Определение стиля обучения и мышления
Авторы: Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл. Кафедра психологии обучения университета штата Джорджия (США).
Объективно существуют разные стили обучения и мышления. В каждом пункте названы три особенности личности. Испытуемому предлагается обвести (обозначить) один, который лучше всего описывает его сильные стороны и предпочтения.
а) не очень хорошо запоминаю лица б) не очень хорошо запоминаю имена в) одинаково хорошо запоминаю имена и лица | |||||
а) лучше всего усваиваю устные объяснения б) лучше всего усваиваю объяснения в примерах в) одинаково хорошо усваиваю устные объяснения и объяснения в примерах | |||||
а) способен легко выражать чувства и эмоции б) умеренно сдержан в выражении чувств и эмоций в) скован в выражении чувств и эмоиий | |||||
а) весело и свободно экспериментирую в спорте, искусстве, вие работы б) систематичен и сдержан в экспериментаторстве в) одинаково склонен как к веселому и свободному, так и к сдержанному и систематическому экспериментированию | |||||
а) предпочитаю занятия, на которых дается один вид задания, после него другой и т.д. б) предпочитаю занятия, иа которых я работаю иад несколькими заданиями одновременно в) одинаково предпочитаю и первый и второй вид занятий | |||||
а) предпочитаю тесты, где нужно выбирать один правильный ответ из серии ответов б) предпочитаю тесты-эссе в) одинаково предпочитаю и те и другие | |||||
а) хорошо интерпретирую язык телодвижений и интонации устной речи б) плохо интерпретирую язык телодвижений, зависим от того, что говорят люди в) одинаково хорошо интерпретирую язык телодвижений и устную речь | |||||
а) легко придумываю смешные фразы и поступки б) с трудом придумываю смешные фразы и поступки в) относительно легко придумываю смешные фразы и поступки | |||||
а) предпочитаю занятия, на которых я двигаюсь и чтоиибудь делаю б) предпочитаю занятия, на которых я слушаю других в) одинаково предпочитаю и те и другие занятия | |||||
а) использую фактическую, объективную информацию в суждениях б) использую личный опыт и чувства в суждениях в) использую в равной мере и то и другое | |||||
р | а) легко, весело подхожу к решению проблемы б) серьезно, по-деловому подхожу к решению проблемы в) совмещаю веселый и серьезный подход | ||||
а) умственно воспринимаю и реагирую на звуки и образы больше, чем на людей б) существенно самопроизволен и творчески настроен в группе людей в) одинаково восприимчив и самопроизволен в умственном смысле, независимо от окружения | |||||
а) почти всегда свободно использую любой доступный материал для работы б) временами использую любой доступный материал для работы в) предпочитаю работать с соответствующим, положенным материалом, используя его по назначению | |||||
а) люблю, когда мои занятия нлн работа спланированы и я знаю, что конкретно я должен делать б) люблю, когда мои занятия или работа не чужды гибкости и возможным переменам по мере продвижения в) одинаково предпочитаю как спланированные, так и изменчивые занятия и работу | |||||
а) весьма изобретателен б) временами изобретателен в) никогда не изобретателен | |||||
а) лучше всего думаю, лежа на спнне б) лучше всего думаю, сидя прямо в) лучше всего думаю в движении или пои ходьбе | |||||
а) люблю занятия, иа которых задания имеют четкую и непосредственную практическую применимость б) люблю занятия, иа которых задания не имеют четкой практической применимости в) одинаково предпочитаю оба вида деятельности | |||||
18 19 | а) люблю догадываться н предсказывать многие ситуации, когда не уверен в каких-то вещах б) скорее не стану догадываться, если не уверен в) догадываюсь в некоторых ситуациях а) люблю выражать чувства и идеи простым языком б) люблю выражать чувства и идеи стихами, песнями, танцами и т.д. в) одинаково предпочитаю оба вида самовыражения | ||||
а) обычно получаю много новых идей из поэзии, символов и т.д. б) временами получаю новые идеи из поэзии, символов и т.д. в) редко получаю новые идеи из поэзии, символов и т.д. | |||||
а) предпочитаю простые задачи б) предпочитаю сложные задачи в) одинаково предпочитаю и простые, и сложные задачи | |||||
□ | а) реагирую на отзыв и эмоции б) реагирую на призыв к логике в) одинаково реагирую и иа то и иа другое | ||||
а) предпочитаю работать над проблемами (задачами) последовательно, одна за другой б) предпочитаю работать одновременно над несколькими проблемами (задачами) одновременно в) одинаково предпочитаю последовательную работу и одновременную работу над несколькими проблемами (задачами) | |||||
