Анализ процессов с точки зрения их способности генерировать конкурентные способности компании
Оценка с помощью диаграммы Исикавы
Помимо всего прочего, необходимо понять, какие процессы позволят обеспечить преимущество нашего агентства перед его конкурентами.
Для этого, необходимо воспользоваться диаграммой Исикавы, которая служит графическим изображением взаимосвязи показателя качества продукции со всеми возможными причинами (рисунок 12).
Причинно-следственная диаграмма или диаграмма Исикавы является графическим изображением, которое в сжатой форме и логической последовательности распределяет причины.
Основная цель диаграммы – выявить влияние причин на всех уровнях технологического процесса. Главным достоинством ее, является то, что она дает наглядное представление не только о тех факторах, которые влияют на изучаемый объект, но и о причинно-следственных связях этих факторов (что особенно важно).
Эту диаграмму из-за ее формы часто называют «рыбьей костью» или «рыбьим скелетом». Схема представляет собой графическое упорядочение факторов, влияющих на объект анализа.
При вычерчивании схемы Исикавы следует выбрать один показатель качества или одно из следствий, которые необходимо проконтролировать, и поместить его справа в конце горизонтальной линии. Основные группы причин распределяются тогда как рыбий скелет, отдельные причины стрелками указывают на основную причину (подводят большие первичные стрелки, обозначающие главные факторы, влияющие на объект анализа).
Далее к каждой первичной стрелке необходимо подвести стрелки второго порядка, к которым, в свою очередь подводят стрелки третьего порядка и т. д. до тех пор, пока на диаграмму не будут нанесены все стрелки, обозначающие факторы, оказывающие заметное влияние на объект анализа в конкретной ситуации. Каждая из стрелок, нанесенная на схему, должна представлять собой в зависимости от ее положения либо причину, либо следствие: предыдущая стрелка по отношению к последующей всегда выступает как причина, а последующая как следствие. В каждую границу факторов включаются конкретные причины, которые можно проконтролировать и принять мероприятия по их устранению.
Рисунок 12. Диаграмма Исикавы туристического агентства
Проанализировав диаграмму, можно сказать, что главная проблема-это недостаточное количество клиентов. Причины этого отражены в четырех основных группах:
1. Персонал: наиболее яркие проблемы, связанные с персоналом – это их неквалифицированность и текучесть;
2. Бизнес-процесс: тут выделяются проблемы с автоматизацией, планированием и характерной чертой туристической отрасли – недостаточной базой готовых туристических путевок;
3. Маркетинг: успешный маркетинг приносит основную часть клиентов, что напрямую зависит от квалифицированного персонала и радиуса воздействия рекламной компании, созданной им.
4. Внешние условия: одними из главных проблем в этой группе являются неудобство расположения офиса агентства и время года.
Итак, рассмотрев агентство с помощью диаграммы Исикавы, становится ясно, что решение выделенных проблем даст возможность в полной мере конкурировать агентству на рынке туристических услуг.
Вывод о приоритетных процессах для оптимизации
В пунктах 1.4 и 1.5 было проанализировано реальное положение дел в туристическом агентстве ООО «ДАН», и на основе этих пунктов можно сделать следующие выводы:
v Существует необходимость сокращения штата персонала для обеспечения более качественного обучение меньшего числа работников
v Имеется необходимость в автоматизации и планировании бизнес-процессов, что в последствии позволит расширить базу туристических путевок
v Необходимо создать более комфортные условия для оказания услуг, независящие от расположения агентства и времени года
Изменить сложившуюся ситуацию представляется возможным разработкой и внедрением информационной системы, которая будет способна выполнять процессы «Сбор требований и пожеланий» (рисунок 8), «Выбор из готовых туристических путевок/Составление индивидуального тура» (рисунок 9) и «Оформление путевки» (рисунок 11).
Глава 2.Трансформация модели
2.
2.1. Оценка возможности развития модели бизнеса и вариант новой модели
И одним из самых эффективных способов для обеспечения развития является внедрение информационных технологий.
Основными направлениями применения информационных технологий в деятельности туристской отрасли и каждого отдельного туристского предприятия являются использование специализированных программ и программных продуктов.
Развития туристического бизнеса, а конкретнее самого агентства представляется возможным при осуществлении разработки и внедрения информационной системы.
На модели это отразится в качестве дополнения в структуру издержек затрат на информационную систему (рисунок 13).
Рисунок 13.Новая модель агентства