Организационно-управленческая структура АХС гостиницы
Офис АХС входит в состав службы управления номерным фондом бутик отеля «Хабаровск-Сити» .
Офис, как правило, является рабочим местом руководителя службы Housekeeping.
Здесь горничные получают персональные задания по уборке номерного фонда, общественных, хозяйственных и других помещений.
Здесь хранятся служебные ключи, рабочая документация, архивные документы.
Отсюда происходит обмен информацией, в первую очередь, со службой приема и размещения, а также другими службами отеля (помещение должно быть оснащено современным компьютерным оборудованием, надежной оргтехникой).
Здесь горничные и другие сотрудники службы докладывают о проделанной работе.
Здесь ведутся все служебные телефонные разговоры. Только отсюда при крайней необходимости возможен непродолжительный личный звонок кого-либо из сотрудников службы.
Отсюда руководитель службы дает различного рода распоряжения, сюда же он приглашает сотрудников для производственных и личных бесед, здесь руководитель встречается с поставщиками, проводит инструктаж с вновь поступившими сотрудниками.
Здесь принимаются от служащих объяснительные и докладные записки, разного рода заявления и т.д.
Руководитель АХС составляет график работы персонала и организует смены так, чтобы обеспечить требуемую укомплектованность персонала, контролирует присутствие сотрудников на работе, заполняет платежную ведомость для последующего начисления заработной платы сотрудникам. В платежной ведомости должны быть указаны рабочие дни, дни отгулов или выходных, дни очередного отпуска, дни дополнительного оплачиваемого отпуска или отпуска без содержания, дни прогулов, профессионального обучения, часы работы в ночное время, больничных, дни декретного отпуска или по уходу за ребенком и другие важные пункты. При заполнении платежной ведомости руководитель службы хозяйственного обеспечения должен быть в тесном деловом контакте с отделом кадров и расчетной частью гостиницы, строго соблюдать трудовое законодательство.
Роль этого подразделения велика, ведь чистота или ее отсутствие в отеле гостю бросаются в глаза в первую очередь. По опросам клиентов чистота и порядок стоят на первом месте в числе требований к отелю. Действительно, редко когда глубина бассейна в отеле или цвет подаваемого автомобиля волнуют гостя больше, чем удобство кровати, качество постельных принадлежностей или санитарно-гигиеническое состояние ванной комнаты. Во многом благодаря усилиям сотрудников административно-хозяйственной службы гость чувствует себя в домашней обстановке, окруженным заботой и вниманием. У многих людей горничная по-прежнему ассоциируется с веником и ведром. Бытует мнение, что работа в АХС малопривлекательная, не квалифицирована, не престижна в отличие от других отделов гостиничного предприятия.
Основные технологические документы АХС гостиницы.
Ведущие отечественные гостиницы с иностранным менеджментом используют в своей деятельности автоматизированную систему управления гостиницей Fidelio.
Модуль «Управление номерным фондом» данной компьютерной системы позволяет получить любую отчетность и статистику за любой период времени, необходимые для работы. Помимо housekeeping report, модуль №Управление номерным фондом» дает полный набор возможностей для работы службы housekeeping:
-назначение комнат и отчеты по всем распределениям;
-задание горничным;
-отчеты по работе горничных;
-отчеты по несоответствиям состояния комнат; изменение статуса комнат посредством телефонного интерфейса;
-функциональные клавиши для вывода на экран статуса комнат;
-операция быстрой уборки;
-не заселяемые комнаты и «комнаты на ремонте»;
При необходимости с помощью компьютерной программы можно получить:
-отдельный список гостей VIP, заезжающих в данный день;
-перечень номеров, которые должны освободиться сегодня;
-список занятых номеров;
-информацию о заезде клиентов на текущий день;
-сведения о предоставленных в предыдущий день услугах прачечной и химчистки в денежном выражении;
-полный список проживающих клиентов по алфавиту;
-данные о проживании гостей на конкретных этажах и т.д.
Для осуществления контроля качества уборки номеров супервайзеры также получают соответствующие задания. В зависимости от объема работ супервайзеры получают один, два и более листа, что означает контроль и проверку работы горничных нескольких этажей создавать простая номеров, дает большое поле деятельности для администратора при выборе необходимого номера, что в итоге значительно увеличивает продажи.
Когда гости ушли по делам и покинули номера, горничные начинают заниматься уборкой в жилых номерах. Жилые номера должны быть убраны до 16.00.
Последовательность уборки номеров зависит от характера занятности номерного фонда, специфики конкретного рабочего дня, непредвиденных ситуаций и т.д. и может меняться в силу различных обстоятельств.