Инструкция о порядке осаживания поезда, остановившегося на станции с частью вагонов в тоннеле вследствие загорания
Напоминается машинистам: Осаживание поездов и составов на путях метрополитена запрещается».
Как исключение допускается осаживание поезда: если после отправления со станции поезд остановлен вследствие загорания и часть вагонов находится в тоннеле (п. 18.58 ПТЭ метрополитенов).
Порядок осаживания в этом случае установлен Инструкцией о порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случаях пожара, загорания или задымления на метрополитене, утвержденной 01.07.2010г.
Если, при отправлении поезда со станции, машинист обнаружил загорание на составе или получил сообщение от пассажиров о пожаре в вагоне поезда, и поезд ещё не проследовал знак «Предельное место применения экстренного торможения» п.6.8. Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, локомотивная бригада (машинист) останавливает поезд, по поездной радиосвязи вызывает поездного диспетчера «Диспетчер, срочно!», сообщает ему о случившемся и передает информацию следующего содержания: «Диспетчер! Поезд №..., маршрут №..., станция..., машинист... Прошу разрешения осадить поезд на станцию из-за задымления (получения сообщения о пожаре) в вагоне №...(в головной, средней или хвостовой части поезда)».
Далее информирует пассажиров текстом: «Уважаемые пассажиры! Просьба соблюдать спокойствие и порядок. По техническим причинам поезд возвращается на станцию...». При обслуживании поезда локомотивнойбригадой машинист направляет помощника в вагон с задымлением(пожаром) для выяснения обстановки, оказания помощи пассажирам ипринятия мер по ликвидации пожара (задымления).
Получив устный приказ поездного диспетчера об осаживании поезда на станцию, машинист осаживает поезд на станцию со скоростью не более 5 км/ч.
Для этого машинист должен:
- установить реверсивный вал контроллера машиниста в положение «назад», предварительно отключив поездные устройства AЛC-APC. Нажать ПБ;
- убедиться через поездное зеркало заднего вида в отсутствии препятствий для движения;
- подать звуковой сигнал «два длинных»;
- привести поезд в движение по ходу «Назад»;
- после въезда поезда на станцию применить экстренный пневматический тормоз и открыть двери со стороны платформы для высадки пассажиров.
Далее локомотивная бригада (машинист) действует в соответствии с требованиями пункта 5 инструкции о порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случаях пожара, загорания или задымления на метрополитене.
Инструкция о порядке извлечения людей с путей линий метрополитена в период движения поездов.
Порядок действий машинистов в случае падения пассажира на путь в пределах пассажирской платформы. (И по СПС №15 от 27.03.12)
В случаях, когда пассажир оказался на путях станции в пределах пассажирской платформы в период движения поездов, и поезд остановлен, не доезжая до пострадавшего, то извлечение его с пути можно производить только после снятия напряжения с контактного рельса. В этом случае извлечением пассажира занимаются работники станции под руководством ДСП.
Если пассажир упал на путь перед прибывающим поездом и поезд наехал на пассажира, машинист дает заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса.
Машинист, получив приказ о снятии напряжения с контактного рельса, устанавливает закоротку, докладывает об этом ДЦХ и принимает меры для обнаружения пассажира путем осмотра пространства под вагонами и тоннеля на длину тормозного пути, пройденного поездом от начала торможения.
Машинист, обнаружив пассажира на пути под поездом, извлекает его с помощью своего помощника, работников метрополитена, находящихся на станции, или с помощью работников полиции.
Если пострадавший находится под колесом или зажат кузовом или другими частями подвижного состава или его нельзя извлечь без подъемки или снятия частей оборудования вагона, то машинист докладывает об этом ДЦХ и вызывает бригаду ПВС. В этом случае всякое передвижение состава запрещается и из вагона, под которым находится пострадавший пассажиры должны быть высажены.
Если машинист самостоятельно извлечь пассажира из-под поезда не может, а часть вагонов находится в тоннеле, то машинист должен принять меры по выводу пассажиров из этих вагонов через торцевые двери на платформу.
Если пассажир не будет обнаружен, то осмотр производится в обратной последовательности более тщательно, с осмотром тележек состава и пространства между платформой и контактным рельсом. При отсутствии пассажира (скрылся с места происшествия) машинист докладывает об этом ДЦХ и после снятия закоротки дает заявку на подачу напряжения.
Заявка на подачу напряжения после окончания работ по извлечению пассажира производится лицом, производившим извлечение.
ДЦХ должен передать по поездной радиосвязи машинисту вслед идущего поезда предупреждение о следовании с особой бдительностью и о том, что на пути возможно нахождение пассажира. После прибытия на станцию машинист должен доложить ДЦХ о результатах осмотра.