Учет и хранение гербовых бланков
Гербовые бланки в организациях подлежат учету. На гербовых бланках полиграфским способом или нумератором проставляются порядковые номера, а при необходимости и серии этих номеров. Учет гербовых бланков ведется отдельно по выдам бланков в регистрационно-учтной форме (журнале, карточке), при этом используют следующие реквизиты:
при поступлении бланков:
наименование вида гербового бланка;
дата поступления;
номер сопроводительного документа;
наименование организации-поставщика гербовых бланков;
количество экземпляров;
серия и номера гербовых бланков.
при выдаче бланков:
наименование вида гербового бланка;
количество экземпляров;
серия и номера гербовых бланков;
наименование структурного подразделения организации, фамилия и инициалы должностного лица – получателя гербовых бланков;
расписка в получении;
примечание (отметка об уничтожении и т.д.).
Гербовые бланки хранят в надежно запираемых и опечатываемых шкафах.
Уничтожение гербовых бланков осуществляется по акту с отметкой в учетно-регистрационной форме.
Контроль за изготовлением, использованием и хранением гербовых бланков возлагается на подразделение организации, ответственной за ведение делопроизводства. Лица, персонально ответственные за учет, использование и хранение бланков, назначаются приказом руководителя организации.
Проверку наличия, использования и хранения гербовых бланков проводят не реже 1 раза в год комиссией, назначаемой распорядительным документом руководителя организации. О проведенных проверках делают отметку в учетно-регистрационных формах после последней записи. В случае обнаружения нарушений при изготовлении, учете, хранении гербовых бланков комиссия проводит служебное расследование, результаты которого оформляются актом и доводятся до сведения руководителя организации.
Допускается тиражирование средствами оперативной полиграфии организации документов на гербовом бланке, предназначенных для рассылки. При этом каждая копия документа заверяется печатью организации.
+ про новые методические рекомендации
Оформление внутреннего и внешнего согласования документа
1. Гриф согласования. Означает согласие организации/должностного лица, не являющегося автором документа с его содержанием. Внешнее согласование оформляется грифом. Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования, например:
СОГЛАСОВАНО
Ректор Финансовой академии
при Правительстве Российской Федерации
Личная подпись И.О. Фамилия
Дата
Если согласование осуществляют письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляют следующим образом:
СОГЛАСОВАНО Письмо Российской академии медицинских наук от 05.06.2003 N 430-162 |
или |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Правления Российской государственной страховой компании "Росгосстрах" от 05.06.2003 N 10 |
Гриф согласования располагается ниже подписи от границы левого поля или на отдельном листе согласования.
Согласование документа в зависимости от его содержания осуществляется в следующей последовательности:
1. с должностными лицами федерального органа исполнительной власти;
2. с руководителями подчиненных организаций, интересы которых затрагиваются в документе;
3. с федеральными органами государственной власти, интересы которых затрагивает содержание документа;
4. при необходимости с органами, осуществляющими государственный надведомственный контроль (надзор) в определенной области (экологический, пожарный и т.п.), с общественными организациями;
5. с вышестоящими органами в случаях, когда законодательством предусматривается возможность совершения управленческих действий только с согласия этих органов.
6. Виза согласования. Визой оформляется внутреннее согласование. Виза означает согласие или не согласие с содержанием документа. Виза согласования документа включает в себя должность визирующего документ, подпись, расшифровку подписи и дату подписания. Например:
Начальник юридического отдела | |
Личная подпись | А.С.Орлов |
Дата |
Если визирующий имеет замечания к документу, он излагает их на отдельном листе и прикладывает к документу, а визу на документе оформляют так:
Замечания прилагаются | |
Начальник юридического отдела | |
Личная подпись | А.С.Орлов |
Дата |
Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа. Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в нижней части лицевой стороны последнего листа копии отправляемого документа. Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования. Допускается, по усмотрению организации, полистное визирование документа и его приложения.