Проведение ремонта судов

Ремонт судов осуществляется судоремонтными предприятиями с использованием типовой технологической и сметной документации, разработанной в централизованном порядке.

Лица командного состава, назначенные ответственными за ремонт и отстой, обязаны:

1) контролировать выполнение объема и качество работ согласно ремонтной ведомости или смете, проекту, техническим условиям;

2) участвовать в испытаниях и приемке деталей, узлов, конструкций и механизмов судна, предусмотренных техническими условиями на ремонт или другими нормативными документами;

3) участвовать в приемке судна в техническую и эксплуатационную готовность в зимних условиях;

4) участвовать в приемке в техническую готовность и в эксплуатацию барж, закрепленных за буксирами-толкачами для постоянной работы;

5) обеспечивать контроль за пожарной безопасностью судна и его сохранность;

Операционный и приемочный контроль качества ремонта механизмов и оборудования и изготовления деталей и узлов осуществляет отдел технического контроля предприятия (ОТК). ОТК оформляет акты и протоколы испытаний, к которым должны быть приложены сертификаты на материалы, паспорта или формуляры на механизмы, оборудование и изделия.

Механизмы, оборудование и детали, изготовляемые или ремонтируемые под надзором Регистра (Регистра СССР), должны быть предъявлены его представителю. Ответственность за предъявление Регистру несет предприятие-исполнитель ремонта.

После выполнения заводского технического обслуживания, текущего или среднего ремонта, помимо окончательной приемки судов в эксплуатацию, предусматривается предварительная приемка в зимних условиях:

1) судов всех типов – в техническую готовность;

2) несамоходных судов без энергетических установок и без весенних работ – в эксплуатационную готовность.

В межнавигационный период должны выполняться работы, необходимые для сдачи судов в техническую готовность (кроме работ по устранению повреждений корпуса и движительно-рулевого комплекса судов, находящихся на акватории), и ремонтные работы весеннего периода для сдачи в эксплуатационную готовность.

Приемка судов в техническую готовность производится после окончания всех ремонтных и модернизационных работ. Исключение могут составлять работы, выполнение которых в зимний период невозможно по климатическим условиям (примерный состав этих работ дан в приложении 6).

6.4.7. Приемка несамоходных судов в эксплуатационную готовность в зимних условиях производится при условии выполнения работ п. 6.4.5 и укомплектовании их инвентарем, такелажем, запасными частями и навигационным снабжением.

Инвентарь, такелаж, запасные части и навигационное снабжение могут находиться на складе предприятия, но они должны быть закреплены за судном и складированы отдельно.

Списки несамоходных судов, подлежащих приемке в эксплуатационную готовность в зимних условиях, и графики приемки составляются владельцами судов.

Сроки окончания ремонта и сдачи судов в техническую готовность указываются в графике, разрабатываемом предприятием-исполнителем ремонта, утвержденном руководством пароходства (БУП, УСК).

Суда, получившие повреждения подводной части корпуса и движительно-рулевого комплекса в конце навигации при работе в ледовых условиях, включаются в сводный график сдачи в техническую готовность только в объеме работ ППР. Устранение повреждений осуществляется по специальному графику слипования и ремонта и выполняется, как правило, в межнавигационный период. Сдача этих судов в эксплуатацию производится по графику, утвержденному судовладельцем.

Приемка судов в техническую и эксплуатационную готовности производится комиссиями, назначаемыми владельцем флота (пароходством, портом, райуправлением, БУП, УСК), и оформляется актом по формам, приведенным в приложении 7.

При приемке судна в техническую готовность председателем комиссии назначается:

после текущего ремонта, заводского технического обслуживания и зимнего отстоя без ремонта судна – групповой механик (механик-наставник, инспектор несамоходного флота);

после среднего ремонта судна представитель пароходства или заместитель начальника порта-владельца (судоремонтного предприятия) по флоту.

При приемке несамоходного судна в эксплуатационную готовность председателем комиссии назначается инспектор несамоходного флота.

Раздел № 4

1. Судовой экипаж

2. Вахтенная служба

3. Судовые тревоги

4. Общие требования безопасности

СУДОВОЙ ЭКИПАЖ.

