Порядок действий машиниста при неисправности аппаратуры САУТ

3.2.1. При нарушении работы описанномв п.3.1.1 .,3.1.2. - выключить САУТ и следоватьдо пункта ремонта ПТО САУТ.

3.2.2. При неисправности САУТ описанной в пункте 3.1.4. необходимо выключить САУТ ипосле остановки поезда выполнить следующее:

перекрыть комбинированный кран;

снять редуктор и приставку с крана машиниста,

установить редуктор на кран машиниста без приставки;

проверить работу тормозов пассажирского поезда в соответствии с п.9.3.1 и грузового поезда в

соответствии с п.9.4,1 Инструкции Щ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 "По эксплуатации тормозов

подвижного состава железных дорог".

включить САУТ При этом САУТ обеспечивает безопасность движения с реализацией в

необходимых случаях команд: "ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ", "СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ"

через ЭПТ (при наличии ЭПТ на локомотиве) и "ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ".

3.2.3. При неисправности САУТ описанной в пункте 3.1.5. при скорости более 15 км/ч выключить САУТ и следовать с выключенной системой, включая её на стоянках.

3.2.4. При неисправности САУТ описанной в пункте 3.1.6., выключить САУТ, попробовать включить её перед следующим путевым устройством САУТ, и в случае повторения этого же признака следовать далее с выключенной САУТ (о месте нахождения Путевых устройств САУТ описано в пункте 14.2. настоящей памятки)

3.2.5. При неисправности САУТ описанной в п.п. 3.1.7., 3.1.8., следовать с включенной САУТ при отсутствии других признаков отказа или сбоя.

3.2.6. При неисправности САУТ описанной в пункте 3.1.9., необходимо выключив САУТ, переключить разъем ЬОТа на заглушку (надежно закрепив его). Если после этого КМЭ,И11 в набор не идут - причина не в САУТе, независимо включен он или нет. После сброса тяги САУТом произошла рассхронизация КМЭ, 1111, ПОП. Необходимо выключив САУТ, переключить разъем БОТа на заглушку (надежно закрепив его); при выключенном БВ любым возможным способом восстановить синхронизацию; включить БВ, САУТ, попробовать набрать позиции ГТП. При переключении разъема БОТна заглушку следовать с включенным САУТ. При срабатывании САУТ на торможение в режиме тяги, БВ будет отключаться САУТ (кроме САУТ-ЦМ). На электровозах серии ЧС-7БОТ отсутствует, САУТ воздействует на автосброс. Во всех случаях при отказе СА УТ и необходимости следовать до ближайшего ПТО СА УТ, сообщить дежурному по ближайшей станции или диспетчеру. По прибытии в депо приписки записать замечания в

журнал ТУ-152, книгу замечаний по САУТ и сделать пояснение на обратной стороне скоростемерной ленты.

3.2.7. При неисправности САУТ описанной в пункте 3.1.9.

♦ Отключить САУТ

♦ Если при отключении САУТ схема не собирается - осмотреть РП-35 (на задней стороне ЦКР или рядом со всеми РП) на электровозах ВЛ-11.

♦ Если видно повреждение, разрушение РП-35 - соединить разделенные провода нрбОЗ на ЦКР перемычкой.

♦ Если РП-35 исправно причина не в САУТ

3.2.8. На электровозах, оборудованных УКБМ и САУТ при включенной САУТ исключается одновременное горение огней КЖ и Б на локомотивном светофоре. Но блок УКБМ продолжает работать. В результате на стоянке при переводе РСР из нулевого положения вперед или назад возможен свисток ЭШС, который прекращается нажатием на кнопку 8 кж (сброс КЖ).

При эксплуатации УКБМ и САУТ, если САУТ исправен - выключить блок УКБМ, следовать с включенной САУТ.

При отказе САУТ - САУТ выключить, блок УКБМ включить, следовать с включенным УКБМ

3.3. Сбои в работе САУТ.

Сбоем в работе САУТ считается внезапно возникшее отклонение от нормальной работы САУТ, которое не повторяется после кратковременного отключения САУТ и последующего его включения на этом же блок-участке.

О сбое в работе САУТ машинист обязан сообщить ДСП ближайшей станции, указав место сбоя (километр, пикет, номер светофора, после которого произошел сбой расстояние после него, номер локомотива или секции с которой велось управление).

