей от латыни

Термин пришел в эпоху Петра

По Далю- пути,дороги, средства связи мест

Сначала убрали букву м, потом во время большевиков вернули

Обыденная понимание коммуникации:

- Общение между людьми,иными взаимодействия и обмен между людьми

-Взаимодействие, обмен сигналов между животными

-Меж различными объектами

-Средства физического пространства (?)

Индукция

Мяукает лапы хвост

Дедукция

Принадлежит к млекопитающим, в таком-то отряде

Коммуникация-феномен обеспечивающий совместное или какое-либо совместное существование двух и более объектов

Дедуктивный методологический подход

Базовые категории

Взаимодействие

Движение

Связь

Схема коммуникации

01=>М=>02

01 –объект 1

02 объект 2

М-коммуникативной субстанция

Вопросы определения коммуникации:

1. Тип субъектов-какие типы объектов осуществляют взаимодействие , не являющиеся коммуникацией

2. Тип субстанции

3. Тип взаимодействия

Первый фундаментальный вопрос

-взаимодействие в котором участвуют объекты принадлежащие к миру живой природы чье существование реализуется как поведение

Поведение –присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой

Коммуникация субъект+субъект

Объекты взаимодействия и субъекты коммуникации

-Понятие субъектов коммуникации-широкое и узкое понимание субъектов коммуникации

-понятие субъектно вырожденный коммуникации

Субъектно выраженная коммуникация-это коммуникация между одним и тем же субъектом находящимся в разных очках темпарального пространства ( пример:ты и зеркало,ведение дневника)

Второй фундаментальный вопрос

Какой тип субстанции , движущийся между субъектами и обеспечивающей их взаимодействие делает это взаимодействие коммуникационным?

Типология субстанций взаимодействия

-критерии типологии

-условность критерия роли материального носителя

-основные типы субстанций взаимодействия-общее понимание

Объекты взаимодействия и субъекты коммуникации - student2.ru

Информация- это некоторые сведения являющиеся объектов сбора,перепаботки,обработки ,хранения и использовании при управлении

Роберт Виннер(отец кибернетики):

“Информация это информация а не материя или энергия”

Интропия –характеристика неупорядоченности и хаотичности, стремится к бесконечности

Информация-это количественная мера уменьшения нитропигмент у получателя

Ориентация-это понимание себя в общей системе координат

Информация-это количественная мера в уменьшении интропии

Смысл- это некоторые содержание для субъекта коммуникации в том , что оно изменяет в нем некоторые биологические, психологические и тд прогреется или их совокупность

Смысл всегда субъектен и декодируется,исходя из опыта индивида (смысл для всех разный, потому что у всех разный опыт. Сообщение одно, а смысл разный)

ü Субстанция идеальной природы- информационное образование имеющее смысл для субъектов коммуникации

ü Субстанция материально-идеальной природы –материальная форма-ключевой носитель смысл (девушка уронила платок в прошлом- флирт)

ü Материально-идеальная субстанция-решающая роль материального носителя

О понятийном аппарате

Соотношение понятий«коммуникация» и «коммуникации»

Коммуникация-между людьми

Коммуникации-техническая связь

Примеры:

Массовая коммуникация- «быть в тренде», « туфли вышли из моды,не влияют на мужчин..происходит коммуникация»,оказывает влияние

Массовые коммуникации –способ подачи канала

Коммуникативный –влияющий на смысл

Коммуникационный- способы подачи, технический аспект

Третий фундаментальный вопрос

Какой тип взаимодействия между. Объектами может быть обозначен как коммуникация и, соответственное ..(?)

Функциональный подход-понятие источника и сообщения

Функции источника

Функция сообщения-перенос информации , обладающей смыслом

Понятие получателя- в идеале: изменение получателя, декодирование информации ;

Понятие эффекта коммуникация- не то, что мы хотели, а то, что произошло; (Пример:ребенок увлечен игрой –мама зовет кушать, но он слишком увлечен или мама зовет покушать, ребенок не хочет кушать и делает вид, что очень увлеченно играет)

Функция- некоторая роль , которую выполняет элемент системы в ее существовании,как целого(у социологов)

Функция- социальное действие ставшее стандартизированным ( у социологов)

Функция- связь между двумя переменными(у математиков)

Наши рекомендации