Для осуществления работ, связанных с непосредственным управлением судном, обслуживанием главных и вспомогательных механизмов, уходом за судном и его оборудованием, каждое судно укомплектовывается судовой командой — экипажем.

Количество членов экипажа устанавливается штатным расписанием в зависимости от типа судна, его размеров и мощности.

Судовой экипаж, возглавляемый капитаном, состоит из командного состава и судовой команды.

К командному составу относятся: капитан, капитаны-дублеры, штурманы (помощники капитана), механик, механики-дублеры, помощники механика, помощники механика по электрооборудованию, радиооператор (начальник радиостанции, радиотехник), судовой медик.

Судовая команда подразделяется на палубную и машинную. Первую составляют боцман, рулевые, матросы, повар (кок), проводники; ко второй относятся электрик, старший моторист, мотористы, машинисты, кочегары.

На несамоходном судне экипаж состоит из шкипера, помощников шкипера и матросов. Число матросов и помощников шкипера определяется штатным расписанием в зависимости от грузоподъемности судна.

Каждый работник речного флота обязан точно исполнять возложенные на него обязанности; неуклонно соблюдать требования законов, приказов, правил и инструкций, действующих на речном флоте; строго хранить государственную и военную тайну; быть честным, правдивым, хорошо знать свое дело и постоянно в нем совершенствоваться; оберегать государственную собственность (суда, пристанские, портовые и гидротехнические сооружения, средства связи, оборудование, материалы, а также принятые к перевозке грузы и багаж); проявлять внимание к пассажирам речного транспорта»; выполнять и перевыполнять установленный план, всемерно добиваясь повышения производительности труда.

Всем членам судового экипажа вменено в обязанность уметь управлять шлюпкой, хорошо плавать, знать практические приемы спасания утопающих.

Нарушение лицами судового экипажа существующих на речном флоте уставов, инструкций и других директивных указаний влечет за собой, в зависимости от степени и характера нарушения, административное взыскание или передачу дела соответствующим органам.

Экипаж судна во главе с капитаном обеспечивает проводку судна в различных навигационных и метеорологических условиях, приемку, сдачу и качественную перевозку грузов, безопасную перевозку пассажиров, сохранность своего и буксируемых (толкаемых) судов.

Механизация и автоматизация производственных процессов на судах облегчили труд экипажей судов и создали условия для дальнейшего повышения производительности труда. При совмещении профессий каждый член экипажа в период своей вахты выполняет одновременно работу по двум должностям (например, капитана и механика, рулевого и моториста и т. д.). В настоящее время значительная часть экипажей судов работает по методу совмещения профессий, поэтому еще большее внимание уделено вопросам облегчения труда и сокращения затрат времени на технические операции путем оборудования несамоходных судов и толкачей автосцепами, электрификации механических приводов подъема якорей на несамоходных судах, установки плавучих причальных средств, строительства мощных и маневренных рейдовых судов, организации снабжения флота на ходу и т. д.

За последние годы на речном флоте широкое распространение получило движение за звание экипажей и ударников коммунистического труда.

Большое значение для повышения производительности труда работников плавсостава и роста их квалификации имеют разработка и внедрение научно обоснованных методов организации труда (НОТ).

План НОТ предусматривает применение передовых приемов и методов труда, улучшение его условий, совершенствование организации, а также обслуживания рабочих мест.

Внедрение НОТ предполагает повышение уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ в портах, механизированную зачистку сухогрузных судов от остатков навалочных грузов, оптимальный режим обработки судов, введение системы комплексного безостановочного обслуживания транзитных судов и составов.

Комплексное обслуживание флота (КОФ) внедрено во многих портах. Оно включает различные виды предоставляемых услуг силами и средствами портов, судоремонтных заводов, мастерскими и другими подразделениями пароходств (портово-эксплуатационными, навигационными, материально-техническими, культурно-бытовыми, медицинскими и т. д.)

Комплексное обслуживание осуществляется по заявкам судов во время грузовых операций или ремонта, а также на ходу — во время проследования судном порта.

Успешное выполнение задач, поставленных перед судовым коллективом, зависит и от теоретической подготовки членов экипажа, их производственно-практических навыков по управлению судном и выполнению судовых работ, от технического состояния руппвнх механизмов и оборудования

ВАХТЕННАЯ СЛУЖБА.