По прибытии на конечную станцию сделать пояснение на скоростемерной ленте и запись в журнале ТУ-152, указав место сбоя (перегон, километр, пикет, номер и расстояние от светофора, после которого произошел сбой, либо станцию и номер пути), характер сбоя (несоответствие показаний индикаторов на ПМ-САУТ (ДУ, 3) реальным условиям; нет показаний расстояния, занижено (завышено) расстояние, резерв скорости и т.д.)

Причинами сбоев могут быть:

• Низкре или нестабильное напряжение на проводе ЭЗО1 на электровозах ВЛ11

• Прерывающийся контакт в локомотивной аппаратуре САУТ

• Неисправность путевого устройства САУТ

• Сбои кодов АЛСН

• Неправильное расположение на перегоне путевых трансмиттеров АЛСН (сбои САУТ-Ц)

• Неправильные или устаревшие данные в Локомотивном Блоке Путевых Параметров (сбои САУТ-Ц)

При сбое в работе САУТ, допускаются кратковременные отключения САУТ с последующим включением системы через 5-7с.

3.4. Действия машиниста при сбоях в работе САУТ.

3.4.1. При любых отклонениях от нормальной работы САУТ допускаются кратковременные отключения САУТ (на 5~7с).

3.4.2. Сбои, вызванные неисправностью путевого устройства САУТ у входного сигнала(после проследования сигнала, указывающего на следование поезда но главному пути станции САУТ ограничивает допускаемую скорость как при приеме на боковой путь). Нажать кнопку "ОС" - если скорость не более 80км/ч, при желтом если скорость не

более 50 км/ч.

3 4.3 При приближении к напольному сигналу становится заметно, что САУТ показывает расстояние до расчетной точки остановки больше реального.

На перегонах, не оборудованных путевыми устройствами САУТ-Ц и на станциях,

независимо от наличия путевых устройств, перед проследованием напольного светофора с

показанием Желтый, 2_Желтых, 2_желтых_верхний_мигающий нажать кнопку "К-20" для

сброса лишнего расстояния. Сообщить об этом ДСП.

3.4.4. При проследовании путевого устройства САУТ-Ци появлении расстояния на приборе "8" ПМ непрекращающийся свисток ЭПК.Кратковременно (на 5-7с) отключить САУТ. Сообщить об этом ДСП и записать в журнал ТУ-152, указав, на какой станции (или станциях) это произошло.

3.4 5. Сбои САУТ-Ц из-за неправильного чередования кодовых путевых трансмиттеровАЛС на перегоне или неправильных данных о блок- участках в ЛБПП(САУТ задает расстояние до следующего светофора, начиная с середины блок-участка, опаздывает с речевыми сообщениями на половину блок-участка и более или перестает показывать расстояние после проследования проходных сигналов). Если запись расстояния начинается в середине блок-участка, кратковременно (на 5-7с)

отключить САУТ, не доезжая до предвходного светофора, иначе это опоздание может

перенестись на следующий перегон. Кнопка "К-20" в этом случае не поможет.

Если на перегоне САУТ не показывает расстояние до сигналов и не отмечает на

скоростемерной ленте проследование проходных сигналов - САУТ выключать не надо.

показания 8 восстановятся после проследования входного светофора. (12-яверсия ЛБПП)

Сообщить об этом ДСП ближайшей станции с указанием номера локомотива и номера

светофора, после которого САУТ начал опаздывать с записью расстояния или перестал

показывать расстояние. Записать об этом в журнал ТУ-152. также указав перегон и точку. 3.4.6. Действия машиниста при медленном понижении давления в ТМ.

Если машинист обнаружил падение давления б ТМ темпом мягкости при II положении

крана машиниста, кратковременно отключить САУТ

Примечание: На электровозах ВЛ11, оборудованных РП-35 загорание лампы «ТМ»

указывает на срабатывание сигнализатора обрыва тормозной магистрали.

На электровозах, где нет РП-35 хотя бы на 1 секции - загорание лампы ТМ и начало

м^г вечного снижения в ТМуказывает на то, что САУТ отключил тягу.

Ьсгл\ пЪсле отключения САУТ давление восстанавливается до зарядного (падение было

вызвано заеданием приставки к крану машиниста в положении перекрыши), выполнить ступень

служебного торможения, отпустить тормоза и следовать дальше.

