Глава 10. классификация воздушного пространства

123. Классификация воздушного пространства производится в зависимости от вида обслуживания воздушного движения, правил полетов (ППП, ПВП), необходимости наличия диспетчерского разрешения на полет, эшелонирования воздушных судов между собой, требований по радиосвязи, ограничений по скорости полета воздушных судов и соответствующих метеоусловий.
124. Воздушное пространство ОВД классифицируется и обозначается следующим образом:
Класс А. Разрешаются только полеты по ППП, все воздушные суда подлежат диспетчерскому обслуживанию и эшелонируются.
Класс В. Разрешаются только полеты по ППП и ПВП, все воздушные суда подлежат диспетчерскому обслуживанию и эшелонируются.
Класс С. Разрешаются полеты по ППП и ПВП, все воздушные суда подлежат диспетчерскому обслуживанию; воздушные суда, выполняющие полеты по ППП эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП и ПВП. Воздушные суда, выполняющие полеты по ПВП, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по ППП, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП.
Класс D. Разрешаются полеты по ППП и ПВП; все воздушные суда подлежат диспетчерскому обслуживанию; воздушные суда, выполняющие полеты по ППП, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП, и получают информацию о движении в отношении воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП; воздушные суда, выполняющие полеты по ПВП получают информацию о движении в отношении всех других воздушных судов.
Класс Е. Разрешаются полеты по ППП и ПВП; воздушные суда, выполняющие полеты по ППП подлежат диспетчерскому обслуживанию и эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП. Все воздушные суда получают, по мере возможности, информацию о движении.
Класс F. Разрешаются полеты по ППП и ПВП; всем воздушным судам, выполняющие полеты по ППП, предоставляются консультативное обслуживание воздушного движения и по запросу всем воздушным судам предоставляется полетно-информационное обслуживание.
Класс G. Разрешаются полеты по ППП и ПВП и по запросу предоставляется полетно-информационное обслуживание.
Воздушное пространство Республики Казахстан классифицировано в следующем порядке:
1) Верхнее воздушное пространство от высоты 6100м. и выше относится к классу А.
2) Нижнее воздушное пространство с эшелона 6000м. и ниже до эшелона 1200м. относится к классу С.
3) Нижнее воздушное пространство районов аэродромов, где организовано диспетчерское обслуживание относится к классу С.
4) Нижнее воздушное пространство с эшелона 900м и ниже, где не организовано диспетчерское обслуживание относится к классу G.
5) В отдельных случаях верхняя граница воздушного пространства класса G может назначаться выше эшелона 1200м.
Воздушное пространство класса G является неконтролируемым воздушным пространством. Полеты в этом воздушном пространстве производятся по Правилам визуальных полетов в соответствии таблице N 3 и без связи.
В неконтролируемом воздушном пространстве диспетчерское разрешение не требуется. Организация оповещения для поиска и спасения в соответствующий орган возлагается на авиакомпании и владельцев летательных аппаратов.
Информация о классификации воздушного Республики Казахстан изложена в нормативных документах, утвержденных уполномоченным органом по согласованию с соответствующим органом Министерства обороны РК.
125. Неконтролируемое воздушное пространство устанавливается по вертикали ниже безопасного эшелона на 300 метров (900F) по горизонтали, за пределами районов аэродромов, аэроузлов и других зон с особым режимом полетов.
Полеты в неконтролируемом воздушном пространстве выполняются только по ПВП по диспетчерскому, полетно-информационному, консультативному обслуживанию.
126. Требования, предъявляемые к полетам в пределах воздушного пространства каждого класса, соответствуют требованиям, указанным в таблице Приложения 5 настоящих Правил.

Глава 11. Порядок организации
обслуживания воздушного движения

127. Организация обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве Республики Казахстан устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования гражданской авиации. Информация по организации обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве Республики Казахстан изложена в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационном паспорте аэропорта). На основе этих данных служба САИ РК готовит к публикации в AIP RK соответствующую информацию, необходимую для пользования таким обслуживанием.
128. Разграничение воздушного пространства в котором должно обеспечиваться обслуживание воздушного движения связывается с характером структуры маршрутов, плотностью воздушного движения, типами воздушных судов и потребностью в эффективном обслуживании.
129. Организация обслуживания воздушного движения сопредельным государством осуществляется на основе согласительных процедур взаимодействия приграничных РОВД.
130. Органы ОВД организуют и осуществляют тесное взаимодействие с военными органами, ответственными за осуществление деятельности, которая может затрагивать безопасность полетов воздушных судов.
Между органами ОВД и соответствующими военными органами достигается договоренность в отношении незамедлительного обмена информацией, относящейся к безопасному и беспрепятственному производству полетов воздушных судов.
131. Отдельные полеты военных воздушных судов неизбежно влекут за собой несоблюдение правил воздушного движения, поэтому в целях безопасности полетов, соответствующим военным органам заранее направляется уведомление в органы ОВД гражданской авиации о проведении таких полетов.
132. Орган ОВД соглашается на сокращение минимумов эшелонирования, вызываемых необходимостью, обусловленной действиями военных органов и другими чрезвычайными обстоятельствами, только в том случае, когда получен конкретный письменный запрос от уполномоченного органа, обладающего юрисдикцией над соответствующими воздушными судами, и сокращенные минимумы в таком случае будут применяться только в отношении этих воздушных судов.
Соответствующий орган ОВД должен выпускать в установленной письменной форме инструкции, в полной мере отражающие эти сокращенные минимумы эшелонирования.



Наши рекомендации