Особенности внутренних коммуникаций

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Факультет психологии

Кафедра управление образованием

КУРСОВАЯ РАБОТА №4

РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

Руководитель:

____________ Канд. филол. наук,

доцент Е. Ю. Погудина

Автор работы:

___________ Е. В. Раенко гр. 20905

Томск 2013

Содержание

Введение

I ГЛАВА

1.1 Особенности внутренних коммуникаций в организации

1.2 Условия развития внутренних коммуникаций

1.3 Технологии развития внутренних коммуникаций

Введение

Темой данной курсовой работы является развитие внутренних коммуникаций в организации. Коммуникации являются базовым аспектом любой организации. Важнейший инструмент управления, который находится в распоряжения менеджера это – информация. [6] По каналам коммуникаций менеджер распространяет и использует данную информацию, при этом, получая сигналы обратной связи, менеджер способен организовывать, направлять и мотивировать своих подчиненных.[11]

Коммуникативная функция управления в первую очередь проявляется в общении сотрудников внутри организации, поэтому внутренние коммуникации очень важны для успеха управления. Решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий. [1]

Менеджер, в процессе своей деятельности взаимодействует с множеством факторов, но, несомненно, главной областью его деятельности является персонал.[2] Для того что бы направить работу персонала в нужное ему русло, менеджеру необходимо знать особенности внутренних коммуникаций: как они проявляются, какие имеют риски, как ими можно управлять. Ведь ни для кого не секрет, что от хорошо налаженной системы внутренних коммуникаций зависит продуктивность компании, ее скорость в принятиях управленческих решений, ее мобильность. Процесс внутренних коммуникаций необходимо отслеживать, проверять и в случаи обнаружения каких либо проблем в передачи информации нужно применять решения о предотвращении возникшей проблемы. Более того, на сегодняшний момент существует следующая проблема: уровень развития внутренних коммуникаций значительно отстает от развития самой организации.

Такое несоответствие приводит в дальнейшем к спаду эффективности всей организации. Если организация развивается, то она усложняется, усложняются организационные процессы, увеличивается число персонала и т.д. И для управления всеми этими изменениями нужны видоизмененные внутренние коммуникации, существовавшие ранее коммуникативные процессы больше не способны своевременно и без искажений выполнять свои функции. А это значит, что процесс внутренних коммуникаций должен развиваться вместе с фирмой. Ведь в организациях работают живые люди, а самые значимые решения и идеи рождаются в ходе коммуникаций. Тем самым можно сказать, что необходимо развивать процесс внутренних коммуникаций в организации таким образом, что бы коммуникации соответствовали самой организации (ее целям, структуре, организационной культуре и т.д.).

Выделим объект, предмет и цель курсовой работы.

Объект исследования: внутренние коммуникации

Предмет исследования: развитие внутренних коммуникаций

Цель: выявить методы развития внутренних коммуникаций в организации

Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:

1) Изучить особенность внутренних коммуникаций

2)Рассмотреть условия формирования внутренних коммуникаций

3) Изучить технологии развития внутренних коммуникаций

Особенности внутренних коммуникаций

Прежде чем говорить об особенностях внутренних коммуникаций в организации дадим краткое определение термину «внутренние коммуникации».

Внутренние коммуникации – это коммуникативные процессы, происходящие внутри организации. Такую коммуникацию еще называют межуровневой. В свою очередь она делится на вертикальную и горизонтальную коммуникацию. [7]

Вертикальная коммуникация - коммуникация осуществляемая снизу вверх. Ее подвиды: коммуникация руководитель - подчиненный, руководитель - группа. Данный вид коммуникации может осуществляться и сверху вниз. Примерами такой коммуникации могут служить поручения начальства, приказы, информации о перемене деятельности компании (производство нового продукта). [26]

Горизонтальная коммуникация – коммуникация, происходящая между различными подразделениями. Во многих организациях существуют специальные коммуникационные центры, чья задача налаживать поддерживать связь между отделами.[21] Более того, внутренняя коммуникационная система может быть представлена как межличностная и организационная коммуникация.

Межличностные коммуникации - связи между отдельными личностями. Они не ограничены уставным регламентом и распространяются за его пределы.

Организационные коммуникации - коммуникации, протекающие в рамках задач и интересов конкретной организации. [21]

Внутренние коммуникации осуществляют следующие управленческие задачи:

1) повышение эффективности работы организации

2) внедрение корпоративных стандартов

3) формирование приверженности персонала

4) мотивация персонала

5) формирование и поддержка организационной культуры. [5]

Но, не смотря на то, что цели, достигаемые коммуникационными процессами одинаковы, однако, пути достижения этих целей будут выстраиваться исходя из типов организаций. То есть, характер внутренних коммуникаций должен соответствовать организационной культуре самого предприятия. Коммуникации в организации будут подстраиваться под параметры компании, а именно: степень формализации организационных процессов, централизация или децентрализация управленческих решений, сложность организационной структуры компании и т. д.[7]

Более того, в разных компаниях разный персонал, требующий особенных методов построения внутренних коммуникаций. Для того что бы установить диалог с работниками руководство использует разные подходы. Подходы делятся на: нацеленный, круговой и подход активного действия. Рассмотри особенности каждого подхода.

Нацеленный подход - коммуникация направлена на четкую целевую аудиторию. Чем более точно составлено сообщение, тем больше вероятность его верного восприятия. Ошибочным является мнение о том, что данный подход применяется только при помощи слов и что получатель просто пассивно принимает сообщение.

Круговой подход – коммуникации устанавливаются при помощи хороших человеческих взаимоотношений. Цель подхода работа над тем, что бы сотрудник получал удовлетворение от своей работы. Данный метод осуществляется путем длинных и открытых дискуссий. Причем сущностью такой коммуникации является достижение полного взаимопонимания. Минус данного подхода заключается в том, что у персонала может сложиться мнение о том, что понимание приводит к соглашению. Что единственная цель общения это понимание друг друга.

Подход активного действия - коммуникация устанавливается посредством практических действий, в которых необходимо понимание и интуиция. Подход основывается на том принципе, что коммуникация — это координация значений, понимание общих правил и распознавание образов. [3]

Внутренние коммуникации динамичный и сложный процесс, которым нужно уметь управлять. Если есть процесс, то есть и инструмент, посредством которого можно направлять и координировать этот процесс. Для того чтобы управлять коммуникациями в организации, необходимо знать современные инструменты управления коммуникациями. Важно правильно уметь подобрать именно тот инструмент управления коммуникацией, который будет отвечать запросам и требованиям конкретным компаниям. [4]

Наши рекомендации