Если после отключения САУТ давление б ТМ не восстанавливается или есть другие

признаки срабатывания автотормозов в поезде, действовать согласно п. 10.1.12. инструкции

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277-94Г.

3 4.7. Запрещается прерывать начавшееся служебное торможение.

Если после разрядки Тормозной Магистрали на величину ступени, необходимой для

снижения скорости движения, разрядка ТМ не прекращается, поставить ручку крана машиниста

в IV положение, затем разрешается выключить САУТ и включить при скорости,

соответствующей огню локомотивного светофора, после отпуска тормозов установленным

порядком.

3.4.8. Действия машиниста при сбое кодов АЛСН на белый.

При внезапном появлении белого огня локомотивного светофора, если скорость движения

более 50 км/ч, выполнить служебное торможение краном машиниста, при отсутствии резерва

скорости на ПМ-САУТ и непрекращающемся свистке ЭПК разрешается выключить САУТ.

3.4.9. Действия машиниста при сбое кодов АЛСН на КЖ или красный.

При внезапном сбое кодов с Желтого на КЖ или с КЖ на Красный, действовать согласно Инструкции ЦТ-ЩИ- 889 п.5.1. При необходимости выключить ЭПК, сначала выключить САУТ. Включение САУТ производится после восстановления кодирования АЛСН или после остановки

3.4.10. На электровозах, оборудованных КЛУБ, при двойном переключении с рабочего комплекта на резервный и обратно происходит сбой на Красный (КЛУБ с 13-й версией- на Белый).

При необходимости отключить ЭПК, перед выключением ЭПК выключить САУТ Включение САУТ производить после восстановления нормального показания БИЛ-2м или после остановки.

3.4.11. На электровозах, оборудованных УКБМ, на стоянке при смене КЖ - огня локомотивного светофора на разрешающее происходит кратковременное загорание всех огней локомотивного светофора.

Сделать соответствующую запись в журнале ТУ-152, и по прибытии в депо -дополнительно в книгу замечаний по САУТ.

РЕКОМЕНДАЦИИ по предотвращению отказов и сбоев в работе САУТ:

- Не вынимать из пультов индикации САУТ и не устанавливать самостоятельно лампочки освещения и запрещения отпуска,

- Длительность нажатия любой кнопки ПУ-САУТ-УМ или РБ должна быть не менее 1 секунды,

~ Включение САУТ должно производиться только при зарядном давлении в ТМ (5,0...5,2 кгс/см2 в грузовых поездах),

- При пользовании кнопкой ПОДТЯГИВАНИЕ не ждать, когда кончатся очередные 270м и начнет падать резерв скорости, нажимать кнопку заранее.

Избегать необоснованных отключений САУТ. Каждое отключение САУТ - это обнуление информации о текущем перегоне и измеренной эффективности тормозов поезда.

- Не допускать необоснованных нажатий кнопки К-20. Каждое нажатие кнопки К-20 - это обнуление информации о текущем блок-участке (расстоянии до сигнала, уклоне, следующем блок-участке, максимально допустимой скорости).

- Перед нажатием РБ дождаться окончания речевого сообщения.

3.5. Порядок включения аппаратуры САУТ после его выключения в пути следования

"Перед повторным включением САУТ машинист для предотвращения возможного обрыва поезда должен зафиксировать ручкой крана машиниста начавшееся торможение с последующим отпуском тормозов в зависимости от поездной ситуации.

Повторное включение САУТ осуществлять при следующих условиях:

при "зеленом" показании ЛС (БИЛ) на скорости движения менее 80 км/ч; при "желтом" показании ЛС (БИЛ) на скорости движения менее 50 км/ч; при "белом" показании ЛС (БИЛ) на скорости движения менее 40 км/ч с после­дующим нажатием кнопки "ОТПР" на ПУ через 2...3 с. после включения САУТ; при "желтом с красным" или "красном" показании ЛС (БИЛ) после остановки поезда. Если после повторного включения САУТ восстанавливается ее работоспособность, то такое выключение САУТ классифицируется как сбой САУТ. Если после повторного включения САУТ не восстанавливается её работоспособность, то производится повторное выключение, которое классифицируется как отказ САУТ. При этом машинист обязан продолжить движение до ближайшей станции с основным депо или ПТО, где работоспособность САУТ должна быть восстановлена или произведена замена локомотива. По прибытию в депо машинист должен;

сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о всех

Наши рекомендации