Порядок проведения однократной проверки бдительности (ОПБ)
Однократной проверки бдительности производятся:
• при начале движения и сигналах светофора блока БИЛ-У "К", "КЖ", "Б", "БМ" и достижения фактической скорости движения 2км/ч;
• во время движения и смене сигнала светофора блока БИЛ-У на более запрещающий;
• во время движения и смене любого сигнала БИЛ-У (кроме "Красный" на "КЖ" или "Белый мигающий";
• во время движения и смене любого сигнала на БИЛ-У на "Красный" или "Белый";
• во время движения я снижения значения контролируемой скорости Ук.
При наличии системы САУТ отменяется ОПБ в случае снижения (контролируемой скорости при разрешающем сигнале локомотивного светофора).
Выполнение ОПБ производится в следующей последовательности:
■ на блоке БИЛ-У появляется мигающий сигнал "Внимание", снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК;
■ машинист за время (6-7) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на рукоятку РБ или РБС;
■ если за время (6-7) с ни одна из рукояток не нажата, происходит срыв ЭПК. Особенности совместной работы систем КЛУБ-Уи ТСКБМ
Признак наличия ТСКБМ задается параметром "Конфигурация" для усиления контроля бдительности машиниста (увеличение объема ППБ) в случае неработоспособности ТСКБМ (выключена или неисправна).
При наличии сигнала от ТСКБМ "Машинист не бодр" система производит контроль бдительности следующим образом:
■ на блоке БИЛ-У появляется мигающий сигнал "Внимание", снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК. Машинист на время (6-7) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на рукоятку РБ или РБС. Если за время (6-7) с ни одна из рукояток не нажата происходит срыв ЭПК;
■ данная проверка при наличии сигнала от ТСКБМ "Машинист не бодр" повторяется еще два раза;
■ если после проведения данных проверок от ТСКБМ продолжает поступать сигнал "Машинист не бодр" система КЛУБ-У производит снятие напряжения с ЭПК с включением сигнала "Внимание!" на БИЛ-У и свистка ЭПК невосстанавливаемое нажатием рукояток РБ или РБС. При отсутствии сигнала от ТСКБМ "Машинист бодр", в течение (6-7) с после снятия напряжения, происходит срыв ЭПК.
Особенности совместной работы систем КЛУБ-У и САУТ
Отменяется функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом. Отменяется ОПБ в случае снижения контролируемой скорости при разрешающем сигнале локомотивного светофора.
13.3.2. Порядок движения поезда по участку пути, оборудованному АЛСН и АЛС-ЕН
Машинист локомотива (МВПС) обязан:
• следить за показаниями путевого светофора и сигналами блока БИЛ-У и блока БИЛ-ПОМ и точно выполнять их требования;
• когда путевой светофор не виден (из-за дальности расстояния, наличия кривой, тумана и других случаях), руководствоваться показаниями блока БИЛ-У и БИЛ-ПОМ до приближения к пулевому светофору на расстоянии видимости;
♦ руководствоваться только показаниями путевого светофора, если показания путевого светофора отличаются от показаний блока БИЛ-У и блока БИЛ-ПОМ;
♦ проследовать проходные светофоры автоблокировки с сигналом "Красный" или непонятными показаниями порядком, предусмотренным в п. 16.27 ПТЭ независимо от показаний блока БИЛ-У и блока БИЛ-ПОМ.
Помощник машиниста обязан следить за показаниями путевых светофоров и своевременно докладывать об этом машинисту.
Проезд погасших огней входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров (семафоров) при полуавтоматической блокировке по сигналам блока БИЛ-У и блока БИЛ-ПОМ запрещается.
При пропадании кодов от путевых устройств АЛСН на блоке БИЛ-У и БИЛ-ПОМ появляется сигнал "Белый", если перед этим были сигналы "3" и "Ж" и :
♦ Удоп = УфаК + 5км/ч, но не более значения которое было до появления сигнала «Б»;
♦ через 5 сек после появления сигнала «Б» значение Удоп начинает уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 метров пройденного пути до значения Убел.
Если светился сигнал "Красно-желтый", то появится сигнал "Красный" и происходит экстренное торможение.
При пропадании кодов от путевых устройств АЛС-ЕН, устройства КЛУБ-У автоматически переходят на прием кодов АЛСН.
13.3.3. Порядок работы устройства КЛУБ-У на стоянке локомотива
Перед началом движения локомотива машинист обязан:
♦ Ввести предрейсовую информацию согласно п. 13.2.2.2, настоящей памятки;
♦ Выбрать режим движения «П» или «М» согласно п. 13.2.2.4. настоящей памятки;
♦ Ввести номер пути, по которому будет осуществляться движение в соответствии с п. 13.2.2.5. настоящей памятки;
♦ Убедиться в правильной установке несущей частоты на блоке БИЛ-У в соответствии с п. 13.2.2.3. настоящей памятки;
♦ Проверить и при необходимости откорректировать значение параметра «Изменение координаты» и значение параметра «Координата» в соответствии с п. 13.2.2.6. настоящей памятки;
13.3.4. Дорядок работы с КЛУБ-У при трогании локомотива (МВПС)
Перед началом движения локомотива или МВПС рукоятка контроллера должна быть установлена в тяговую позицию. В противном случае при начале движения и достижения скорости 2км/ч произойдет срыв ЭПК.
