Факторы, влияющие на эффективность группы
Содержание
Вступление……………………………………………………………………….4
Отчет……………………………………………………………………………...5
1.1. Факторы влияющие на эффективность группы ………………………. 5
1.2. Управление конфликтом ………….…………………………………….10
1.3. Организационная структура…………………………………………….16
Доклад…………………………………………………………………………...19
1.1. Охарактеризовать группу людей, которыми Вы руководите и определите её цели …………………………………………………………………...19
1.2. Дать анализ эффективности работы Вашей группы и показать влияние её на работу организации в целом …………………………………………………21
1.3. Оценка уровня моей компетентности как руководителя…………… 22
1.4. Сформулировать рекомендации менеджером по повышению эффективности работы структурных подразделений организации………………
Список использованной литературы……………………………………….28
Вступление
В данном курсовом проекте представлена информация о кадровом агенстве "Модерн Стафф".
Общество с ограниченной ответственностью "Модерн Стафф" создано в 16 января 2003 года, является специализированным рекрутинговым агентством.
ООО "Модерн Стафф" занимается подбором персонала, оказывает содействие в трудоустройстве безработных граждан и незанятого населения, также оказывает информационные услуги: обзор заработных плат.
Под организационной структурой понимается основной инструмент управления, регламентирующий состав, величину размещений, профиль производственной или иной деятельности, ответственность и подчиненность отдельных подразделений для выполнения определенных функций, зарегистрированных в уставе предприятия, фирмы, компании.
В ООО "Модерн Стафф" применена линейно – функциональная структура, в которой четко выражается иерархия: в каждом звене собраны все функции, полномочия и ответственность за управление конкретными производственными подразделениями.
В ООО "Модерн Стафф" существует профессиональный отдел по подбору персонала.
Я Ушакова Татьяна Александровна являюсь руководителем отдела по подбору персонала, имею высшее образование по направлению «Менеджмент» и хороший опыт работы (более 7 лет) в рекрутинге. Под моим руководством находится рабочая группа в количестве 10 человек. Имею опыт успешной работы на руководящих должностях в коммерческих организациях, хорошее знание английского языка.
Отчет
Главному менеджеру ООО "Модерн Стафф" Устименко Е.А
От менеджера отдела по подбору персонала Ушаковой Т.А
Цели отчета:
Осветить темы:
1) Факторы, влияющие на эффективность группы.
2) Управление конфликтом.
3) Организационная структура (общее представление, структурная схема, терминология для описания организационных структур)
Факторы, влияющие на эффективность группы
Группа сможет более или менее эффективно идти к достижению своих целей в зависимости от влияния следующих факторов: размера, состава, групповых норм, сплоченности, конфликтности, статуса и функциональной роли ее членов.
Размер. Теоретики управления посвятили много времени определению
идеального размера группы. Авторы школы административного управления считали, что формальная группа должна быть сравнительно небольшой. По мнению Ральфа К.Дэвиса, идеальная группа должна состоять из 3-9 человек. Его мнение склонен разделить Кит Дэвис, современный теоретик, посвятивший много лет исследованию групп. Он полагает, что предпочтительное количество членов группы – 5 человек.
Исследования показывают, что фактически на собрания в группу приходят от 5 до 8 человек.
По некоторым исследованиям можно заключить, что группы, насчитывающие от 5 до 11 членов, обычно принимают более точные решения, чем те, которые выходят за пределы этой численности. Исследования также показали, что в группах из 5 человек ее члены обычно испытывают большую удовлетворенность, чем в группах большего или меньшего размера. Объяснение этому, по-видимому, заключается в том, что в группах из 2 или 3 человек еечлены могут быть обеспокоены тем, что их персональная ответственность за принимаемые решения слишком очевидна. С другой стороны, в группах, состоящих из более чем 5 человек, ее члены могут испытывать затруднение, робость в высказывании своего мнения перед другими.
В общем, по мере увеличения размера группы, общение между ее членами усложняется, и становится более трудным достижение согласия по вопросам, связанным с деятельностью группы и выполнением ее задач. Увеличение размера группы также усиливает тенденцию к неформальному разделению групп на подгруппы, что может привести к появлению несогласующихся целей и к образованию склок.