а) предпочитаю изучать традиционные точки зрения б) предпочитаю иметь дело с теорией и гипотезами в) в равной степени предпочитаю и то и другое | |||||
а) предпочитаю аналитическое чтение, критику б) предпочитаю творческое, синтезирующее чтение, позволяющее применять и использовать информацию для решения задач в) одинаково предпочитаю и то и другое | |||||
а) предпочитаю интуитивный подход к решению задач б) предпочитаю логический подход к решению задач в) предпочитаю в равной степени и логический, и интуитивный подход | |||||
а) предпочитаю зрительно представлять задачу при решении б) предпочитаю проанализировать задачу вслух, чтобы решить ее в) не предпочитаю ни то ни другое | |||||
а) предпочитаю логически решать задачи б) предпочитаю решать задачи исходя из опыта, практики в) предпочитаю в равной степени и то и другое | |||||
а) умею хорошо объяснять устно б) умею хорошо объяснять в движении и действии в) умею одинаково хорошо объяснять как устио, так и наглядным способом | |||||
ЗО | а) усваиваю материал, когда преподаватель использует устные объяснения б) усваиваю материал быстрее, когда преподаватель использует письменные объяснения в) одинаково предпочитаю и тот и другой тип объяснений | ||||
а) преимущественно полагаюсь на язык при запоминании и мышлении б) преимущественно полагаюсь на образы при запоминании в) одинаково полагаюсь на образы и язык | |||||
а) предпочитаю анализировать уже завершенный материал б) предпочитаю организовывать и доводить до конца незаконченный материал в) ие пвелпочитаю того или иного вида деятельности | |||||
а) люблю разговаривать и писать б) люблю рисовать и манипулировать в) люблю и то и другое | |||||
а) легко могу потеряться даже в знакомой обстановке б) легко ориентируюсь даже в незнакомой обстановке в) относительно хорошо ориентируюсь | |||||
а) более творческая натура, чем интеллектуальная 1 б) более интеллектуальная, чем творческая натура в) интеллектуальная и творческая натура | |||||
а) люблю находиться в шумной, людной обстановке, где что-нибудь все время происходит б) люблю находиться в обстановке, где я могу сконцентрироваться на чем-то одном в) иногда люблю и то и другое | |||||
а) преимущественно интересуюсь эстетическими проблемами: искусством, музыкой, танцами б) преимущественно интересуюсь практическими, прикладными вещами: работой, походами, коллективными видами спорта в) одинаково участвую и в том и в другом виде деятельности | |||||
а) профессиональное призвание преимущественно к бизнесу, экономике б) профессиональное призвание преимущественно к гуманитарным наукам в) в данный момент не имею четкого предпочтения | |||||
а) предпочитаю изучать детали и специфические факты б) предпочитаю общий обзор предмета, взгляд на картину в целом в) предпочитаю, когда общий обзор перемежается деталями | |||||
а) умственно восприимчив и реагирую на то, что слышу и читаю б) в состоянии умственного поиска, самопознания в процессе учебы в) и то и другое Подсчет: Правополушарный (П)______ Левополушарный (Л) Равнополушарный (Р) | |||||
Ключ:
№ | а) | б) | в) | № | а) | б) | в) |
Л | п | Р | л | п | р | ||
Л | п | р | п | л | р | ||
п | л | р | л | п | р | ||
п | л | р | л | п | р | ||
Л | п | р | л | п | р | ||
п | л | р | п | л | р | ||
п | л | р | п | л | р | ||
п | л | р | л | п | р | ||
п | л | р | л | п | р | ||
л | п | р | л | п | р | ||
п | л | р | л | п | р | ||
п | л | р | л | п | р | ||
П | р | л | л | п | р | ||
Л | II | р | л | II | р | ||
п | р | л | п | л | р | ||
п | л | р/п | п | л | р | ||
II | л | р | п | л | р | ||
п | л | р | л | п | р | ||
л | п | р | л | п | р | ||
[I | р | л | л | п | р |
Аналитический обзор стиля обучения (АОСО). Метод самостоятельной оценки восприятия и запоминания.,Автор: Ребекка Л. Оксфорд, доктор наук. Университет штата Алабама (США).
Тест-программа АОСО позволяет оценить стиль обучения конкретного человека в зависимости от его индивидуальных способов восприятия и запоминания. В каждом из пяти типов деятельности предлагаемой тест-программы испытуемому' нужно обвести цифру, соответствующую его ответу на поставленный вопрос. Заполните все пункты программы. Затем самостоятельно вычислите итоговый результат. Общее время работы с АОСО не должно превышать 30 минут.
В каждом пункте обведите цифру оценки, выражающую приемлемый для вас способ запоминания: 0 — никогда; 1 — иногда; 2 — очень часто; 3 — всегда.