Для обеспечения непрерывной круглосуточной работы судна в период навигации весь судовой экипаж распределяется по вахтам. Продолжительность каждой вахты устанавливается в зависимости от типа судна, периода и характера его работы, наличия жилых помещений на судне и других факторов, определяемых «Уставом службы на судах Министерства речного флота » и в соответствии с «Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава речного флота».

Командному составу судов устанавливается следующее время несения вахт (табл. 1).

При совмещении профессий командный состав несет вахту в часы, установленные для командного состава судоводительской специальности.

В течение суток для лиц судовой команды может быть установлено несколько вахт, при этом суммарная продолжительность их не должна превышать установленную законом продолжительность рабочего дня.

Обычно при 8-часовом рабочем дне весь экипаж распределяется на три вахты продолжительностью каждая по 8 ч. В этом случае вахтенная служба распределяется следующим образом:

проведение ремонта судов - student2.ru

I вахта с 00 до 04 ч и с 12 до 16 ч;

II » » 04 » 08 » » » 16 » 20 »;

III » » 08 » 12 » » » 20 » 24 ».

При отсутствии на судне жилых помещений для размещения всей команды может быть введена двухсменная вахта. Тогда рабочее время каждого члена экипажа в течение суток не должно превышать 12 ч.

Аналогичное распределение и продолжительность вахты устанавливаются и на судах, работающих по бригадному методу, когда на судне одновременно находятся две смены (вахты) экипажа.

На рейдово - маневровых, служебных, разъездных и обстановочных судах, а также на пассажирских судах пригородных, внутригородских линий и других может устанавливаться бригадный метод работы с нахождением па судне одной смены. При этом продолжительность непрерывной вахты не может превышать 12 ч, а на пассажирских судах — не более 8 ч.

Время несения вахты командным составом судоводительской специальности строго регламентируется Уставом службы на судах.

Каждая вахта состоит из работников палубной и машинной специальности и выполняет возложенные на нее должностными инструкциями обязанности по управлению судном, его механизмами и уходу за судном, помещениями, оборудованием.

В целом вахту по судну возглавляет вахтенный начальник — капитан или штурман, а в машинно-котельном отделении — старший по вахте — механик или его помощник, подчиненные вахтенному начальнику судна.

Дома, проспекты и улицы гомеля удобнее всего рассматривать на подробной карте. Карта Гомеля на этом сайте - самая подробная и детализированная.

Судовые тревоги.

Судовые тревоги представляют собой условные сигналы для предупреждения об опасности и сбора экипажа.

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана в случае происшествий, угрожающих судну, грузу и экипажу, таких, как обнаружение поступления забортной воды внутрь корпуса судна, признаков пожара и т.п., а также при необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению грозящей ему опасности (столкновение, выброска на отмель и т.п.). Сигнал общесудовой тревоги представляет собой непрерывный звук звонка громкого боя в течение 25 – 30 с, повторяемый 3 – 4 раза, после чего по судовой радиотрансляции объявляется голосом: «Общесудовая тревога» с указанием, в необходимых случаях, характера аварии (например, «Пробоина», «Аварийная утечка аммиака») и места повреждения или возгорания. Во время стоянки в порту при пожаре или взрыве сигнал сопровождается частыми ударами в судовой колокол.

Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или при обнаружении человека или людей за бортом. Она представляет собой три продолжительных сигнала звонком громкого боя, по 5 – 6 с каждый, повторяемые 3 – 4 раза.

Тревога по оставлению судна объявляется только капитаном или по его указанию. Она представляет собой семь коротких и один продолжительный (5 – 6 с) сигнал звонком громкого боя, повторяемые 3 – 4 раза.

Учебные тревоги объявляются по указанию капитана судна; их объявление голосом предваряется словом «Учебная» («Учебная общесудовая тревога» и т.п.).

Отбой тревог объявляется голосом по трансляции.

По всем тревогам члены экипажа немедленно выходят к местам сбора с индивидуальными спасательными средствами. Спасательные жилеты надеваются при оставлении судна по приказанию капитана или вахтенного помощника капитана.

Наши рекомендации