Состав. Под составом здесь понимается степень сходства личностей и точек зрения, подходов, которые они проявляют при решении проблем. Важной причиной вынесения вопроса на решение группы является использование различных позиций для нахождения оптимального решения. Поэтому неудивительно, что на базе исследований рекомендуется, чтобы группа состояла из непохожих личностей, так как это сулит большую эффективность чем, если бы члены группы имели схожие точки зрения. Некоторые люди обращают больше внимания на важные детали проектов и проблем, а другие хотят взглянуть на картину в целом, некоторые хотят подойти к проблеме с системных позиций и рассмотреть взаимосвязь различных аспектов. По словам Майнера, когда «группы подобраны таким образом, что в них входят либо очень похожие, либо очень разные люди, то группы с различными точками зрения вырабатывают больше качественных решений. Множество точек зрения и восприятия перспектив приносит свои плоды».
Групповые нормы. Как было выявлено первыми исследователями групп, в трудовых коллективах нормы, принятые группой, оказывают сильное влияние на поведение отдельной личности и на то, в каком направлении будет работать группа: на достижение целей организации или на противодействие им. Нормы призваны подсказать членам группы, какое поведение и какая работа ожидаются от них. Нормы оказывают такое сильное влияние потому, что только при условии сообразования своих действий с этими нормами отдельная личность может рассчитывать на принадлежность к группе, ее признание и поддержку. Это относится как к неформальным, так и к формальным организациям.
С позиций организации можно сказать, что нормы могут иметь положительный и отрицательный характер. Положительными нормами считаются те, что поддерживают цели и задачи организации и поощряют поведение, направленное на достижение этих целей. Отрицательные нормы имеют противоположный эффект: они поощряют поведение, которое не способствует достижению целей организаций. Нормы, которые поощряют усердие работников, их преданность организации, заботу о качестве продукции или заботу об удовлетворении покупателя – положительные нормы. Примером отрицательных норм служат такие нормы, которые поощряют неконструктивную критику компании, кражи, прогулы и низкий уровень производительности труда.
Существует следующая классификация групповых норм:
1) гордость за организацию;
2) достижение целей;
3) прибыльность;
4) коллективный труд;
5) планирование;
6) контроль;
7) профессиональная подготовка кадров;
8) нововведения;
9) отношения с заказчиком;
10) защита честности.
Руководителям следует выносить свои суждения о нормах группы с осторожностью. Например, может показаться, что группа руководителей низового звена, которые считают правильным всегда соглашаться с начальством, проявляют высокую степень лояльности. Однако, на самом деле такая норма приведет к подавлению очень выигрышных для организации инициатив и мнений.
Подобное подавление важной информации чревато снижением эффективности решений.
Групповое единомыслие – это тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление с тем» чтобы не нарушать гармонию группы. Члены группы считают, что несогласие подрывает их чувство принадлежности, и поэтому несогласия следует избегать. Чтобы сохранить у членов группы то, что понимается как согласие и гармония, член группы решает, что лучше не высказывать своего мнения. В атмосфере группового единомыслия первостепенная задача для отдельной личности – держаться общей линии в обсуждении, дажеесли он или она имеет иную информацию или убеждение. Эта тенденция самоукрепляется, Поскольку никто не выражает мнений, отличных от других, и не предлагает иную, противоположную информацию или точку зрения, каждый полагает, что все остальные думают одинаково. Поскольку никто не высказывается, никто не знает, что другие члены могут тоже быть скептически настроены или озабочены. В результате проблема решается с меньшей эффективностью, так как вся необходимая информация и альтернативные решения не обсуждаются и не оцениваются. Когда налицо групповое единомыслие, возрастает вероятность посредственного решения, которое никого не заденет.
Роли членов группы. Критическим фактором, определяющим эффективность работы группы, является поведение каждого из ее членов. Чтобы группа функционировала эффективно, ее члены должны вести себя таким образом, чтобы способствовать достижению ее целей и социальному взаимодействию.
Существуют две основные направленности ролей для создания нормально работающей группы - целевые и поддерживающие роли.
Блок- схема1.Факторы, влияющие на эффективность группы
Управление конфликтом
Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей, их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций, целей.
Выделяют четыре вида конфликтов.
1) Внутриличностный
2) Межличностный
3) Конфликт между личностью и группой
4) Межгрупповой конфликт