Если выбран режим движения "Поездной", то при трогании локомотива, в момент достижения Уфак скорости, равной 2 км/ч происходит однократная проверка бдительности, при которой на блоке БИЛ-У, появляется мигающий сигнал "Внимание", сопровождающийся кратковременным звуковым сигналом, снимается напряжение с ЭПК н раздается свисток ЭПК. Машинист обязан за время не более (6 - 7) с подтвердить свое присутствие в кабине однократным нажатием рукояти РБ или РБС. При трогании в "Поездном" режиме на "Зеленый" сигнал светофора данная проверка отсутствует.
Если выведенная в тяговую позицию рукоятка контроллера остается в этом положении более 70 секунд и при этом не происходит движение Уфак меньше 2км/ч, то произойдет срыв ЭПК. При невозможности выполнения требований о начале движения в течении 70секунд необходимо по истечении бОсек. контроллер машиниста кратковременно на 1-2сек. перевести в
нулевое положение. Время удержания РБ в нажатом состоянии должно быть не менее (1,5-2) секунды. >
Перед началом трогания локомотива (МВПС) при наличии на блоках БИЛ-У, БИЛ-ПОМ сигналов "КЖ", "К", или "БМ", необходимо одновременно нажать рукоятки РБ и РБП, а затем в течении Юсек вывести контроллер в тяговую позицию.
13 3 5 Порядок работы КЛУБ-У при следовании по участку пути, оборудованномупутевыми устройствами АЛСН
13.3.5.1. Порядок следования поезда по сигналу "Зелёный" блока БИЛ-У
При наличии на блоке БИЛ-У сигнала "Зеленый" индицируемая допустимая скорость равна скорости проезда путевого светофора с сигналом "Зеленый". Если модуль разности допустимой скорости и фактической меньше 10 км/ч, на блоке БПЛ-У включается индикатор разности допустимой и фактической скорости (желтого цвета). При превышении фактической скорости над допустимой на 1 км/ч на блоке БИЛ-У появится мигающий сигнал "Внимание" снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК. Если за время (6 - 7) с машинист не успеет уменьшить фактическую скорость .до значения допустимой или ниже, произойдет экстренное торможение поезда.
Примечание - V фак - фактическая скорость движения; V доп - допустимая скорость, при превышении которой происходит принудительное торможение поезда; Ук -контролируемая скорость, то есть максимально разрешенная скорость проезда конца блок-участка или места установки светофора. Значение Удоп - индицируется на мнемонической шкале БИЛ-У индикаторами красного цвета,значение Ук - индицируется на той же шкале индикаторами желтого цвета, значение Уфак - индицируется на той же шкале, а также на цифровой шкале индикаторами зеленою цвета.
13.3.5.2. Порядок следования поезда по сигналу "Ж" блока БИЛ-У
Индицируемая контролируемая скорость соответствует скорости проезда светофора с желтым сигналом (Укж/. Допустимая скорость движения поезда при этом остается равной скорости проезда светофора с зеленым сигналом.
При движении поезда со скоростью близкой к скорости проезда светофора с зеленым сигналом, работа КЛУБ-У соответствует п. 13.3.5Л.
При подъезде к светофору с сигналом "Желтый" машинист должен так выбрать скорость движения, чтобы проехать этот светофор со скоростью не выше Укж.
13.3.5.3. Порядок следования поезда по сигналу "КЖ" блока БИЛ-У
В момент появления сигнала "КЖ" на блоке БИЛ-У допустимая скорость становится равной \%ж и реакция КЛУБ-У на её превышение соответствует 13.3.5.1.
При появлении на блоке БИЛ-У сигнала "КЖ", в КЛУБ-У включается функция контроля торможения перед "Красным" сигналом светофора, которая может реализовывается по двум алгоритмам, т. е. без данных в электронной карте и с данными в электронной карте:
а) при отсутствии данных в электронной карте при следовании к светофору с "Красным" сигналом индицируется значение Удоп в зависимости от расстояния до конца блок-участка. В зависимости от введенной в КЛУБ-У длины блок-участка система КЛУБ-У осуществляет постепенное снижение величины допустимой скорости со значения Укж до 20 км/ч с уменьшением расстояния до конца блок - участка.
б) при наличии данных в электронной карте при следовании к светофору с "Красным" сигналом индицируется значение и представление длины данного блок-участка. КЛУБ-У осуществляет постепенное снижение величины допустимой скорости со значения Укж до 20 км/ч с уменьшением расстояния до конца блок - участка.
