Порядок работы с КЛУБ-У при следовании по сигналу «Б»
Движение по сигналу «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется с особой бдительностью по полуавтоблокировке, некодированному пути или при следовании вторым локомотивом при двойной тяге и при работе по системе многих единиц.
Перед началом следования по участку пути, оборудованного полуавтоблокировкой, необходимо ввести с БВЛ команду «К809». При этом в информационной строке БИЛ выводится сообщение «Скор. на белый». Машинист, в течение 10 с, должен ввести установленную приказом начальника дороги скорость движения по сигналам полуавтоблокировки. Дальнейшее движение осуществляется:
- При отсутствии сигналов АЛСН - по сигналу «Б» на БИЛ, БИЛ-ПОМ;
- При поступлении кодов АЛСН – по соответствующему сигналу на БИЛ, БИЛ-ПОМ.
Для отключения режима, необходимо ввести команду «К800».
Переход в режим движения по полуавтоблокировке, а так же возврат из этого режима осуществляется как на стоянке, так и при движении электропоездом.
Перед следованием по некодированному участку или по закрытой автоблокировке машинист должен по команде «К799», ввести скорость движения на «белый». После ввода команды «К799» прием сигналов АЛСН и АЛС-ЕН блокируется. Дальнейшее следование электропоезда будет происходить только по сигналу «Б» на БИЛ, БИЛ-ПОМ. Для отмены режима необходимо ввести команду «К800».
Переход в данный режим движения, а так же возврат из него, осуществляется как на стоянке, так и при движении электропоезда.
При следовании по сигналу «Б» на БИЛ, БИЛ-ПОМ значения VЦЕЛ и VДОП равны значению VБЕЛ.
Периодическая проверка бдительности машиниста при движении по полуавтоблокировке, по некодированному участку или по закрытой автоблокировке производится с интервалами (60-90) секунд.
12. Порядок работы с КЛУБ-У без электронной карты при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС‑ЕН
При приеме сигналов из канала АЛС-ЕН на индикаторе несущей частоты канала АЛСН высвечивается «ЕН». КЛУБ-У автоматически переходит на прием сигналов АЛСН при прекращении приема сигналов АЛС-ЕН, кроме случая приближения к светофору с запрещающим сигналом.
При движении электропоезда и наличии на БИЛ, БИЛ-ПОМ индикации одного и более свободных блок-участков, VЦЕЛ на каждом блок-участке может принимать разные значения, зависящие от поездной ситуации. Это определяется при проектировании канала АЛС‑ЕН для данного участка пути.
VДОП также не является постоянной величиной. Она рассчитывается для каждого блок-участка по следующему алгоритму:
· если при проследовании границ блок - участков на электропоезд поступает информация об увеличении VЦЕЛ или она не меняется, то VДОП на следующем блок‑участке будет на 5 км/ч больше скорости VЦЕЛ предыдущего блок‑участка;
· если при проследовании границ блок - участков на электропоезд поступает информация об уменьшении величины VЦЕЛ, то VДОП становится равной VЦЕЛ на предыдущем блок-участке.
При снижении VЦЕЛ происходит однократная проверка бдительности, кроме разрешающих сигналов БИЛ и БИЛ-ПОМ.
Порядок вычисления пройденного пути с помощью КЛУБ-У
Командой «К1031» ввести пробег электропоезда на данный момент.
Отсчет пробега локомотива электропоезда начнется с момента ввода данной команды. При необходимости считывание пробега электропоезда осуществляется после ввода команд «К 1037» или «К 1038».
Порядок работы КЛУБ-У при наличии электронной карты участка
Общие положения
После ввода номера пути, если он имеется в ЭК, в информационной строке БИЛ индицируется информация.
По мере приближения к препятствию, имеющему ограничение скорости, значение VДОП постепенно снижается до значения VЦЕЛ, и машинист должен снижать фактическую скорость в соответствии с изменением VДОП.
В момент проследования локомотивом начала препятствия, название текущего препятствия меняется на название следующего по ходу препятствия.
После проезда последним вагоном состава поезда всего препятствия со скоростью VФАК < VДОП, значения VДОП и VЦЕЛ изменяются и относятся к следующему актуальному препятствию. Исключение составляет проезд переездов и светофоров, при котором ограничение скорости отменяется после проследования его локомотивом (головным вагоном МВПС).
В случае следования локомотива (МВПС) в местах пересечении или стыковки различных участков железной дороги с одноименными путями, возможна индикация вида актуального препятствия и информации о нем с соседнего участка одноименного пути железной дороги. В данном случае, машинист однократным или многократным вводом команды «К1» на БВЛ-У должен добиться отображения на БИЛ информации об актуальном препятствии того участка пути, по которому следует локомотив (МВПС).
При работе с ЭК однократные проверки бдительности отменяются, кроме проследования светофора с запрещающим сигналом («К», «КЖ», «БМ»). Периодические проверки бдительности машиниста производятся при движении по «Б».
При работе с ЭК на индикаторе частоты АЛСН индицируется «ЭК».