Глава 1. организация воздушного пространства
Список принятых сокращений
АДЦ АИП АМСГ АНЗ АСК АСР АС УВД АТБ АУЗ АХР БПРМ ВВС ВДПП ВЗП ВЗЦ ЕС ОрВД ВМДП ВНГО ВПП ВПР ВРЛ ВРЦ ЕС ОрВД ВСДП ГВПП ГДПП ГСМ ГЦ ЕС ОрВД ДПК ДПК МВЛ ДПП ДПР ДПРМ ДПСП ЗЦ ЕС ОрВД ИАС ИВПП КДП КДП МВЛ КПТ КСА КТА МБВ МВЛ МВС МДП МРМ НОТАМ ОВИ ОМИ ОПРС ОСП «ПАН» ПВО ПВП ПДО ПДП ПДСП ППП ПРЛ РД РДЦ РЛЭ РМС РНТ РПА РП АДЦ РПР РСБН РСП РТО РТ С РС ЕС ОрВД СДП СЧЛП ТВГ УВД ЭРТОС | Аэродромный диспетчер Сборник аэронавигационной информации Авиационная метеорологическая станция (гражданская) Аэронавигационный запас топлива Аварийно-спасательная команда Аварийно-спасательные работы Автоматизированная система УВД Авиационно-техническая база Аэродромный узел Авиационно-химические работы Ближняя приводная радиостанция с радиомаркером Военно-воздушные силы Вспомогательный диспетчерский пункт подхода Визуальный заход на посадку Вспомогательный зональный центр ЕС ОрВД Вспомогательный местный диспетчерский пункт Высота нижней границы облаков Взлетно-посадочная полоса Высота принятия решений Вторичный радиолокатор Вспомогательный районный центр ЕС ОрВД с правом самостоятельного УВД или информации РЦ и (или) экипажей воздушных судов Вспомогательный стартовый диспетчерский пункт Грунтовая ВПП Главный диспетчерский пункт подхода Горюче-смазочные материалы Главный центр ЕС ОрВД Диспетчерский пункт круга Диспетчерский пункт круга МВЛ Диспетчерский пункт подхода Диспетчерский пункт руления Дальняя приводная радиостанция с маркером Диспетчерский пункт системы посадки (в аэропортах, где ПДП и ДПК совмещены) Зональный центр ЕС ОрВД Инженерно-авиационная служба ВПП с искусственным покрытием Командно-диспетчерский пункт Командно-диспетчерский пункт местных воздушных линий Концевая полоса торможения Комплекс средств автоматизации Контрольная точка аэродрома Минимальная безопасная высота Местная воздушная линия Минимальная высота снижения Местный диспетчерский пункт Маркерный радиомаяк Извещение пилотам о состоянии аэродромов, радиотехнических средствах, системах посадки и т.д. Огни высокой интенсивности Огни малой интенсивности Отдельная приводная радиостанция Оборудование системы посадки Сигнал срочности Противовоздушная оборона Правила визуальных полетов Производственно-диспетчерский отдел Пункт диспетчера посадки Производственно-диспетчерская служба предприятия Правила полета по приборам Посадочный радиолокатор Рулежная дорожка Районный диспетчерский центр Руководство по летной эксплуатации воздушного судна Радиомаячная система посадки Радионавигационная точка Руководитель полетов на аэродроме Руководитель полетов на аэродромного диспетчерского центра Руководитель полетов в районе УВД Радиотехническая система ближней навигации Радиолокационная система посадки Радиотехническое оборудование Радиотехнические средства Районный центр ЕС ОрВД Стартовый диспетчерский пункт Спланированная часть летного поля Точка входа в глиссаду Управление воздушным движением Эксплуатация радиотехнического оборудования связи |
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение своих функций любым коллективом будет эффективным только в случае достаточного уровня организации их деятельности. Со всей полнотой это требование достижения и постоянного поддержания высочайшего уровня организации должно быть воплощено при организации системы УВД. При этом термин «организация» Понимается достаточно широко, включая организацию как самой службы движения, так и условий деятельности всех ее структурных единиц, - от рационального деления воздушного пространства до разработки нормативных документов.
Под организацией системы УВД подразумевают совокупность мероприятий или действий (процессов) над материалами, ресурсами, техническим оборудованием, коллективами специалистов, объединяемых для выполнения поставленных задач по обеспечению деятельности системы УВД и ее постоянному совершенствованию.
Организация воздушного движения (ОрВД)— это обеспечение возможности эксплуатантам воздушных судов придерживаться планируемого времени вылета и прибытия и выдерживать наиболее предпочтительные профили полета при минимальных ограничениях и без снижения установленных уровней безопасности
ОрВД включает:
1.Обслуживание (управление) воздушного движения.
2.Организацию потоков воздушного движения
3.Организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения.
Существует несколько видов обслуживания воздушного движения: полетно-информационное, консультативное, диспетчерское обслуживание (управление) воздушного движения, а также аварийное оповещение, сами названия которых поясняют степень участия наземных служб, реализующих их в контроле и обеспечении полетов. На территории Российской Федерации устанавливается директивный принцип УВД, предписывающий обязательное подчинение экипажей воздушных судов указаниям диспетчеров УВД.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Организация воздушного пространства - это установление оптимальной структуры воздушного пространства в целях обеспечения его эффективного использования; Несомненно, что от уровня организации воздушного пространства напрямую зависит безопасность полетов. В связи с этим, использование воздушного пространства жестко регламентировано и подчинено определенным принципам, основные из которых будут рассмотрены далее.
Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.
Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются, перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.