Машинист в свою очередь обязан снижать фактическую скорость движения локомотива (МВПС) руководствуясь сказанным в п. 13.3.5.1.
При выключении ЭПК при сигнале "КЖ" на блоке БИЛ и БИЛ-ПОМ немедленно
произойдет экстренное торможение через КОН.
13.3.5.4. Порядок следования поезда по сигналу "К" блока БИЛ-У
Сигнал "Красный" на блоке БИЛ-У появляется только в случае проследования светофора с запрещающим показанием или при отсутствии сигнала после приема сигнала от АЛСН "желтый с красным". Порядок проследования светофора устанавливается ПТЭ.
Для предотвращения срабатывания автостопа машинист пассажирского поезда (МВПС) перед проследованием светофора с запрещающим показанием должен остановить поезд, т.е, зафиксировать у блока БИЛ-У показание фактической скорости, равное 0 км/ч на расстоянии не более 200 м от светофора с запрещающим показанием.
При проследовании грузовым поездом светофора с запрещающим сигналом без остановки, автостопного торможения не произойдет.
Пользование кнопкой «ВК», расположенной на БИЛ-У (БВЛ-У), РБ, РБП для перехода на сигнал «Б» запрещается. Переход с сигнала «К» на БИЛ и БИЛ-ПОМ на сигнал «Б» путем одновременного нажатия на РБ, РБП и кнопку ВК на БИЛ-У(БВЛ-У) разрешается только в случаях разрешенных правилами технической эксплуатации и инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
При выключении ЭПК при сигнале "К" на блоке БИЛ и БИЛ-ПОМ немедленно произойдет экстренное торможение через КОН.
13.3.5.5. Порядок следования по сигналу "Б" блока БИЛ-У
Движение по сигналу «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется с особой бдительностью как по не кодированному участку пути, так и при транспортировании спереди по ходу движения локомотива другой подвижной единицы.
При следовании по сигналу "Белый" блока БИЛ-У и БИЛ-ПОМ значения Уцел и Удоп одинаковы и равны Уцел.
Периодические проверки происходят с интервалом (60 - 90)с. 13,3.5.6.Порядок работы КЛУБ-У при следовании по участку пути, оборудованному
путевыми устройствами АЛС-ЕН
При движении локомотива (МВПС) и наличии на блоке БИЛ-У индикации одного и более свободных блок-участков, работа устройств КЛУБ-У аналогична п. 13.3.5.1 за исключением того, что на каждом блок-участке могут индицироваться разные значения допустимой и контролируемой скоростей, которые зависят от поездной ситуации и определяются при проектировании канала АЛС-ЕН для данного перегона. Допустимая скорость не является постоянной величиной. Она рассчитывается для каждою блок-участка по следующему алгоритму:
1. если при проезде границы блок-участка на локомотив (МВПС) поступает информация об увеличении контролируемой скорости или она не меняется, то допустимая скорость движения на следующем блок-участке будет на 5 км/ч больше контролируемой скорости;
2. если при проезде границы блок-участка на локомотив (МВПС) поступает информация об уменьшении величины контролируемой скорости , то допустимой становится скорость, которая являйся контролируемой на предыдущем блок-участке.
Порядок следования по сигналам "Желтый с красным", "Красный" и "Белый" блока БИЛ-У соответствует п.п. 13.3.5.3.-13.3,5.5.
При следовании по сигналу блока БИЛ-У "Белый мигающий" индицируются допустимая скорость движения, равная 20 км/ч.
При движении локомотива (МВПС) со скоростью, близкой к значению Удоп, работа КЛУБ-У соответствует п. 13.3.5.1.
В случае выхода из строя датчика скорости, КЛУБ-У автоматически переходит на другой датчик (при его наличии).
13.4. Техническое обслуживаниеКЛУБ-У на КПи ПТО локомотивов и МВПС
Техническое обслуживание КЛУБ-У на КП или (в депо, где отсутствуют контрольные пункты) на ПТО локомотивов и МВПС должно проводиться в следующих случаях:
• после всех видов технического обслуживания, плановых текущих и капитальных ремонтов ТПС и МВПС, а также после отстоя в депо свыше 48 часов;
• независимо от установленных сроков и типов ТПС и МВПС в случае нарушения нормального действия КЛУБ-У при наличии записи машиниста в журнале технического состояния локомотива (ТУ-152);
• при приемке локомотивов и МВПС, вновь оборудованных КЛУБ-У;
После прохождения ремонта или осмотра в ТУ-152 делается отметка об исправности КЛУБ-У и ставится штамп-справка на право пользования КЛУБ-У, по форме соответствующая рисунку 1.
ж. д.
ТЧ-________________
КП КЛУБ-У_____________
Устройства КЛУБ-У проверены и исправны КП КЛУБ-У /
Число
Месяц
Год
Примечание: При совместном обслуживании в документах расписываются рабочие работник цеха автостопов и дистанции сигнализации и связи.
Рис.1.